230 материалов по 21 объекту, 5 153 фотографии
- GPS
- Камбоджа, Terrace of the Leper King
Король, хоть и голый, но не прокаженный! Часть 52
Этот совет является частью дневника «И МЕЛЬКАЮТ ГОРОДА И СТРАНЫ, ПАРАЛЛЕЛИ И МЕРИДИАНЫ…»
Стены террасы украшены великолепными рельефами женских фигур, ошибочно принятых нами за апсар, то красного, то желтого, то серого цвета. Вокруг летали разноцветные бабочки, стрекозы, а мы наслаждались всем этим великолепием и снимали, снимали, снимали…
Терраса шириной 25 метров и 6 метров высотой. Северную внешнюю стену украшают рельефы, отражающие сцены дворцовой жизни.
Внешне мы созерцаем красную стену из песчаника, которой была облицована стена для стабилизации, а вот поверх нее крепились каменные плиты с рельефами. При этом иногда явно видно, как археологи складывали пазлы образов, которые не всегда соответствовали первоначальной задумке архитекторов.
Часть декоративной стены отсутствует, и особенно это видно внутри лабиринта, потому что часть его пазлов изымалась для использования в наружной отделке террасы.
Стоит обратить внимание, что головные уборы у женщин выполнены в виде миниатюрных змей-нагов. А еще приглядитесь к углам внутренних поворотов, где внизу, поддерживая верхнюю конструкцию, изображены девятиглавые змеи-наги!
В ушах у прелестниц тяжелые серьги, благодаря чему у них сильно оттянутые мочки ушей. И это тоже неспроста, потому что если человеческое ухо олицетворяет собой человеческий зародыш, то его мочка голову. По ней можно определить карму человека, потому что мочка в первую очередь связана с духовностью человека; чем она больше и более ярко выражена, тем более самостоятелен дух человека. На востоке считается, что большие, полные, длинные и мясистые мочки — показатель счастья, удачи во всех материальных делах, сексуальности. А мы-то, бедные, страдаем, когда неправильно подобранные мочки изменяют форму уха, а, оказывается, нужно радоваться тому, что дыра со временем вытягивается, а сама серьга буквально сползает к кромке уха.
Заинтересовавшись странным названием этой террасы, я порылась позднее в интернете, и вот, что нашла.
«Так называемая «Терраса Прокаженного Короля» расположена к северу от Террасы Слонов и считается частью большого ансамбля Королевских террас, 360-метровой песчаниковой стены, которая образует восточную границу площади Королевского дворца.
Терраса названа в честь статуи «прокаженного короля», которая первоначально стояла в центре террасы. Оригинальная статуя теперь стоит в Национальном музее в Пномпене, но современная копия остается на месте, стоя на коленях в «Яванской» позе с предплечьем, поддерживаемым его правым коленом.
Статуя традиционно принадлежала «королю прокаженных», принцу Преа Тхонгу, индийцу, который приехал в Камбоджу, чтобы жениться на дочери короля Нага, он же основал город Ангкор. Ассоциация этой статуи с болезнью проказа, возможно, произошла в результате обветшалого внешнего вида статуи: ее покрытое лишайником лицо и отсутствующие пальцы рук и ног, возможно, были ошибочно приняты местными жителями как преднамеренное представление проказы. Однако при внимательном рассмотрении статуи, вырезанной обнаженной, никаких следов болезни обнаружено не было. Современные ученые считают, что статуя может изображать Шиву или, возможно, Яму, индуистского бога смерти. Если это верно, то терраса могла служить местом для королевских кремаций (расположение террасы на северной стороне королевского дворца подтверждает эту теорию).
Самым необычным аспектом террасы является то, что она построена в виде набора двойных стен с узким проходом между ними.
В течение многих лет была видна только внешняя стена, так как узкая внутренняя стена была полностью заполнена грязью и щебнем. На самом деле это была счастливая случайность, так как утрамбованная земля помогла сохранить резьбу на внутренней стене. Обломки были расчищены в 1990-х годах, и теперь посетители могут увидеть внутреннюю стену целиком. Оба набора стен построены из песчаника, рельефы расположены горизонтально в семь ярусов скульптур, хотя верхний ярус в основном потерял свои очертания из-за эрозии.
