• Сама гробница Шейха Сефи ад-Дин. Шейх Сефи ад-Дин Исхак Ардебили родился в 1252 году в городе Ардебиле в зажиточной религиозной семье. От шейха Сефи ад Дина дошло 12 четверостиший (рубаи) на местном (район Ардебиля) иранском наречии, близком современному талышскому языку и которое большинство ученых отождествляет с языком азери. Эти четверостишия иранисты считают важным материалом для изучения иранского языка азери, в целом остававшегося бесписьменным. Потеряв отца в малолетнем возрасте Сефи ад-Дин получает начальное образование в окружении его религиозных последователей. Он овладевает богословскими науками и изучает, кроме азери и литературного персидского, арабский и монгольский языки.
Продолжает свое образование Сефи ад-Дин в Ширазе, куда отправляется в 20-летнем возрасте, у известных богословов Рукн ад-Дина Бейзави, Амира Абдуллаха и других. Там он наконец решается выбрать себе наставника. По совету Амира Абдуллаха Сефи останавливается на кандидатуре известного шейха из Гиляна (собственно из Талыша) Гаджи ад-Дина Захиди, который был странствующим дервишем, связанным с суфийским орденом сухравардия. Сефи пришлось потратить много времени на его поиски. Только через четыре года он находит шейха Захиди в горах Гиляна. Вскоре Сефи женится на дочери своего наставника — Биби Фатьме (их сын Садр ад-Дин впоследствии наследует шейху Сефи) и ещё больше с ним сближается. Вместе они 25 лет проповедуют свои идеи и только в 1294 году, после смерти Захиди Гиляни, Сефи ад-Дин занимает его место главы ордена, названного впоследствии в честь Сефи Сафавийа.В учениках Сефи ад-Дина находились такие выдающиеся личности, как визир Ильхан Рашид-ад-Дин, сын его Гийас-ад-Дин Мухаммед Рашиди и даже сам Ильхан Абу Саид. К концу жизни шейха большинство жителей Ардебиля были его учениками. У него были мюриды и в Западном Иране (Исфахане, Ширазе и др.). Особенно сильное религиозное влияние ордена Сафавийа, как могущественного тюркского ордена, было в Малой Азии, тоже заселенной тюрками. Население этих районов, например, активно содействовало шаху Исмаилу в начальный период его продвижения к власти.
Шейха Сефи ад-Дина, так же как его учителя Захиди, считали святым, приписывали им множество чудес и материально всячески поддерживали. Если в начале организации ордена у шейха Сефиаддина был небольшой участок земли, то к концу жизни в его собственности уже находилось свыше 20 селений, подаренных ему разными феодалами. Сам Сефи ад-Дин и его орден получали огромное количество подарков.
...
1
Сама гробница Шейха Сефи ад-Дин. Шейх Сефи ад-Дин Исхак Ардебили родился в 1252 году в городе Ардебиле в зажиточной религиозной семье. От шейха Сефи ад Дина дошло 12 четверостиший (рубаи) на местном (район Ардебиля) иранском наречии, близком современному талышскому языку и которое большинство ученых отождествляет с языком азери. Эти четверостишия иранисты считают важным материалом для изучения иранского языка азери, в целом остававшегося бесписьменным. Потеряв отца в малолетнем возрасте Сефи ад-Дин получает начальное образование в окружении его религиозных последователей. Он овладевает богословскими науками и изучает, кроме азери и литературного персидского, арабский и монгольский языки.
Продолжает свое образование Сефи ад-Дин в Ширазе, куда отправляется в 20-летнем возрасте, у известных богословов Рукн ад-Дина Бейзави, Амира Абдуллаха и других. Там он наконец решается выбрать себе наставника. По совету Амира Абдуллаха Сефи останавливается на кандидатуре известного шейха из Гиляна (собственно из Талыша) Гаджи ад-Дина Захиди, который был странствующим дервишем, связанным с суфийским орденом сухравардия. Сефи пришлось потратить много времени на его поиски. Только через четыре года он находит шейха Захиди в горах Гиляна. Вскоре Сефи женится на дочери своего наставника — Биби Фатьме (их сын Садр ад-Дин впоследствии наследует шейху Сефи) и ещё больше с ним сближается. Вместе они 25 лет проповедуют свои идеи и только в 1294 году, после смерти Захиди Гиляни, Сефи ад-Дин занимает его место главы ордена, названного впоследствии в честь Сефи Сафавийа.В учениках Сефи ад-Дина находились такие выдающиеся личности, как визир Ильхан Рашид-ад-Дин, сын его Гийас-ад-Дин Мухаммед Рашиди и даже сам Ильхан Абу Саид. К концу жизни шейха большинство жителей Ардебиля были его учениками. У него были мюриды и в Западном Иране (Исфахане, Ширазе и др.). Особенно сильное религиозное влияние ордена Сафавийа, как могущественного тюркского ордена, было в Малой Азии, тоже заселенной тюрками. Население этих районов, например, активно содействовало шаху Исмаилу в начальный период его продвижения к власти.
Шейха Сефи ад-Дина, так же как его учителя Захиди, считали святым, приписывали им множество чудес и материально всячески поддерживали. Если в начале организации ордена у шейха Сефиаддина был небольшой участок земли, то к концу жизни в его собственности уже находилось свыше 20 селений, подаренных ему разными феодалами. Сам Сефи ад-Дин и его орден получали огромное количество подарков. Ардебиль, Иран
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Сама гробница Шейха Сефи ад-Дин. Шейх Сефи ад-Дин Исхак Ардебили родился в 1252 году в городе Ардебиле в зажиточной религиозной семье. От шейха Сефи ад Дина дошло 12 четверостиший (рубаи) на местном (район Ардебиля) иранском наречии, близком современному талышскому языку и которое большинство ученых отождествляет с языком азери. Эти четверостишия иранисты считают важным материалом для изучения иранского языка азери, в целом остававшегося бесписьменным. Потеряв отца в малолетнем возрасте Сефи ад-Дин получает начальное образование в окружении его религиозных последователей. Он овладевает богословскими науками и изучает, кроме азери и литературного персидского, арабский и монгольский языки.
Продолжает свое образование Сефи ад-Дин в Ширазе, куда отправляется в 20-летнем возрасте, у известных богословов Рукн ад-Дина Бейзави, Амира Абдуллаха и других. Там он наконец решается выбрать себе наставника. По совету Амира Абдуллаха Сефи останавливается на кандидатуре известного шейха из Гиляна (собственно из Талыша) Гаджи ад-Дина Захиди, который был странствующим дервишем, связанным с суфийским орденом сухравардия. Сефи пришлось потратить много времени на его поиски. Только через четыре года он находит шейха Захиди в горах Гиляна. Вскоре Сефи женится на дочери своего наставника — Биби Фатьме (их сын Садр ад-Дин впоследствии наследует шейху Сефи) и ещё больше с ним сближается. Вместе они 25 лет проповедуют свои идеи и только в 1294 году, после смерти Захиди Гиляни, Сефи ад-Дин занимает его место главы ордена, названного впоследствии в честь Сефи Сафавийа.В учениках Сефи ад-Дина находились такие выдающиеся личности, как визир Ильхан Рашид-ад-Дин, сын его Гийас-ад-Дин Мухаммед Рашиди и даже сам Ильхан Абу Саид. К концу жизни шейха большинство жителей Ардебиля были его учениками. У него были мюриды и в Западном Иране (Исфахане, Ширазе и др.). Особенно сильное религиозное влияние ордена Сафавийа, как могущественного тюркского ордена, было в Малой Азии, тоже заселенной тюрками. Население этих районов, например, активно содействовало шаху Исмаилу в начальный период его продвижения к власти.
Шейха Сефи ад-Дина, так же как его учителя Захиди, считали святым, приписывали им множество чудес и материально всячески поддерживали. Если в начале организации ордена у шейха Сефиаддина был небольшой участок земли, то к концу жизни в его собственности уже находилось свыше 20 селений, подаренных ему разными феодалами. Сам Сефи ад-Дин и его орден получали огромное количество подарков.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Ардебиль

