• Баган. Странное дерево в отеле Bagan Trande Hotel.
  • Пагоды древнего Багана..
  • Пагоды древнего Багана.
  • В аэропорту Багана.
  • В аэропорту Багана.
  • Баган. Отель Bagan Trande Hotel.
  • Баган. Отель  Bagan Trande Hotel.
  • Пагоды древнего Багана
  • Пагоды древнего Багана.
  • Пагоды древнего Багана.
  • Баган. Храм Татбинью.
  • Пагоды древнего Багана.
  • Пагоды древнего Багана.
  • Пагоды древнего Багана.
  • Баган. Храм Махобиди.
  • Баган. Королевский Даорец.
  • Пагоды древнего Багана.
  • Баган. Храм Ананда.
  • Баган. Храм Дамаянджи.
  • Баган. Отель  Bagan Trande Hotel.
  • Баган. Отель  Bagan Trande Hotel.
  • Баган. Храм Хтиломинло.
  • Баган. Храм Хтиломинло.
  • Баган. Храм Хтиломинло.
  • Улицы Багана.
  • Улицы Багана.
  • Улицы Багана.
  • Улицы Багана.
  • Улицы Багана.
  • Улицы Багана.
  • Баган. Галерея к пагоде Швезигон.
  • Баган. Торговые ряды в галерее.
  • Баган. Пагода Швезигон.
  • Баган. Пагода Швезигон.Храмы тэзауны.
  • Баган. Пагода Швезигон. Старый шпиль.
  • Баган. Пагода Швезигон. Райские деревья, чаши для риса.
  • Баган. Пагода Швезигон. Первая проповедь Будды.
  • Баган. Пагода Швезигон. Бесконечный ряд будд из прошлого к Буде настоящего.
  • Баган. Храм  Гу Лауй Джи.
  • Баган. Храм  Гу Лауй Джи.
  • Улицы Багана.
  • Баган. Храм Гоу-жи Пейлин.
  • Баган. Храм Гоу-жи Пейлин.
  • Баган. Торговый ряд.
  • Баган. Храм Ананда.
  • Баган. Храм Ананда. 88 ниш со ступами Будды.
  • Баган. Храм Ананда.
  • Баган. Храм Ананда.
  • Баган. Храм Ананда.
  • Баган. Храм Ананда.
  • Баган. Храм Ананда.
  • Баган. Храм Швегуджи.
  • Баган. Мой дилижанс и гид Кей.
  • Баган. Торговые ряды у храма Швегуджи.
  • Баган. Храм Швегуджи. Мастера за работой.
  • Баган. Храм Гоу-жи Пейлин.
  • Баган. Храм Гоу-жи Пейлин.
  • Баган. Храм Гоу-жи Пейлин.
  • Баган. Храм Гоу-жи Пейлин.
  • Баган. Храм Гоу-жи Пейлин.
  • Баган. Храм  Дамаянджи.
  • Баган. Храм Суламони.
  • Баган. Алтарь в храме Суламони.
  • Баган. Фрески в храме Суламони.
  • Баган. Алтарь в храме Суламони
  • Баган. Фрески в храме Суламони.
  • Баган. Алтарь в храме Суламони
  • Баган. Алтарь в храме Суламони
  • Баган. Фрески в храме Суламони.
  • Баган. Храм Суламони
  • Баган. Храм Суламони
...
0
Баган. Храм Суламони. Баган, Мьянма
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Баган. Храм Суламони.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Баган

    Баган

    LAT
  • 21.16667N, 94.86667E
  • Я здесь был
    Было: 44
    Хочу посетить
    1376

    119 материалов по 25 объектам,  3 446 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 202
    shanin 141
    Были в городе Баган?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    2
    Stas1935
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 окт 2011

    Бирма-страна миллионов пагод. День второй. Баган

     
    24 марта 2012 года|| 13| 103982

    В первый день, по прилету в Бирму из Бангкока, я посетил ряд пагод в Янгоне, в том числе пагоду Шведагон. На следующий день в сопровождении гида я вылетал в Баган.

