Не помню откуда это пошло, но готический храм с фасадом и «глубоким порталом» в сочетании с остроконечными башнями ассоциируются у меня с согбенной фигурой молящегося и руками его, простертыми к Небесам. Застывший на века крик о помощи – вот, что такое очертания средневекового храма. Специалисты поправят, а мне хотелось бы прикоснуться к вечности с помощью фотоаппарата и слова (заимствованного и собственного) как получится.
Кайзердом ( или Императорский собор) размером своим рождает чувство малости человека, прижатости его к земле. Инквизиция убеждала человека в его ничтожности и что только иступленная мольба о прощении и исповедь должны заполнять свободное от греховной жизни время.
В наследство нам остались воздух храма, его размеры, суровость скульптурных образов, настенные росписи и живопись, лучи света через витражи узких окон. Они нигде не повторяются, всегда удивляют.
Паломники входили в Императорский собор с южной стороны через врата Адама. На фрагменте его портала видим Адама и Еву. Это первые изображения средневекового искусства обнаженных фигур в натуральную величину.
В незамутненной ясности росписи плафона читается «примитивизм» на пути от наскальной живописи к его всплеску в 19-20 веках.
Бамбергский Всадник – самая известная скульптура в соборе, однако никто не знает кто этот молодой, красивый король. Он считается идеалом рыцаря эпохи Высокого Средневековья, использованного, однако, пропагандой нацизма в своих целях.
Императорская гробница. Надгробная плита саркофага юрского мрамора содержит скульптурные изображения основателей императорского собора. Это королева Кунигунда Люксембургская и король Германии Генрих II, который в 1014 году стал императором Священной Римской империи.
Википедия сообщает, что их брак был бездетным. В день свадьбы, подражая Пресвятой Деве Марии и святому Иосифу, Кунигунда дала обет вечного целомудрия. Существует также и другое мнение: брак Кунигунды и Генриха был основан на взаимной любви, а в его бездетности виноваты хронические болезни супругов. Слухи же о целомудренной жизни этой пары, возможно, связаны с канонизацией супругов и появились позднее.
Надгробная плита саркофага папу Клеменса II — единственное захоронение папы в Европе севернее Альп.
Богородица с младенцем.
Центральная часть знаменитого бамбергского Рождественского алтаря.
Суровая притягательность Средневековья.
Новая епископская резиденция на Соборной площади, архитектор Динтценхофер.
От Соборной площади открываются виды на город: