Ласковое осеннее солнце окрасило в розовый окрестные дома и маленькую церквушку, которую мы видим из окна гостиницы. Пока муж делает зарядку, я подхватываю фотоаппарат и бегу на квадратную площадь в двух кварталах за гостиницей, чтобы снять собор, пока хороший свет и не много народу.
Вот тут мне не везет. Или наоборот, повезло? Я попала на утренний рынок. Народу было не много, но палатки не дали мне возможности сфотографировать церковь во всей красе. Зато я с удовольствием разглядывала прилавки.
Здесь можно было позавтракать и купить свежайшие овощи, еще горячий хлеб, мясо, рыбу, сыры и колбасы. Цветы и травы — специи в горшочках. Вот жаль, что у нас продают травы в пучках. Насколько удобнее нарвать листики мяты прямо с кустика в красивом горшочке.
На эту площадь, центр жизни жилого района Зюренборг, мы потом ходили каждый день. Тут кроме церкви большая игровая площадка, по периметру большой выбор кафе, баров, ресторанов на любой вкус и со всего света. От итальянского до японского.
Когда бы мы туда не пришли, там всегда что-то происходило. Рано утром был базар, часов в одиннадцать вокруг площади бегали школьники в спортивных костюмах, вечером жители заполняли бары и рестораны.
Кроме того, меня привлекали по-осеннему золотые деревья, и дома.
Как оказалось, наша гостинца находилась практически в заповеднике стиля Ар-Нуво с его башенками. Зюренборг – это такая жемчужина, скрытая от туристов. В некоторых путеводителях этот район упоминается, но редкий турист добирается сюда, чтоб погулять по этим улочкам. А зря.
Тихие спокойные улочки, людей практически нет, ни местных, ни туристов. Только успевай крутить головой во все стороны, чтобы не упустить ни одну деталь. Правда, квартал, где все дома в стиле Ар Нуво находится в стороне, где-то в 10 минутах пешком. Но и тут их немало. А еще есть дома в стиле Ар-Деко, во Фламандском стиле, в изобилии представлена эклектика.
Башенки, балкончики, окна. Круглый перекресток – звезда со скульптурой в центре, соединяет кольцом 6 улиц, поражает разнообразием фасадов. Но у всех по 2 башенки.
А там, где нет башенок, есть прелестные мезонины, чудные балконы. Часть домов сделана из кирпичей разных цветов. Вот такой архитектурный микс начала 20-го века.
И вот, мы стоим на распутье: Направо пойдешь, в «золотой треугольник попадешь. Тот самый, где все дома в стиле Ар Нуво. Налево пойдешь, а там центр, все общеизвестные достопримечательности. Мы пошли налево.
А там! Ну, во-первых вокзал.
Это царство ар-деко. И ощущение дежавю: где-то я уже это видела. А, вспомнила. В сериале про Пуаро. Только я думала, что это брюссельский вокзал. И еще, в фильме не сидел у выхода, распевая песни, пьяный бомж. А слушателями не были 2 полицейских.
Во-вторых, очень симпатичное здание отеля Рэдссон, особенно ночью, с подсветкой.
В третьих, там еще есть вход в зоопарк, охраняемый бронзовыми, позеленевшими от времени, верблюдом, лебедем и орлом.
И, наконец, еврейский квартал. Попробовали найти синагогу. Ну уж нет. На вид синагоги ничем не отличаются от других домов. Нашли йешиву (религиозная школа). Решили отложить поиски синагог на потом.
Так же отложили на потом китайский квартал.
Нас тянуло на улицу Меир. Я нашла ее в книге «Легендарные улицы мира». Я вообще люблю торговые улицы, Они всегда оживленны, полны зелени, скамеек, кафе. На торговой улице всегда происходит что-то интересное. А эта еще и поражает изобилием скульптур и прочих архитектурных украшений на домах.Вот это – барокко.
Судя по фото, дома реставрировали. На этой площади, украшенной памятником художнику Тенирсу, снимают какую-то рекламу. С площади Тенирса по всей длине улицы, выстроились рядком памятники местным художникам. Да, дома все в скульптурах.
