«Ну как? получилось доехать на автобусе до Эль Калафате без чилийской визы? Поделись! А то наша эпопея не увенчалась в феврале успехом…» – успел я прочитать комментарий на сайте, пока жевал два выданных мне на завтрак круассана.
«Нда, очень вовремя» – подумал я. Автобус в этот момент уже подъезжал к границе с Чили и я ничего не мог уже изменить. В голове промелькнула карта Патагонии и слова моего знакомого «Бери многократную чилийскую визу, там граница проходит так, что ее приходится пересекать не один раз».
Лоханулся, в общем. Когда покупал билет на автобус «Ушуайя – Эль Калафате» я об этом не подумал. В агентстве тоже молодцы, проверили паспорт и глазом не моргнув оформили билеты. И на аргентинской границе – покрутили паспорт и спокойно поставили штамп о выезде.
И вот я на паспортном контроле Чили с любопытством наблюдаю, что будет.
- Руссо?
- Си, русо-туристо, облико морале – на автомате отвечаю я
- Руссо нид виза – едва выдавил он из себя по-английски
- Уно диа транзит, но? – на чистом испанском говорю я
Уходит, чтобы позвонить шефу и застревает минут на пятнадцать.
- Руссо – но – наконец выносит он вердикт
«Ну и фиг с ним» – подумал я, купил кофе, шоколадку и сел на солнце ожидать обратный автобус, размышляя о смысле бытия. Так и заснул на скамейке.
* * *
Проснулся от толчка в плечо. Это был руководитель миграционной службы.
- Ланч?
- Си.
Он провел меня в апартаменты в глубине пограничного поста, место, где они отдыхают. В зале – набор кожаной мебели, LCD-панесль, Sony-Playstation последней модели. Разогрел похлебку из риса, гороха и мяса, налил ананасового сока.
- Май нейм из Фернандо – представился он и показал на вышитую желтым на черном надпись «Fernando Gonzales» на груди его униформы.
- Слава! – ответил я и показал на надпись The North Face на груди моей мятой футболки.
Фернандо одобрительно кивнул, задумался, подняв глаза в потолок, и, наконец, выпалил:
- Сиськи! – и стал наблюдать, какой это произвело на меня эффект.
Я расплылся в улыбке: «Так это же совсем другой разговор!» – однако, выяснилось, что это было единственное слово, которое руководитель миграционной службы знал на русском. Зато он пересказал мне на английском полученную от консула информацию – оказывается, долгожданный договор об отмене виз между Россией и Чили уже прошел все согласования и лежит на столе президента, подписание ожидается в ноябре этого года, максимум – в декабре. Что ж, отличная новость – значит, в декабре я имею шанс все же попасть на остров Пасхи.
Итак, что мы имеем:
- в пассиве: я не выспался и потерял день
- в активе: я получил инсайдерскую информацию об отмене виз, бесплатную автобусную «экскурсию» и два круассана на завтрак (деньги за билет вернут)
Никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь