Наконец, довольно славная лавочка под названием "Viennoiserie" расположено в левой от входа части городского железнодорожного вокзала, отчего постоянно имеет неплохой и не оскудевающий поток клиентов. Фактически, павильон - последний шанс пассажира купить в дорогу еду. А еда тут, надо сказать, очень неплохая и не такая дорогая, как могла бы быть: круассан стоит 1 евро, багет с сыром и зеленью - 3.90 евро, маффин - 2 евро. Работают продавцы споро, и короткая остановка для совершения покупки пассажира не сильно задержит.
"Да, вот и настало время прощаться с Сент-Этьеном, так беспардонно утопившему меня в струях дождя", - думал я с грустью, ещё не зная, как гнусно поступит со мной Лион. Но до этого времени мне ещё было ехать целый час, так что я покамест слонялся по вокзалу: находясь на довольно оживлённой магистрали между Лионом и Клермон-Ферраном, Сен-Этьен располагает вполне достаточной железнодорожной инфраструктурой, позволяющей путешественнику перекусить и сделать покупки даже не выходя из здания терминала. В левом крыле от входа расположен кассовый центр, есть и автоматы для покупки билетов. В правой части вокзала расположены местные службы, туалеты и зал ожидания. Камеры хранения багажа, похоже нет. На платформу поездов в сторону Лиона можно выйти прямо из здания, к перрону, откуда уходят составы на запад, нужно пройти через подземный тоннель.
Вот, кстати, об автоматах и кассах: по какой-то неведомой здравому смыслу причине билетные автоматы французских железных дорог напрочь не принимают купюры, заставляя пассажиров обременять собой кассы. Кроме того, они также не принимают большую часть банковских карточек, нехотя соглашаясь иметь дело лишь с теми, у которых есть электронные чипы. В остальных случаях требуется евровская мелочь, а далеко на каждый человек таскает её с собой горстями. Между тем, в кассах может быть приличная очередь, так что шанс пролететь мимо нужного поезда чрезвычайно велик. Мне в этот раз крупно повезло, что я прибыл на вокзал за двадцать минут до отправления состава до Лиона и успел занять очередь перед огромным арабским семейством: оно потом долго и мучительно колупалось, пытаясь объяснить уставшей кассирше, сколько и куда билетов надо, равно как и понять её ответы...
Уж не знаю, как ни там управились, а я поспешил на платформы, прикрытые крышей: дождь разошёлся не на шутку, и всю дорогу до Лиона поливал местность со старательностью работяги-пожарника. Маленькие городки и ухоженные поля один за другим появлялись из мглы и во мгле же исчезали, так что сидя в тёплом вагоне уютной электрички я с грустью думал о перспективе ходить по холодному и заливаемому водой Лиону - больше всего меня подмывало в этой электричке и остаться.
Вот только долг путешественника обязывал меня идти осматривать город, что я и сделал...