Каждый дом, то ли барокко, то ли рококо. А если кто сомневается, достаточно заглянуть в пассаж Стадсфестзаал. Построенный, как выставочный зал в начале 20-го века, на рубеже веков умудрился сгореть. Восстановлен, как торговый центр. Внутри — мама дорогая, от золота просто слепит глаза.
И пусть мне дальше говорят, что это неоклассика. Впрочем, почему бы нет. Смешение архитектурных стилей присутствует и здесь. Не поленитесь, зайдите на 5 минут. На это великолепие стоит посмотреть. А если повезет, можно попасть на какой-нибудь фестиваль или выставку, которые здесь проводят. Нам в этом смысле не повезло, поэтому через 10 минут мы уже снова были на Меир.
Вот гляньте: чего здесь только нет:
Вот это, например, явный модерн
Классический пример Ар-Деко
А вот это что? Эклетика?
Короче, мы, как говорят антверпенцы, «сделали Меир».
В конце улицы оторванная рука, та самая, что дала название городу. (Ант (hand — кисть руки), Верпен (werpen -бросать))
У руки очередь: каждый хочет сфотографироваться сидя на ладони. Мы в очереди ждать не стали, а просто вернулись вечером.
Еще немного, и мы выходим на Зеленую площадь. Самая симпатичная площадь города.
А в центре, как тут принято, памятник художнику. На сей раз Рубенсу.
Покрасневшие листья стыдливо прикрывают помпезное здание Хилтона,
оживленное кафе манит запахом кофе и шоколада.
Но главное украшение, это кафедральный собор Божьей матери. У него самая высокая башня в Бельгии.
У входа есть памятник строителям этого храма. Нигде я не видела рядом с храмом памятник людям, его построившим.
На месте собора когда-то стояла маленькая часовенка, в которой хранилась самая важная святыня — статуя Богородицы, покровительницы города. Вот для нее-то и был возведен этот собор.
Площадь перед собором задержала нас надолго.
Тут есть, что посмотреть: есть там колодец работы Массейса.
Я-то считала его художником. Его «Уродливая герцогиня» — незабываема. А тут –кованное надвершие над колодцем.
Говорят, что Массейс, тогда еще кузнец, выковал это ажурное чудо, чтобы доказать будущему тестю, что может стать художником.
Тут же пивной бутик и бутик шоколадный, кафе, рестораны. В бутике шоколадном был выпит кофе с конфетами, а в пивном нам дали попробовать несколько видов пива. И мы купили пару бутылок.
Недалеко пивоварня 16-го века, ставшая музеем, в которую, увы, не попасть. То ли перестраивают, то ли реставрируют.
Или просто симпатичный дворик
А дальше – главная площадь города: Гроте Маркт.
А тут нам снова повезло: сегодня на площади антикварный рынок.
Там даже туристический автобус – антикварный.
Так и застряла бы я на этой площади, если бы Марик не потребовал перерыва на обед. Причем, вернул меня к собору, где он давно уже присмотрел ресторанчик. Настоящий сицилийский.
А после обеда мы просто пошли плутать по улочкам, и тут нам снова повезло. Мы попали в 14-й век.
В путеводителях на русском я про эту улицу ничего не нашла. А вот в ивритском писали, что недалеко от собора есть улица, полностью сохранившая облик 14-го века.
Но никаких указаний, как ее найти.
Так что пишу здесь: сверните в переулок сбоку от собора, прямо напротив колодца Массейса и будет вам счастье.
Часам к четырем добрались мы, наконец, до Шельды, поднялись на мост, отдохнули, поглазели по сторонам.
Впереди еще замок Стен и дом мясников, вот там, за круглым образчиком современной архитектуры.
А еще попытка отыскать паб, где по вечерам играют джаз. паб нашли, но джаз обещали назавтра, пришлось обойтись пивом без джаза. К слову сказать, вечерний город мужу понравился больше, чем дневной. Марк назвал дневной Антверпен чопорным.
Но об этом как-нибудь в другой раз.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
А здесь все же художественно: модерн :))).
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.