119 материалов по 25 объектам, 3 446 фотографий
- GPS
- Мьянма, село Nyaung U, выезд на запад , улица короля Anawrahta
Храм Ананда – один из самых красивых в Багане. Часть 46
Этот совет является частью дневника «БИРМА - БЛЕСК И НИЩЕТА “СТРАНЫ ЗОЛОТЫХ ПАГОД”»
Пагода Ananda известна также как Ananda pahto, а также Ananda phaya, это был один из первых великих храмов, который был построен в Багане, и он хорошо сохранился до сегодняшних дней.
Храм тоже из ранних построек, он был построен при сыне Анируды, короле Кьянзитте (1084-1112 гг.) в 1091 году. Здание одноэтажное, гладкие стены прорезаны редкими окошками, обрамленными порталами в виде языков пламени. Храм окружен стенами, фундамент представляет собой квадрат с возвышающимися 17 ступами высотой до 51 метра и представляет собой симметричный греческий крест в плане, что достаточно нехарактерно для религиозных сооружений в Азии. Одновременно архитектурный стиль показывает влияние королевства Мон и Северной Индии.
Местная легенда рассказывает историю основания храма Ананда, названного так в честь любимого ученика Будды Гаутамы – Ананды. К концу 11 века Баган посетили восемь монахов из Индии, и они даже удостоились аудиенции у короля Kyanzittha.
Монахи рассказали царю о легендарном пещерном храме в Северных Гималаях и помогли ему представить и сам храм, и снежный пейзаж. История и рассказ настолько впечатлили царя, что он решил построить его копию в Багане, и назвать его в честь услышанного от монахов пещерного храма – Nandamula, или сокращенно Нанда.
Время трансформировало это название в Ананда, и было это уже в 19-м веке. Говорят, что после того, как храм Ананда был завершен, царь приказал казнить архитекторов, чтобы убедиться, что ничего подобного никогда не будет построено снова.
Одной из самых заметных и красивых особенностей элегантной пагоды Ананда является позолоченная вершина под названием сихара (башня, похожая на шпиль, на вершине пагоды), которая находится в центре здания. Эта башня, как структура берет свое начало из Северной Индии и четко показывает индийское влияние в архитектурном стиле Ананды. Сихара содержит пять ниш со всех сторон, расположенных друг над другом, каждая ниша содержит изображение Будды.
Венчает шпиль уже известный нам зонтик hti, сама сихара и зонтик были позолочены в 1990 году в ознаменование 900-летия со дня начала строительства этой пагоды. С этих пор эта сихара является видным издалека ориентиром на равнинной местности Багана. Потом водитель скажет нам, что после наступления темноты Пагода Ананда освещается прожекторами, создавая мистическую атмосферу.
Вершина центрального квадрата состоит из шести уменьшающихся ступеней-террас. Каждый угол второго яруса украшен мелкими позолоченными сихарами, и кроме этого, террасы содержат множество львов-чинти, охраняющих пагоду от злых духов.
Ананда была повреждена во время землетрясения 1975 года, но с тех пор была полностью восстановлена. Приведу текст из интернета:
Идея храма-горы, характерная для искусства ЮВА воплощена в знаменитом храме Ананда (12 в.). Эта постройка напоминает индийский храм с невысокой пирамидальной башней. Храм завершается шестиступенчатой кровлей, которая украшена миниатюрными ступами-башенками, а также фигурами сторожевых львов. В центре кровли величественно возвышается позолоченная ребристая башня с навершием в виде язычка пламени.
Устремленный вверх снаружи храм совершенно другой внутри: полуосвещенные узкие галереи с потолками, поддерживаемыми арками, создают таинственную атмосферу. Внутри храма по четырем сторонам имеются 9,5-метровые статуи стоящего Будды.
Выполненные из тикового дерева и позолоченные великолепные изображения стоящего Будды символизируют четыре предыдущих Будд, которые достигли нирваны, называемые Кассапа Будда (напротив южного входа), Kakusandha Будда (напротив северного входа), Konagamana Будда (напротив восточного) и Гаутама Будда (напротив западного, являющегося главным входом).
Две из представленных фигур (Kakusandha и Кассапа) датируются началом 12 века, когда была построена сама пагода Ананда.
Их руки сложены в мудре Dhammachakka, жеста, представляющего, как Будда приводит в движение колесо Дхармы. Изображение Конагамана и Гаутамы выполнены в Мандалайском стиле и, вероятно, были сделаны в 17 веке после того, как оригиналы были уничтожены пожаром.
Последний Будда (Гаутама), который жил 2500 лет назад изображен в мудре Абхая (Abhaya), которая выражает бесстрашие. Будда Конагамана держит в правой руке небольшой предмет, похожий на пилюлю, что может представлять учение Будды как лекарство от человеческих страданий.
Мы обратили внимание на то, что туристы крутятся возле статуи Kassapa, отходя и подходя к ней. Мы тоже решили последовать их примеру, осматривая Будду с разных сторон и расстояний. Удивительное дело, но мы обнаружили, что та мягкая дружественная улыбка, которой тебя одаряет Будда с близкого расстояния, совершенно исчезает, как улыбка «чеширского кота», когда ты отходишь подальше. Обменявшись впечатлениями с одной из англоязычных туристок, мы поняли, то нам это не показалось.
