По Западной Африке. Ч 3. Легенда об истории Мали
Залезая в грот в Сиби, действительно чувствуешь нечто необычное, словно старший брат Судьяты Кейта со своими старейшинами грозно вопрошает: «Ты зачем сюда залез чужеземец? Что тебе тут нужно?»
Уезжаем из Сиби, дабы не нарушать мистическое уединение этого места. Движемся по шоссе, затем пылим по грунтовой дороге. От тряски я уснул и проснулся уже в деревне Каран. Здесь на юге страны живут и работают знаменитые малийские золотоискатели. Ужасающей бедности на юге Мали нет. Эта земля раньше называлась Бамбук. Именно здесь в направлении Средиземного моря проходили знаменитые караваны с золотом из Дженне, Тимбухту и Уалаты.
Выходим из машины. Копошащиеся в земле женщины искренне радуются нашему визиту. Поросшая кустарником и мелкими деревцами красная земля вся изрыта норами-колодцами, и усыпана земляными отвалами. Круглые дырки уходят вниз на жуткую глубину. Разглядеть расстояние до дна просто невозможно.
Ровные круглые колодцы, похожие на канализационные люки, тянутся прямой линией на расстоянии двух метров друг от друга. Наверно только сами горняки и Господь Бог знают, сколько ходов прорыто внутри между узкими скважинами, и сколько ответвлений по сторонам. Так шахтёры находят золотую жилу и стараются разрабатывать её, собирая грунт и подавая его на поверхность.Одни женщины поднимают на верёвках привязанную колебасу с землёй, вторые дробят спрессованный грунт, третьи, стоя по колено в грязи, промывают грунт, разбрасывая его вокруг себя. В одном месте здесь нашли жилу с водой, и бригада женщин поставляет для артели воду из подземного колодца.
Вдруг из одной из дырок на поверхность вылезает человек с привязанным к голове фонариком. Чёрное по природе лицо африканца окрашено в красный цвет.
Шахтёр кое-как прочищает глаза, и увидев белых людей радостно улыбается. Мои спутники угощают его сигаретой, выкурив которую он поспешно спускается вниз.Боясь провалиться, я подхожу к дырке, и вижу, что золотоискатель, упираясь спиной, перебирает ногами и руками по едва различимым ступенькам. Одно неверное движение, и даже не хочется представлять, что будет. Погибают шахтёры довольно часто. Их даже редко когда могут поднять на поверхность.В деревне золотоискателей
Но жители деревни Каран на судьбу не жалуются.
Живут они по сравнению с соседями в хорошем достатке. Почти у всех женщин в ушах блестят серёжки, а грудь украшают золотые кулоны. Наверняка копать золото выгоднее, чем выращивать рис.Мысли прерывает радостный крик одной из девушек. Подойдя ближе, мы видим в её колебасе две блестящие золотые крупинки. Мои спутники начинают узнавать, можно ли здесь купить на память хороший самородок. Оказывается нельзя. Артельщики каждый день сдают найденные крупинки и кусочки перекупщику, который прочно засел в их деревне. Себе никто ничего не оставляет. Мухлёж исключён, так как артельщики почти все друг другу родственники.
Фотографируемся с золотоискателями и движемся дальше. Проезжая мимо самой деревни видим, как матёрые мужики, ожидая конца рабочего дня, лениво играют в карты.
Приближается время обеда. Водители останавливают машины и разбивают лагерь. В тени раскидистых деревьев расставляют стулья, и расстилают скатерть. Повар Джабриль приготовляет бульон, и подаёт его вместе с бутербродами из багета. На десерт идут бананы.
После обеда вновь пылим по грунтовке, затем встаём на приличный асфальт. В некоторых местах дорога проходит сквозь срезанные, словно бритвой холмы. Справа и слева тянется кустарниковый лес или вернее саванна, в которой с обеих сторон выжжена трава. Со школы помню, что такой вид хозяйственной деятельности называется огневое земледелие. Время 16часов, до 18 ч. нужно успеть перейти границу, иначе придётся спать в палатках и ждать 9 ч. утра.
По Западной Африке. Ч 5. Переход границы из Мали в Гвинею