    В 6 часов утра за мной в отель заезжает Кей. Завтрак не входит в стоимость проживания, но Кей успокаивает меня тем, что во время перелета из Янгона в Баган пассажирам дают легкий перекус. Действительно, не успел самолет набрать высоту, как миниатюрные симпатичные камбоджийки-стюардессы начинают разносить завтрак.
    40 минут полета, и мы в аэропорту Багана. Аэропорт так себе – одноэтажное здание, багаж пассажиров перевозят от самолета в здание аэропорта на огромных ручных тележках, прилет самолета и посадка на рейс объявляются посредством демонстрации пассажирам плаката, где указан номер рейса. Одним словом – деревня!
    На выходе из аэропорта нас встречают одетые в национальные костюмы юноши и девушки, а на площади перед зданием аэропорта не менее экзотическая группа мужчин – бирманцев. Их любезность по отношению к фарангам можно понять – в такую древность никто, кроме туристов, не прилетает. Есть туристы – есть работа местным жителям, есть возможность заработать, поэтому туристы желанные гости, и им надо высказать свое уважение.
    Собственно города как такового здесь нет. На площади в 40 кв.км. есть несколько маленьких деревень и около двух тысяч пагод и храмов, разбросанных на этой территории ( по некоторым источникам их число составляет около 5000 ). На такси мы едем в отель Bagan Trande Hotel, расположенный на берегу реки Иравади. Эта главная водная артерия Бирмы, протяженностью более 2000 километров.
    Картина, открывшаяся на пути от аэропорта до отеля, поражает, восхищает и ошеломляет. Куда ни кинь взгляд – везде ступы красного цвета. Ни какой позолоты – сплошная древность. Местность здесь ровная, джунглями и не «пахнет». Чахлые деревца, невысокий кустарник и заросли сорняков не могут скрыть от взора нереально древние сооружения бирманцев. В целом вся эта картина представляется совершенно фантастическим пейзажем какой-то вне планетной цивилизации. Честно говоря, не верится, что я на Земле, а не на каком-то там Марсе! Прошу остановить машину, чтобы спокойно посмотреть на эту красоту, пофотографировать, но Кей убеждает меня, что это только начало баганской сказки, что все интересное еще впереди.
    Баган не всегда был таким бедным и заброшенным. В IX – XIII веках он являлся столицей бирманского государства. Именно тогда за 200 лет здесь были построены тысячи храмов, пагод, монастырей. По некоторым данным число таких святынь превышало 13000. Земные катаклизмы (землетрясения, тропические циклоны ) и время привело к разрушению и полному исчезновению многих тысяч древних храмовых сооружений. То, что сейчас можно увидеть в Багане – это в основном реставрированные, а в ряде случаев вновь воссозданные пагоды.
    В лучшем положении находятся храмы – эти монументальные кирпичные строения противостоят стихиям, хотя в результате землетрясения в 1975 году некоторые из храмов частично подверглись разрушению. Благодаря помощи ЮНЕСКО они были восстановлены и приведены в первоначальный вид.
    Считается, что Баган один из самых удивительных храмовых комплексов в мире. По археологической ценности его приравнивают к Ангкору в Камбодже или индонезийскому храму Борубудур, хотя в отличии от них Баган не является Мировым наследием ЮНЕСКО. Причина этого в действиях властей, которые восстановили некоторые разрушенные пагоды и храмы, используя современные строительные материалы, проложили здесь шоссе ( по которому мы, кстати, и едем в данный момент ). Но это не умаляет архитектурно-историческую значимость Багана и не влияет на восприятие экзотического пейзажа.