Стены в центральной комнате побелены, некоторые фрески, которые были там первоначально, восстановлены. Перед изображением Гаутамы находятся две статуи, покрытые лаком. Одна из фигур – это король Kyanzittha, строитель Ананды, который изображен в позе, отдающей дань уважения Будде. Другая – это Шин Арахан, монах из Королевства Татон, который обратил царя Анарахту в буддизм.
Основание и шесть отступающих террас пагоды Ананда содержат самую большую коллекцию мемориальных табличек всех Баганских храмов. Глазурированные керамические плитки содержат сюжеты сказок Джатаки, а также житие прошлых времен Будды.
Только одна сторона основания Ананды содержит 553 таблички, которые показывают Мару, демона, пытающегося помешать Будде достичь просветления. Другая сторона содержит изображения богов, которые празднуют поражение Мары и его армии. Первые три террасы содержат 537 табличек с описанием на древнем языке Пали, а верхние террасы содержат еще один набор из 375 пластин с описанием на Монском языке.
Многочисленные стеновые ниши, обрамленные, как кокошником, силуэтами традиционной пагоды (в разрезе), навевают мысль, не отсюда ли берут свои корни архитектурные изыски для строительства нашего Кремля? Во внутренних залах и коридорах находится 1535 ниш с барельефами, вырезанными из песчаника, и иллюстрирующими жизнь Будды Гаутамы.
Внутри пагоды есть и еще одна святыня – два отпечатка стоп Будды (Buddhapada), вырезанные в каменной плите.
И последнее, что стоит отметить, это особые стражники-чинте, установленные на каждом углу храма. Это достаточно крупные мифические фигуры львов, изображенных в положении «сидя». При этом звери обладают некой уникальной анатомией строения: вроде бы обычные животные с четырьмя лапами, одной головой, но вот есть у них одна пикантная деталь, которая ставит в тупик. Я уже писала про эту деталь, подсмотренную нами на горе Поупа (Вавилонская башня потухшего вулкана Поупа. Часть 42), но здесь это было видно явно и отчетливо. Не буду интриговать дальше: мифический лев обладает двумя наборами мужского достоинства, которые в равной степени можно увидеть с левой и правой стороны во всей красе и живописности.
Пол внутри храма выстлан керамической кафельной плиткой, украшенной зелено-синими павлинами. Цвета рисунка удивительно сочные, и это был первый храм, где я даже забыла, что хожу босиком.
На территории храмового комплекса находится монастырь Ананда-Ок-Куанг (Ananda Ok Kyaung) – это единственный кирпичный монастырь, сохранившийся с древних времен, когда он был построен в 1137 году. И храм, и монастырь нам очень понравился, мы провели там достаточно много времени. Кровля монастыря украшена фигурками драконов. В Пекине такие драконы выполнены из керамики, во Вьетнаме они инкрустированы перламутром, а здесь, в Бирме – драконы выполнены из камня.
На большой монастырской площади рядом с ярким кустом бугенвилии к нам подошла группа детей. Мы угостили всех конфетами, и не смогли удержаться от того, чтобы не сфотографировать девочку с широкой, открытой улыбкой беззубого рта ребенка, у которого выпали молочные зубы.
Многие пагоды очень посещаемы и на входе стоят торговцы, причем, как мы заметили позднее, ассортимент сувениров и товаров у каждой пагоды свой. В частности, здесь, у Ананды, можно было купить хорошие хлопчатобумажные футболки за 2 доллара с надписями на бирманском (бубликами и колечками) языке.
Дальше будет рассказ о закатных видах с высоты одной из пагод — Было небо голубым, стало розовым…Закат на Швезандо. Часть 47
Продолжение следует...
- Адрес:
село Nyaung U, выезд на запад , улица короля Anawrahta
Дешёвый ✈️ по направлению Баган
- 18 дек 2018, 06:07удалитьАзиатские пагоды впечатляют даже не красотой, есть в них что-то чарующе мистическое, непонятное...
- 18 дек 2018, 18:05удалитьМногие храмы были не в том состоянии, чтобы восхищаться, но вы правы, там есть что-то другое.
Через год мы посетили Камбоджу и там не один раз тоже вспоминали Баган. Мне кажется, их можно поставить на один уровень... - 18 дек 2018, 08:11удалитьВнутри пагоды есть и еще одна святыня – два отпечатка стоп Будды (Buddhapada), вырезанные в каменной плите.
Получается, отпечатки стоп сфотографировать не удалось? Просто интересно, как они выглядят? - 18 дек 2018, 17:35удалитьНе удалось снять, увы!
Сейчас напйду в интернете и добавлю, посмотрите - 18 дек 2018, 19:13удалитьТогда ещё раз на коммент ответьте, дабы я не пропустил...)))
- 18 дек 2018, 20:07удалитьЭто как?
Я добавила фотку в тексте - 26 дек 2018, 20:20удалитьВ Багане целая Вселенная скрыта — мечтаю туда попасть!
- 26 дек 2018, 20:54удалитьОчень рекомендую и на подольше, чтобы помедитировать в тишине.... Если ее уже там еще можно найти