4 материалa по 1 объекту, 126 фотографий
- GPS
- Италия, Piazzetta Sant'Orso
Удивительные сокровища в церкви Сант Орсо
Церковный комплекс Сант Орсо, посвящённый святому Урсу Аостскому, является одной из значимых достопримечательностей не только города, но и религиозных сооружений Альп.
Фото из интернета
Св. Урс (итал.Сант-Орсо-д'Аоста) — священник ирландского происхождения, который в 6 веке яростно боролся против арианства (течения в христианстве, объявленного ересью). Его обычно изображают с посохом и птицей на плече. Узнав, что епископ, которому он служил, является последователем арианской ереси, был крайне возмущён и вместе со своими последователями основал собственную церковь на территории древнего некрополя. За его заслуги в пастырском служении в Италии был причислен к лику святых.
Комплекс Сант Арсо состоит из церквей Святого Петра и Сант Орсо, отдельно стоящей чудесной колокольни, превосходного клуатра, приората (аббатства) и монастыря.
Перед церковью находится небольшая площадь, на которой внимание привлекает старое, раскидистое дерево. По преданию его посадили на месте вяза, который был посажен самим Урсом, но в 1540 году сильный ветер снес его. Посаженной липе тоже не удалось избежать природных катаклизмов, в 1951 году молния расколола её ствол, но несмотря ни на что, она держится! Начиная с 1924 года, это дерево является памятником национального значения, а с 1990 года оно защищено также соответствующим законом области Валле-д'Аоста.
Рядом с церковью стоит романская колокольня, возведённая ещё в 989 году, которая в последующем перестраивалась. Нижний её ярус относится к 12 веку, построен с использованием камней из древнеримских сооружений Аосты, а верхний к 13 в. Часы появились примерно в 1642 году. Высота колокольни составляет 44 метра. Она была одной из пары, которые были соединены между собой оборонительной стеной вокруг церковного комплекса.
Здание приората было возведено около 1468 года в качестве резиденции настоятеля монастыря Джорджо ди Чалланта (принадлежал к одному из самых важных дворянских родов долины Аоста.) Построено оно в стиле Возрождения и представляет из себя трёхэтажное строение, разделённое на два крыла восьмиугольной башней с острым шпилем.
Фасад здания выполнен в терракоте, материале нехарактерным для этого горного региона, видимо он очень нравился настоятелю. Это совсем нетипичная для Аосты постройка.
Фото из интернета
Внутри стены украшены фресками с интересными деталями. Одна из них изображает святого Себастьяна в момент его первой казни, когда его же солдаты выпустили в него множество стрел,
так и было на самом деле, но вот на других картинах, а его писали свыше двухсот разных художников, их значительно меньше.
Фото из интернета
На фреске Мадонна с младенцем, святым Михаилом и настоятелем Святым Антонием конца 15 века, следует обратить внимание на мелкие детали: справа внизу подобострастно застыла крыска, а в руках у младенца Христа черная птица, ну и поверженный дракончик выглядит забавно. Такие персонажи, кроме дракона, мне раньше не встречались.
Внутри побывать не удалось, было закрыто.
А вот церковь посетила, посчастливилось увидеть её шедевры.
Изначально она состояла из одного зала с полуокруглой апсидой, а затем, в правление Каролингов, её полностью перестроили по плану базилики с тремя нефами, позднее были сделаны готические крещатые своды, выполнены хоры и мозаика.
Сегодня церковь предстаёт в позднеготическом стиле.
В интерьере сохранились фрески 11 века, расположенные в верхней части нефа и на сводах. На них изображены сцены из Евангелия, особенно выразительна сцена с Иисусом и апостолами во время бури на Геннисаретском озере. Они обладают особой ценностью.
В церкви Сант Орсо хранится множество миссалов – богослужебных книг и реликвариев.
Летом 1999 года, при реставрации, обнаружили квадратную напольную мозаику, выполненную в белом и чёрном цвете с вкраплениями светло-коричневых кусочков. Серия из шести вписанных в квадрат кругов служит обрамлением центральных украшений. В центральном медальоне изящное изображение Самсона убивающего льва.
Склеп с мощами святого Урса.
Ценным сокровищем церкви являются мощи святого Урса, которые покоятся в крипте.
.
Но больше всего меня поразила деревянная резьба на сиденьях хора (15 век) в стиле "пламенеющей готики". На неё можно смотреть бесконечно.
.
.
На спинках сидений изображены святые и пророки, а на подлокотниках и ножках злые духи и необычные животные, последние привлекли больше.
Поражает неистощимая выдумка на сюжеты, мастерство исполнения, проработка деталей. Хотелось рассмотреть и сфотографировать каждый.
Церковь еще знаменита красивейшим клуатром в романском стиле, обрамленным крытой галереей.
.
Внутренний дворик, окруженный портиками – жемчужина монументального комплекса монастыря Сант’Орсо, в него можно войти через проход с правой стороны фасада.
.
На сорока капителях каменных колонн, изображены сцены из Ветхого и Нового Завета, Евангелия, истории самой церкви, а также народных повествований и легенд, связанных с рождением Спасителя и жизнью Святого Орсо, есть даже сюжеты из басен Эзопа.
Колонны сделаны из голубого мрамора, а капители из белого. В своё время их, для защиты от влаги, покрыли клеем на основе золы, отчего они в скором времени потемнели.
Здесь время просто останавливается, каждую сцену рассматриваешь и стараешься вспомнить или понять, что же здесь изображено. Можно провести своеобразный квест, при наличии времени и соответствующей подготовки.
Конечно, мне больше всего запомнилась резьба по дереву и миниатюры на капителях, ради них стоит посетить эту церковь.
- Адрес:
Piazzetta Sant'Orso
- Дополнительная информация:
Соборная церковь и внутренний дворик открыты каждый день с 9.00 до 17.30
Дешёвый ✈️ по направлению Аоста
- 23 апр 2020, 12:20удалитьМимо такой церкви мимо проходить нельзя! Произведение искусства
- 23 апр 2020, 13:06удалитьСогласна )) Столько красивого и интересного в одном месте!
- 23 апр 2020, 18:24удалитьНина, спасибо за великолепный рассказ и фото, особенно детали.
Каждый раз, читая рассказы коллег, я не устаю поражаться, сколько всего в мире есть интересного. И какое счастье, что все это дошло до нас. Интересно, наши стеклобетонные конструкции даунтаунов тоже будет интересно изучать потомкам через... хотя бы 300 лет? - 23 апр 2020, 18:58удалить
Hanyaнаписала 23 апреля в 19:24
Интересно, наши стеклобетонные конструкции даунтаунов тоже будет интересно изучать потомкам через... хотя бы 300 лет?
Думаю, что нет. В основном однотипные (( - 26 апр 2020, 09:03удалить
Maynurнаписала 26 апреля в 06:26
Не достоят.
Скорее всего так )) - 27 апр 2020, 12:07удалитьЯ думаю, что их лет через 50 снесут, чтобы на их месте построить очередной шедевр современных архитекторов
- 23 апр 2020, 18:56удалитьОх, и капители — хороши! И деревянная резьба на сиденьях хора — просто замечательная! Какая вы молодец, Нина, заметили такие чудные детали и нам показали.
- 23 апр 2020, 19:00удалитьЛариса, как же их не заметить! Я как зачарованная ходила.
- 24 апр 2020, 18:45удалить
Shcheнаписал 24 апреля в 19:15
Классная деталировка, спасибо.
Я старалась, Павел! - 25 апр 2020, 00:38удалитьНина, какая ты молодец, что зашла. Это прям сокровищница, а не храм.
- 25 апр 2020, 07:56удалить
ksushashaнаписала 25 апреля в 01:38
Нина, какая ты молодец, что зашла. Это прям сокровищница, а не храм.
Я себя тоже хвалила, ведь были мысли пройти мимо! - 27 апр 2020, 12:10удалитьВот так из-за спешки можно пройти мимо такой церкви — но интуиция, наверное, подсказала: " Надо обязательно посмотреть..." Детали, особенно фигурки на деревянной скамье — уникальные.
- 27 апр 2020, 14:37удалить
Omiteнаписала 27 апреля в 13:10
Вот так из-за спешки можно пройти мимо такой церкви — но интуиция, наверное, подсказала: " Надо обязательно посмотреть..." Детали, особенно фигурки на деревянной скамье — уникальные.
Вот поэтому всегда нужно готовиться к поездке, но иногда расслабишься и из-за этого пропускаешь интересное. - 27 апр 2020, 15:50удалитьЭто точно, бывает обидно, что что-то не увидел, хоть и был рядом...