    Несколько километров асфальтированного шоссе от аэропорта заканчиваются за воротами Тарабан, где и находится отель Bagan Trande Hotel. Отель меня очаровал. Это в моем вкусе – нет помпезности, много зелени, уютные деревянные коттеджи со всеми удобствами, ресторан с баром под открытым небом на берегу реки Иривади. Цены в этом ресторане «кусаются» и мое намерение выпить пива так и осталось намерением. Определенный шарм отелю придают гигантские деревья с фантастической кроной и не менее фантастическими наростами на их стволах.
    Ворота Тарабан являются остаткаи стены, внутри которой 10 веков назад располагалась столица бирманской империи. Рядом с воротами находится ближайший к отелю храм Гоу-жи Пейлин ( Gaw Daw Palin ) со скромной площадью перед входом в святилище. Здесь протянулись небольшие рынки, магазинчики, ресторанчики. Все это выглядит достаточно примитивно и бедновато, замусоренно и характеризует жизненный уровень здешнего населения. Становится понятно, что бедность и убожество в бирманских городках Пьятонсу и Тачилек, о которых я упоминал, описывая первый день пребывания в Бирме, явление повсеместное, а некоторый блеск и лоск Янгона – это исключение из правил. Страна действительно бедная, и жить в этой бедности, не падать духом бирманцам помогает их приверженность буддизму.
    Баган имеет статус историко-архитектурного комплекса и с целью сохранения святилищ передвигаться по его территории можно на такси, на лошадях или на велосипедах. Ко всем значимым пагодам или храмам ведут проселочные, пыльные дороги, поросшие по обочинам каким-то бурьяном и низкорослыми кустарниками. К менее значимым пагодам можно добираться только пешком через заросли сорняков и кустарника. Исходя из принципа «не навреди», никаких дорожно-строительных или дорожно-ремонтных работ здесь не ведется.
    Фирма заложила в программу моего пребывания в Багане аренду дилижанса. Он представляет собой одноосную тележку с крытым верхом, в которую запрягается одна лошадь. Можно сидеть на «облучке» рядом с кучером, а можно расположиться на мягкой подстилке под навесом дилижанса. Я выбрал первый вариант, а Кей устроилась под навесом.
    После размещения в отеле мы без промедления выехали на экскурсию, и первым нашим объектом стала позолоченная пагода Швезигон ( Shwezigon ), построенная в средине XI века. На протяжении прошедших веков под воздействием природных факторов пагода частично разрушалась, неоднократно реставрировалась и, наконец, приобрела современный вид. Она является одним из сакральных святилищ в Багане, так как в основании пагоды заложены реликты – лобная кость Будды и его зуб, а в ее теле скульптура Будды, покрытая изумрудами.
    При сооружении пагоды использовался песок из ближайшего песчаного карьера, который находился на расстоянии 11 километров. Существует легенда, что жители этой местности образовали цепочку от карьера до пагоды и передавали ведра с песком из рук в руки. Высшие силы оценили подвиг людей во славу Будды, и над их головами выросла аллея большекронных деревьев и защитила людей от палящих лучей солнца. После того, как пагода была построена, деревья исчезли.
    Пагода окружена забором с четырьмя проходами, которые охраняются фигурами фантастических львов ( чинтэ ). К одному из входов ведет длинная белокаменная галерея, крыша которой в начале и в конце увенчана пьятами. Внутри галереи с обеих сторон прохода расположены торговые ряды. И хотя галерея еще не храм, но при входе в нее надо снимать не только обувь, но и носки. В Багане такое правило – разуваться надо при подходе к святилищу.
    Пагода Швезигон воздвигнута на огромной трехярусной позолоченной террасе и имеет в основании квадрат. Вокруг нее сооружена выложенная плитами дорожка, по которой паломники совершают ритуальный обход вокруг святилища. Обходя пагоду по часовой стрелке, они выражают свое почтение Будде. Вокруг пагоды в священных сосудах «каласа» ( сосуд бессмертия ) установлены райские деревья, выполненные из бронзы с позолотой. Кроме того, по всему периметру пагоду окружают ритуальные чаши для риса. На территории пагоды множество храмов тезаунов, помещений для отдыха, павильонов с композициями из жизни Будды.