    Ардебиль

    LAT
  • 38.24647N, 48.29505E
  • Я здесь был
    Было: 1
    Хочу посетить
    61

    1 материал по 1 объекту,  86 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Anatoliy_Sl
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 15 окт 2015

    Ардебиль. Мавзолей шейха Сефи ад-Дина.

     
    28 октября 2015 года||1 (1)| 11| 70415

    Ардебиль — город на северо-западе Ирана, на реке Карасу, впадающей в Аракс, на высоте 1800 м над уровнем моря. Административный центр остана Ардебиль. Играет важную роль в экономике и политике Ирана. Центр ковроткачества. Население города составляет 421 262 жителей (2006). Основное население — азербайджанцы. Впервые упоминается при последних Сасанидах.
    Самой известной достопримечательностью Ардебиля является Мавзолей шейха Сефи ад-Дина, который в 2010 году объявлен памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
    Шейх Сефи ад-Дин — основатель исламского суфийско-дервишского ордена и представитель династии Сефевидов, был родом из Ардебиля. Гробница шейха, молитвенный зал и мечеть образуют вместе единый комплекс — мавзолей-мечеть. Составной частью комплекса является небольшой внутренний двор (31 метр в длину и 16 в ширину). Перед входом простираются сады и длинная аллея.
    Здание мавзолея построил сын шейха Сефи ад-Дина — Садр ад-Дин шейх Муса, после смерти отца в 1334 году. Позднее, в период с конца XVI до начала XVIII века включительно во время правления династии Сефевидов комплекс претерпевал множество изменений. Постепенно возводились новые пристройки, создавались новые помещения. Здесь хоронили представителей правящей династии и их жён, а также воинов, павших в ходе кровопролитных сражений, в частности Чалдыранской битвы. Ныне здание мавзолея имеет в высоту 17 метров и представляет собой круглую, куполообразную башню. Внешняя сторона стен и купол отделаны цветной плиткой различных оттенков. Строители комплекса смогли рационально использовать большую часть ограниченного пространства, разместив там библиотеку, мечеть, школу, мавзолей, водный резервуар, госпиталь, кухни, булочную и рабочие помещения. Путь, ведущий к святилищу шейха, разделён на 7 сегментов, отражающих семь этапов суфийского мистицизма, и разделён 8 воротами, символизирующими восемь положений суфизма. Богато украшенные фасады и интерьеры являют собой редчайший образец средневековой исламской архитектуры.
    Мне еще запомнился мавзолей в Ардебиле тем, что когда мы сидели на ковре внутри мавзолея наш очаровательный гид, которая давно уже живет в Иране, читала нам персидские стихи в переводе на русском. Затем я попросил ее прочитать стихи в оригинале на персидском. И мы все слушали прекрасные стихи, в прекрасном исполнении, в прекрасном историческом месте. Правда при этом ничего не понимали.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    86 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ардебиль
    сообщить модератору
    • Tamarita
      помощь
      Tamarita
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 дек 2010
      3 июн 2018, 10:52
      удалить
      Год смерти шейха 1337. Почему-то везде пишут 1334. Может я чего-то не знаю. Где ошибка. У меня есть фото с памятника шейху в Ардебиле. Там указан 1337 год смерти.
    Наверх