(рассказывает Егор)
«Нет повести печальнее на свете…» – эти слова Вильяма нашего Шекспира как нельзя более подходят к описанию событий, предшествовавших нашему вылету на родину Орхана Памука, Гомера и селекционных тюльпанов. В этой статье вы не увидите фотографий, зато сможете прочесть о том, как не единожды наши планы были под угрозой срыва, и как, лишь мужественно стиснув зубы, смогли мы преодолеть обстоятельства, мое головотяпство, израильские законы и прочие неурядицы. А если серьезно, кое-чему эта поездка нас научила. Но обо всем по порядку.
Путешествие на три дня в Турцию, в Белек, стало нашей первой совместной поездкой в другую (отличную от Молдовы, нашей родины реальной и Израиля, родины исторической) страну. Причем решение поехать было настолько спонтанным и скоропалительным, что ни туроператора мы особо не выбирали, ни о Белеке, где и должно было состояться наше знакомство с турецкой землей, не читали и не слышали ничего. Единственное, что нам было известно – что находится это место где-то в районе Анталии. Скоренько упаковав чемоданы и выехав в аэропорт за три с половиной часа до отправления рейса (благодаря настоявшей на этом моей жене – спасибо ей!), мы и не подозревали, что готовят нам следующие сто двадцать минут.
Благополучно прибыв в аэропорт имени Бен-Гуриона (время поездки на такси от нашего дома около двадцати минут, стоимость поездки ̴ 37$) мы спокойно встали в очередь к пункту приема багажа и принялись ждать.
Здесь надо сделать небольшое скучное отступление (но прочесть его надо – иначе ничего не будет понятно!), и рассказать о паспортах, документах и прочей бюрократии. Дело в том, что в апреле 2009-го года мы с Юлей до сих пор считались новыми репатриантами, а потому, для пересечения границ государства Израиль, нами использовался так называемый «Лессе-Пасе», который выдается гражданам нашей страны, которые стали ими не больше года назад. И ей, и мне, согласно срокам нашего пребывания на Святой земле, давно уже полагался «даркон» – израильский загранпаспорт, но… Обычное разгильдяйство: лень ехать в министерство внутренних дел, отстоять там длинную очередь, заплатить какие-то деньги, – зачем, когда можно пока попользоваться «Лессе-Пасе»? А вот когда срок его действия закончится, тогда уж мы и займемся. Немаловажный момент: с израильским загранпаспортом не требуется виза в европейские страны, а также в Турцию и ряд других (с недавнего времени и в Россию). Но с «Лессе-Пасе» этот фокус не проходит! (мы-то этого не знали…) Вместе с тем молдавские загранпаспорта остались при нас, и позволяли спокойно летать в Молдову каждый год, дабы навестить родственников, не заботясь при этом о наличии визы. Ну, и когда мы собирали необходимые документы перед вылетом, моей жене пришло в голову, что неплохо было бы взять вдобавок к «Лессе-Пасе» наши молдавские «загранки». С великолепной уверенностью (как же! нам ведь не нужна виза, у нас израильское гражданство!) я сообщил ей, что она вечная перестраховщица, что никому не нужны молдавские документы и можно спокойно убрать их обратно в шкаф. Прости, зая!
Естественно, когда мы подошли к стойке и протянули девушкам наши «Лессе-Пасе» и распечатку электронных билетов, и те сообщили, что Турция нам светит, только если мы немедленно привезем молдавские паспорта, а в аэропорту Анталии купим визы, мы запаниковали. Сбросив Юльке все наши чемоданы и сумки (в том числе и свою маленькую сумочку, которую я носил через плечо) и, проверив, хватает ли денег, я припустился бегом искать такси. Оно нашлось довольно быстро, и уже через три минуты ехало с довольно высокой скоростью в сторону нашего дома (время поездки около двадцати минут, стоимость поездки ̴ 37$). Приехав, я метеором влетел на наш третий этаж, потянулся в карман за ключом и… Внушительная связка моих ключей осталась в треклятой маленькой сумочке, а сумочка лежала в чемодане, который охранялся бдительной Юлькой неподалеку от багажной стойки аэропорта имени Бен-Гуриона.
Пулей вылетев из подъезда, я объяснил ситуацию водителю, который мгновенно сориентировался и газанул в сторону аэропорта, чуть превысив скорость (время поездки около двадцати минут, стоимость поездки ̴ 37$). Вбежав в просторный зал, я увидел свою жену, нахохлившуюся, словно сердитый воробей, рядом с нашими сумками. Подлетев к ней, я молча схватил свою сумочку, выпотрошил ее, выудив ключ, пролепетал что-то невнятное и бросился обратно, успев увидеть и услышать, как Юлька, не сдержавшись, всхлипнула. Надо успеть!