    Конечно, это не Шведагон, но, тем не менее, своей монументальностью и лепотой она производит огромное впечатление. В одном из храмов находится шпиль, снятый с пагоды в момент ее последней реконструкции. Так же как и в Шведагоне, он является объектом поклонения верующих.
    Здесь можно увидеть скульптурную композицию, которая представляет первую проповедь Будды своим пяти ученикам. Это важный момент в истории распространения буддизма, поэтому такие композиции есть и в других храмах и пагодах, например, в пагоде пагода Ботатунг.
    В буддизме принято считать, что Будде настоящего предшествовало бесчисленное множество будд, точно так же как и после него сменится бесконечная череда будд, так как мир богов бесконечен. Эта теза буддизма находит свое выражение в создании скульптурного ряда будд, выходящих из прошлого к Будде настоящего. В пагоде Щвезигон этой теме посвящен отдельный храм.
    Храмовое зодчество Бирмы своеобразно, уникально, экзотично. Такой архитектуры святилищ нет ни в Таиланде, ни в Непале. Ступы Катманду в Непале, как сакральные святилища, не похожи на ступы Янгона в Бирме, а храмы тезауны и пьяты характерны только для Бирмы. То же самое можно сказать и о храмах Багана – это монументальные сооружения в форме куба из кирпича, имеющие в основании прямоугольник или квадрат, увенчанные пагодами. Их декор также оригинален, как и структура внутренних помещений. Я посетил около 100 храмов в Таиланде и могу с уверенностью сказать, что ничего похожего между храмами Бирмы и Таиланда нет. Это совершенно другая храмовая культура, хотя и там и там исповедуется буддизм Тхеравады.
    Еще одна особенность храмов Багана – они имеют четыре входа, ориентированные по странам света и олицетворяющие собой четыре стихии – земля, вода, воздух и огонь. Каждой стихии соответствуют свои скульптуры Будды, которые расположены в храме, каждый напротив «своего» входа. Напротив главного входа находится самый «богатый» алтарь, остальные три алтаря поскромнее, а сквозная галерея внутри храма соединяет все четыре алтаря. Более там ничего нет.
    Все они созданы в XI – XIII веках и прекрасно сохранились до наших дней. Я нигде не нашел упоминаний о том, что в основании баганских храмов заложены реликты Будды.
    Как и в Янгоне, Кей по собственной инициативе ( спасибо ей за это огромное ) расширила программу моего пребывания в Багане посещением некоторых, не запланированных храмов. И первым из них был храм Гу Лауй Джи ( Гульяучжи ). Это святилище кубической формы, выложенное из красного кирпича и увенчанное ступой ( башней-шикхарой ) с навершием На внешней стороне храма частично сохранились древние росписи и самое главное, самое ценное - сохранились фрески XII века на стенах внутри храма. В этих фресках отражены сцены из жизни Будды, фигуры животных и духов. Существование столь древних росписей храма свидетельствует о том, что он не подвергался разрушениям и сохранился до наших дней в первозданном виде. Фотографировать в храме нельзя, а металлическое ограждение препятствует тому, чтобы прикоснуться к росписям руками.
    • Мне удалось посмотреть храмы Хтиломинло ( Htilominlo ), Ананда ( Ananda Pahto ), Суламони ( Sulamoni ), Швегуджи (Shwegugyi), Дамаянджи (Dhammayangyi), Гоу-жи Пейн ( Gaw Daw Palin )
    Храм Хтиломинло ( Htilominlo ) был сооружен в XIII веке и представляет собой последнее грандиозное сооружение эпохи Багана. Этот храм – кульминация древнего зодчества Бирмы. На территории храма можно купить картины, в основном это местные пейзажи, созданные с использованием изобретенной в Багане методики: на тонкое полотно с применением местного клея и песка, наносится песочная основа, которая расписывается с использованием также местных красок. Получается очень долговечная картина, где краски не выгорают, а песок не рассыпается. Мастера уверяют, что такую картину можно даже стирать и с ней ничего не произойдет.
    Храм Ананда ( Ananda Pahto ) – одна из ранних храмовых построек символизирует бесконечную мудрость Будды. Является самым красивым и почитаемым храмом Багана. Святилище пользуется известностью еще и потому, что в нем находятся 4 статуи стоящего Будды высотой 10 метров, на которых выражение лица Будды меняется в зависимости от расстояния до скульптуры. Правда, в наше временя только две статуи ( обращенные на север и на юг ? ) обладают этим потрясающим свойством. Две другие являются копиями, так как оригиналы 200 лет назад были уничтожены во время пожара, и восстановить их в первозданном виде не удалось.
    Внутри в стенах святилища имеется 88 ниш и в них установлены скульптуры Будды. А еще на пьедестале одного из порталов якобы есть отпечатки стоп Будды. Не знаю, насколько достоверно это сообщение, но мне Кей ничего по этому поводу не говорила. Это очень большой храм кубической формы – длина каждой стороны в основании составляет 53 метра и в высоту 51 метр. Храм венчает ступа, окруженная ступами меньшего размера.
    Рядом с храмом Ананда расположен каменный монастырь Ananda Okkaung, стены которого внутри украшены фресками 18 века. Это один из немногих, сохранившихся до наших дней, монастырей.
    Большое впечатление произвел на меня храм Суламони ( Sulamoni ) – жемчужина короны. Он поражает своим архитектурным декором и фресками внутри святилища. Правда, в отличие от фресок храма Гу Лауй Джи, их возраст определяется XVIII веком. Храм очень красив и его можно по праву назвать жемчужиной среди баганских храмов.
    Мне запомнился еще один храм – Швегуджи. Здесь имеется система наружных лестниц, которая позволяет подняться на площадки храма, откуда открывается изумительная панорама старого Багана. Как на ладони сотни пагод, которые окружают храм со всех сторон до самого горизонта. Многие из них не являются сакральными храмовыми сооружениями, Это пагоды, построенные по зову сердца древними бирманцами. Может быть я ошибусь, но мне думается, что это было проявлением тхам буна. Уж очень много среди них маленьких сооружений. Кстати, религиозное рвение в древние времена было настолько большим, что люди доводили себя до разорения, тратясь на сооружение храмов и пагод.
    Отсюда прекрасно смотрится самый высокий храм Багана - Татбинью (Thatbyinnyu Pahto). Его высота 61 ( 66? ) метр. Святилище считается храмом просветления Будды ( храм Всеведущего ). Кроме того, виден Королевский дворец, самый массивный в Багане храм Дамаянджи (Dhammayangyi), храм Махабодхи (Mahabodhi). Последний является копией знаменитого одноименного храма в Индии ( местечко Бодх-Гая ), построенного на месте, где принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой. Для буддистов храм Махабодхи (Mahabodhi) является сакральным объектом, что служит посылом для копирования храма в других буддистских странах. Его копия есть и в Таиланде, в храмовом комплексе Ват Ян.
    Что же касается храма Дамаянджи (Dhammayangyi), то это массивное святилище было построено во второй половине XII века и является самым большим храмом в Багане. Он имеет форму многоступенчатой невысокой пирамиды и сразу бросается в глаза отсутствие в его декоре пагод, что совершенно не характерно для баганских храмов. Историки полагают, что по каким-то причинам храм не был достроен до конца. Гиды обращают внимание туристов на кладку храма – она сделана настолько филигранно, что в зазоры между кирпичами невозможно вставить даже иголку.
    Храм Гоу-жи Пейлин ( Gow Daw Palin ) считается одним из красивых и элегантных храмов Багана. Этот шарм храму придают многочисленные ступы, венчающие первый и второй этажи, и башня-шикхара с навершием, устремленная ввысь, а также белый цвет, в который окрашены его стены и ступы. С площадок второго этажа открывается прекрасный вид на реку Иравади и на панораму баганских храмов и пагод. Из четырех входов в храм, «рабочим» является восточный, через который идет подход к главному алтарю храма. Остальные три алтаря скромные, но непременно увенчанные статуями будд. По высоте он чуть ниже храма Татбьинью.
    Помимо живописи с использованием песка в качестве подложки, здесь развито гончарное производство и изготовление лаковых миниатюр. Специальный лак ( ноу хау баганцев ) позволяет этим миниатюрам сохраняться на протяжении столетий. Практически перед каждым храмом, а так же в местных магазинчиках и на рынках продаются эти чудесные изделия. Особенно большой выбор керамики и лаковых миниатюр около храма Ананда. Произведения живописцев можно приобрести при посещении храмов Хтиломинло и Швегуджи. Здесь за 10 долларов я купил чудесный баганский пейзаж и посмотрел на процесс создания картин.
    Весь день, с перерывом на обед ( надо было покормить нашу лошадь! ), я колесил по старому Багану. Впечатлений на «сто лет» вперед. Такой экзотики и древности я еще не встречал, хотя многое повидал и в Таиланде, и в Непале, и в Индии.
    Бирма становится привлекательной и безопасной страной для туристов. Это касается и тех, кто VIP-отдыху предпочитает экзотику, познание на практике истории и культуры страны и готов ради этого целый день ходить босиком по пыльным дорогам Багана.
    Дефицит времени не позволил мне посмотреть удивительный монастырь на горе Попа в 60 километрах от Багана и подняться на воздушном шаре над Баганом. Но, несмотря на это, я все-таки увидел главную достопримечательность Бирмы – Баган.
    Есть еще один интересный туристический объект Бирмы – это город Мандалай со своими дворцами, ступами, храмами и монастырями. Его стоит посмотреть, но не игнорируя экскурсию в Баган.
    Единственное, о чем я сожалею – мне не удалось посетить пагоду Швесандо ( Shwesandaw ), с площадок которой туристами традиционно наблюдается закат солнца и откуда открывается очаровательный панорамный вид Багана. Говорят, что Баган на закате солнца с этой пагоды необыкновенно красив и производит неизгладимое впечатление.
    В шесть утра, после завтрака в отеле, мы выезжаем в аэропорт Багана. Зал ожидания постепенно заполняется туристами и, наконец, их становится так много, что десятки людей вынуждены стоять в ожидании посадки на самолет. В основном это европейцы, часть которых возвращается в Янгон, а другая часть ждет самолета на Мандалай. Наконец появляется служитель аэропорта с табличкой в руках, где сообщается о начале посадки на наш рейс на Янгон.
    В Янгон мы прилетаем в 8 часов утра. Здесь и сейчас заканчиваются мои отношения с фирмой, и я пускаюсь в «свободное плавание» по Янгону. До начала регистрации на мой рейс в Бангкок остается еще 6 часов, и я прошу Кей помочь мне добраться до пагоды Шведагон. Она находит частника-таксиста, который за 6000 чат ( вместо 14000 чат у профессионального таксиста ) согласился отвезти меня к пагоде, а в 14 часов переправить в аэропорт.
    Все получилось окей! Я не только еще раз с огромным удовольствием, не спеша, насладился красотой и божественной аурой святилища, но и нашел время посетить пагоду Маха Визайя (Maha Wizaya).
    Пагода Маха Визайя находится через дорогу от пагоды Шведагон. Она была построена в 1980 году и в ней находится скульптура Будды, подаренная пагоде королем Непала. Интересна причина создания пагоды – генерал Не Вин, правивший страной в те годы, решил улучшить свою карму и дал команду построить пагоду. Она не является сакральным святилищем, поэтому паломников и туристов здесь практически нет.
    На этом закончилась моя экскурсия в Бирму. Я восхищен и очарован тем, что мне удалось здесь посмотреть. Не колеблясь, приехал бы еще раз в Баган на 3-4 дня и в Мандалай.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    73 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Баган
    сообщить модератору
      Наверх