Ангкор Ват самый величественный храм-памятник ангкорской архитектуры,
гордость короля Сурьявармана II. Строительство шедевра кхмерского искусства продолжалось
тридцать лет (XII век) и закончилось уже после смерти короля. Храм посвящен богу Вишну.
Это крупнейшее культовое сооружение,чудо древнего зодчества находится под охраной ЮНЕСКО.
Ангкор Ват изображен на флаге Камбоджи и является символом страны.
Красный цвет флага — народ; белый храм — религия; синий цвет — королевская власть.
Цветок кананга — символ простоты, красоты и изящества, пахнет жасмином.
Дерево — сахарная пальма — символ богатства, гибкости и стойкости.
Лев — символ королевской власти династии Сиануков.
Официальный девиз: "Нация, религия, король".
Давно создалась туристическая традиция встречать рассвет над Ангкор Ватом.
Мы тоже встали затемно и на тук-туке подъехали к главному входу древнего комплекса.
К нашему удивлению жаждущих встретить рассвет было уже полно.
В местечке красивого ракурса стояла толпа, многие даже сидели на стульчиках...
Сделав несколько снимков, мы пошли к храму по каменному мосту (длина 250 метров)
по обеим сторонам которого, как перила, нас провожали змеи Наги.
Расстояние от террасы расположенной перед мостом через ров до входа приблизительно
около километра.
В рассветных сумерках древние львы, как сторожевые собаки, охраняют задумчивую тишину.
Пока нас не догнала толпа экскурсантов, мы сфотографировались у входа в одиночестве.
Длинная закрытая галерея проходит в обе стороны от довольно узкого, для центрального,
входа. Правая галерея носит название "Тысяча Будд", а левая -"Эхо", благодаря акустике.
Очень необычны окна галереи — они закрыты точеными каменными колоннами, типа наших балясин.
Стены покрыты резьбой по камню (надо было прихватить фонарик!).
По углам галереи стоят башни-лотосы состоящие из ярусов с каменной резьбой.
Все постройки храма — башни, ворота, галереи стоят на платформах, каждая последующая
выше предыдущей, лестницы ведут все выше и выше.
Галерея второго уровня украшена барельефами прекрасных богинь, небесных нимф -Апсар. Их точеные фигурки, прелестные лица надолго задерживают взгляд.
Третий, последний уровень, разрешено было посещать только королю и монахам.
Двенадцать лестниц, под углом 70 градусов, ведут к самому важному уровню.
Наверху каждой лестницы — гопура с колоннами, которые объединены галереей.
По углам стоят четыре башни, а пятая самая высокая в центре, она на 42м выше верхнего
уровня и достигает высоты в высшей точке — 65м.
Силуэты этих пяти башен отражены на флаге страны.
К великому сожалению, во время нашего посещения Ангкор Вата лестницы были закрыты,
сзади меня видны запрещающие знаки на ограждениях.
Между стеной-галереей и храмом.
За верхней галереей видна основная центральная башня.
По первому и второму уровням ходить не запрещалось. Это виды с обратной стороны храма.
Второй вход в святилище поскромнее, здесь нет моста, лишь земляная дамба,
а разрушенные лестницы заменены на временные деревянные.
Еще никого нет, мы одни! Первопроходцы сегодняшнего дня!!!