Наиболее часто повторяющиеся мотивы, это — образы царских сановников, жрецов, нагов, и придворных дам».
Терраса также была построена Джаяварманом VII в конце 12 века. Считается, что терраса прокаженного короля построена как изображение горы Меру, центра вселенной в буддийской и индуистской космологии. 25-метровая терраса полностью покрыта скульптурным рельефом. Стены украшают длинные ряды сидячих изящно вырезанных фигур, в основном из многоголовых змей-Нагов, вооруженных стражей, Гаруд и женских небесных существ Апсар.
Внутренние стены содержат хорошо сохранившиеся скульптуры многоголовых змей Нагов, демонов, принцев и принцесс. Внешние стены украшены резьбой, похожей на Дворцовую сцену с меченосцем и Шивой, держащим трезубец.
Статуя «прокаженного короля» была найдена на террасе. Неудивительно, что существует несколько версий принадлежности этой статуи. В частности, по местным поверьям, она была изображением царя Ясовармана I, который страдал проказой.
Он окружен тремя фигурами охранников, вооруженных дубинкой. Но о том, кто были эти статуи, мы узнали из книги позже, а пока просто покружили по зеленой площадке с одной сохранившейся статуей и двумя обломками «былой роскоши».
Стоя на террасе вверху, мы заглядываем вниз на узкий проход, где таятся такие пленительно восхитительные женские образы.
Не выдерживаем и спускаемся вниз, чтобы еще раз, уже без фотографирования, просто глазами «пить» роскошь этой каменной «живописи». Если взглянуть поверхностно, то, кажется вдоль стены — орнамент одинаковых фигур, а приглядишься, и понимаешь, как разнообразна вереница женских образов.
У каждой своя поза, свои украшения, свое выражение лица и даже головной убор. Все дамы изображены сидя, и столько восточной грации в их руках, развороте головы! А глаза? Вы видели их глаза?
Они ведь не смотрят прямо на зрителя, и тут на ум приходит традиционное восточное женское смирение. Может, это об этом? В любом случае, мне кажется, что именно о таких восточных волшебницах, втайне мечтает множество мужчин, разве нет?
После полуденной жары мы буквально с радостью и облегчением нырнули в нашу кондиционированную Тойоту. Джон сообщил нам, что мы выбились из графика, осмотр храмов идет медленными темпами, и, по его мнению, мы не успеем посетить все объекты, запланированные на сегодня. Дело в том, что достопримечательности можно осматривать до 17.30, да уже и темнеть начнет к этому времени. Надо было двигаться быстрее, но это так сложно при такой красоте! Однако надо было укладываться в установленные рамки. Впечатленные увиденным, снова глядим в книгу и рассматриваем схему Ангкор Тома.
Оказалось, что наряду с Южными воротами, через которые мы вошли в эту бывшую столицу Кхмерского королевства, есть еще две пары ворот – по сторонам света и одни дополнительные, на восточной стороне, называемые Воротами Победы. Последние ведут прямо к Террасе Слонов. К северо-востоку от королевского дворца находится группа из пяти храмов, известная как Preah Pithu Group. Храмы, найденные в тихом лесу, в основном находятся в разрушенном состоянии. Ни в одном из памятников не было найдено надписанных стел с информацией об основании храмов, но предполагается, что они были построены в 13 веке. Четыре из храмов являются памятниками индуизма, а самый большой (буддийский храм) остался недостроенным. Однако увидеть эти ворота и храмы нам не было суждено, так как Джон скорректировал наши планы на сегодня и решил, что Ангкор Том мы посмотрим завтра, а сегодня конец дня потратим на осмотр главной достопримечательности Большого Ангкора – храмового комплекса Ангкор Ват. Делаем разворот и едем назад, доезжаем до стоянки, где нас будет ждать Джон. Решив, что времени до 16 часов на осмотр храма нам будет достаточно, мы договорились о месте встречи и направились непосредственно к восьмому чуду света, вполне достойному и известному многим туристам.
Впереди у нас Ангкор Ват —
Продолжение следует...
- Адрес:
Terrace of the Leper King
Дешёвый ✈️ по направлению Ангкор (столица государства кхмеров)