Водитель (наверняка он видел идиотов почище меня) спокойно завел машину и сказал, что ему по рации сообщили о пробке, возникшей километрах в пяти от аэропорта из-за крупной аварии. Так вот, хочет ли его пассажир делать крюк километров в десять, или же попробовать прорваться? Плохо соображая, каких богов мы с Юлькой разгневали в этот солнечный апрельских день, я выдавил из себя, что он опытней, ему и решать. Мы поехали (время поездки около двадцати пяти минут, стоимость поездки ̴ 37$) напрямик и нам повезло, пробка рассосалась за пять минут после нашего прибытия. Выскочив из машины и звеня ключами на ходу, я поднялся к нашей двери, открыл ее (слава богу!), почти сразу нашел оба паспорта и, запихнув их в карман джинсов, поторопился обратно. Таксист, сохраняя невозмутимое выражение лица, тронулся с места, а я решил проверить, сколько денег в шекелях осталось в моей кошельке. Результат, мягко говоря, не обрадовал, ибо из наличности остались какие-то копейки в израильской валюте и доллары, отложенные на «с собой» в Турцию. Э-э-эх, за дурость надо платить… Умоляюще обратившись к водителю, я получил разрешение заплатить ему в долларах (и решил про себя оставить хорошие чаевые). Тем временем мы почти добрались до места назначения (время поездки около двадцати минут, стоимость поездки ̴ 37$), но, не доехав до стеклянных дверей метров триста, были подрезаны какой-то наглой «маздой» и… В общем, воткнулись в ее серебристый бок.
Самого удара я практически не почувствовал, поскольку ерзал на заднем сидении, снедаемый нетерпением, и мало реагировал на внешние раздражители. Невозмутимое выражение лица таксиста сменилось яростной гримасой, и он неожиданно громко и витиевато выругался на великом и могучем русском языке. А я-то говорил с ним на иврите! Но в данный момент мне было не до лингвистических открытий, сунув разъяренному водителю несколько купюр (чаевые действительно были большими), я выскочил из машины и побежал по направлению к входу в зал для вылетающих.
Но добежать мне не дала серьезная женщина лет тридцати пяти, в форме, с огромным блокнотом и внушительным пистолетом на боку. Естественно, на кого еще я похож, как не на террориста, собирающегося взорвать к чертям этот фигов аэропорт!! Меня пристально осмотрели, изучили мой паспорт, осведомились о причинах такой спешки (действительно, почему человек может бежать в аэропорту? норматив отрабатывает, наверное!), сверились с кем-то по рации, что-то записали в блокнот и, наконец-то, отпустили.
Войдя быстрым шагом в зал, я обнаружил жену на том же месте, подхватил сумки, и мы бросились к стойке регистрации. Багаж у нас приняли, но посадочный талон выдавать не торопились. Оказалось, что наш туроператор не выслал по электронной почте какую-то бумажку, или же они должны были прислать ее по почте обыкновенной, или же… В общем, нам срочно надо было найти представителя этой фирмы и получить у нее эту самую бумажку, вернуться к стойке регистрации и окончательно оформить свои билеты. После четверти часа блужданий по внутренностям гигантского лабиринта помещений аэропорта, мы нашли представителя туроператора (ругаться с которым сил уже не осталось), получили требуемые бумажки, вернулись, зарегистрировались и прошли в зал ожидания.
Правда, в итоге, рейс задержался часа на полтора, но это помогло нам немного отойти от испытанного стресса и перевести дух.
Оставалось пережить сорокапятиминутный перелет до Анталии, купить визы (35$ за штуку) и проставить их в наши молдавские паспорта (клятвенно обещая себе сразу по приезду сделать нормальные «дарконы»), доехать до гостиницы, и, голодными как волки, наброситься на томатный суп с вкусным хлебом, которые турки любезно предоставили изголодавшимся путешественникам около полуночи (а ели мы в последний раз за завтраком, микроскопическая порция фруктового салата в самолете не считается). Несмотря на то, что наш бюджет на трехдневный отдых сократился более чем на двести долларов, и, соответственно, урезался до неприличия, настроение было приподнятым. Ведь мы все-таки добрались.
Привет тебе, Турция!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.