Монашеская республика Афон. Ч 14. Иконы Пресвятой Богородицы
В 4 часа ночи слышатся удары колокола. Монастырь, словно улей, оживает. Удивительно, но сон уходит, усталости нет. Ещё темно, можно лежать, отдыхать, но мы спешим на службу. Присоединяются к нам и соседи по келье.
Служба уже идёт. Собор почти не освещён, в полумраке горит пара свечей, и слегка покачивается лампа для чтеца. Я сажусь в одно из кресел и слушаю молитвы. Читают чтецы, подпевает и молится братия. В узкие окна начинает показываться светлеющее небо. Впечатление такое, словно монахи молитвами приближают рассвет. Каждый день не повторим, каждый прожитый час уникален. Возможно, Господь прощает нам грехи, ведь на Афоне в монастырях, скитах и кельях ежеминутно молятся за этот грешный, грешный мир… Два с половиной часа пролетают как минута.
После окончания службы прощаемся с ребятами, загружаемся в машину и вновь петляем по лесистым горам.
Жаль, что мало времени, и не удалось попасть в Ильинский скит, принадлежащий Ватопеду. В скиту, в одном из храмов, находится трон Николая II. После ожидаемой победы в Первой мировой войне должен был состояться визит государя на Афон. Для этого и поспешили изготовить трон, в который Николай так и не сел.
Вступаю в диалог с водителем албанцем, он из Тираны. Удивительно, но он не помнит, как звали албанского Сталина, он забыл имя Энвера Ходжи. Как такое из своей родной истории можно забыть? Видимо жизнь на Афоне это нечто другое. Здесь пропитываешься неким афонским добрым духом.
Грешный, суетный мир, куда ты всё время спешишь? Зачем ты играешь на биржах, на скачках, поднимаешь и опускаешь курсы валют? Обитель порока женщины, зачем вам наряды, косметика, зачем вы носите мини, соблазняя мужчин? Заблудшие мужчины, зачем вы впускаете в свою жизнь дочь греха и сестру разврата? Адам, приняв от Евы яблоко, потерял жизнь вечную, променяв её на секс. А бы ли у него стакан воды под старость?
Путь до Дафнии занял 40 минут. ДафниУспеваем позавтракать в кафе на пристани. Кстати, все уезжающие с Афона паломники проходят в Дафнии через таможню. В вещах никто не копается, но если человек вывозит большую икону, его обязательно проверят и попросят предъявить разрешающие бумаги.
В 8.20 приходит большой паром. Загружаемся, и любуемся с его борта просыпающейся Святой Горой. Путь наш лежит в монастырь Святого Павла, но мы опять хотим выйти раньше и прогуляться вдоль моря пешком, если там есть тропа, или дождаться Аги Анну. Закутанный в камень афонский берег в сторону Эгейского моря становится всё выше и круче. Монахи на осликах встречают паром на пристани Симонопётр.
Монашеская республика Афон. Ч 16. Дионисиев монастырь
Сообщение удалено.