• Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Еще одно рельефное изображение танцоров над дверьми
  • Демоны у Южных ворот, ведущих в Ангкор Том
  • Предположительно зернохранилище на территории храмового комплекса Пре-Кхан
  • Красный барельеф девата, предположительно установленный в 16 веке
  • Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Резной тимпан в храме Пре-Кхан
  • Южные ворота, ведущие в Ангкор Том
  • Дамба, ведущая к входным воротам в Пре-Кхан
  • Ров перед храмом Пре-Кхан
  • Водоем перед храмом Пре-Кхан
  • Оградительные столбики вдоль водоема, ведущего к храму Пре-Кхан. Внизу изображены птицы-гаруды, а наверху ниши, в которых раньше было изображение Будды
  • Входные ворота-гопуры в храм Пре-Кхан
  • Входные ворота-гопуры в храм Пре-Кхан
  • Входные ворота-гопуры в храм Пре-Кхан
  • Входные ворота-гопуры в храм Пре-Кхан
  • Входные ворота-гопуры в храм Пре-Кхан
  • Вход в центральное святилище храма Пре-Кхан
  • Вход в центральное святилище храма Пре-Кхан
  • Вход в центральное святилище храма Пре-Кхан
  • Вход в центральное святилище храма Пре-Кхан. Фигуры стражников Дварапалов
  • Вход в центральное святилище храма Пре-Кхан. Фигура стражников Дварапалов
  • Резной тимпан в храме Пре-Кхан
  • Резной тимпан в храме Пре-Кхан
  • Резьба внутренних стен главного святилища храма Пре-Кхан
  • Резьба внутренних стен главного святилища храма Пре-Кхан
  • Резьба внутренних стен главного святилища храма Пре-Кхан
  • Резьба внутренних стен главного святилища храма Пре-Кхан
  • Вид сбоку на входные ворота храма Пре-Кхан
  • Развалины храма Пре-Кхан
  • Развалины храма Пре-Кхан
  • Центральная галерея главного святилища храма Пре-Кхан
  • Центральная галерея главного святилища храма Пре-Кхан
  • Боковая галерея главного святилища храма Пре-Кхан
  • Главное святилище храма Пре-Кхан
  • Главное святилище храма Пре-Кхан
  • Главное святилище храма Пре-Кхан
  • Главное святилище храма Пре-Кхан
  • Главное святилище храма Пре-Кхан
  • Настенные рельефы главного святилища храма Пре-Кхан
  • Настенные рельефы главного святилища храма Пре-Кхан
  • Настенные рельефы главного святилища храма Пре-Кхан
  • Настенные рельефы главного святилища храма Пре-Кхан
  • Настенные рельефы главного святилища храма Пре-Кхан
  • Ступа в центре главного святилища храма Пре-Кхан
  • Ступа в центре главного святилища храма Пре-Кхан
  • Развалины главного святилища храма Пре-Кхан
  • Развалины главного святилища храма Пре-Кхан
  • Развалины главного святилища храма Пре-Кхан
  • Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Восточные входные ворота на территорию храмового комплекса Пре-Кхан
  • Предположительно зернохранилище на территории храмового комплекса Пре-Кхан
  • Стена зала танцоров в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Развалины и стена зала танцоров в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Западные ворота-гопура третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан
  • Рельефные украшения западных ворот-гопур третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан
  • Рельефные украшения западных ворот-гопур третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан
  • Интерьеры западных ворот-гопур третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан
  • Интерьеры западных ворот-гопур третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан
  • Интерьеры западных ворот-гопур третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан. Здесь когда-то стояла статуя Вишну
  • Лингам на пъедестале, стоящий в боковой галерее главного святилища храмового комплекса Пре-Кхан
  • Один из множества малых святилищ, окружающих центральное святилище в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Внутренние дворики центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Пустые ниши слева ранее содержали изображения Будды, уничтоженные во время возрождения индуизма при короле Джаявармане VIII в 13 веке
  • Слева — пилон для светильника. Предположительно вокруг была деревянная часовня
  • Внутренние дворики центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Внутренние дворики центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Рельефы внутренних стен центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • На стенах следы от крепления давно украденных бронзовых пластин, которыми были украшены стены центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Ступа в ланкийском стиле отмечает центр святилища. Установлена в 16 веке, в эпоху возрождения буддизма
  • Удивительным образом сохранившееся трио Будды наверху дверного проема центрального святилища Пре-Кхан. Возможно были скрыты за бронзовыми пластинами
  • Рельефы наружных стен центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Сохранившиеся изображения Будды видны слева вверху
  • Галерея, ведущая к северному святилищу, посвященному Шиве
  • Справа — зал танцовщиков, слева — любопытное двухэтажное здание, одно из трех аналогичных, обнаруженных а Ангкоре и хорошо сохранившееся
  • Здание зернохранилища, уникальное своими колоннами. Пол и лестницы, отсутствующие сегодня, были выполнены из дерева
  • Северный фасад зала танцовщиков
  • Центральная часть зала танцовщиков
  • Пустующие ниши перемычек раньше содержали образы Будды
  • Рельефные изображения танцующих деват над дверьми
  • Центральный проход в зале танцовщиков
  • Украшение дверного проема в зале танцовщиков
  • Восточные ворота-гопура в храмовый комплекс Пре-Кхан
  • Руины храма, посвященного Шиве, на территории храмового комплекса Пре-Кхан
  • Интерьеры храмового комплекса Пре-Кхан
  • Северо-западный дворик храмового комплекса Пре-Кхан
  • Рельеф сидящего образа Шивы на западном фронтоне мандапы (открытый зал с колоннами или павильон для публичных ритуалов)
  • Интерьеры храмового комплекса Пре-Кхан
  • Рельеф лежащего образа Шивы на восточном фронтоне мандапы. Его жена Лакшми сидит у него в ногах. Оба изображены на Ананте (одна из форм Бога) в виде дракона
  • Рельеф лежащего образа Шивы на восточном фронтоне мандапы. Его жена Лакшми сидит у него в ногах. Оба изображены на Ананте (одна из форм Бога) в виде дракона
  • Южный фасад мандапы в храмовом комплексе Пре-Кхан
  • Рельефы храмового комплекса Пре-Кхан
  • Здание библиотеки в юго-восточном дворике храмового комплекса Пре-Кхан
  • Южный вестибюль центрального святилища с проходом к ступе
  • Хорошо сохранившийся рельеф стражника Дварапала
  • Центр святилища храмового комплекса Пре-Кхан
  • Отсюда тоже видна ступа в святилище храмового комплекса Пре-Кхан
  • Деталь фронтона. Возница, который может быть Рамой, едет по телу дракона. Под ним — Агни (с луком), едущий на носороге, а впереди у него оберег-хамса в виде гуся (справа)
  • Дом огня — возможно дом для путешествующих и паломников. Один из немногих сохранившихся зданий в Ангкоре
  • Интерьер Дома огня. Толстые стены и окна, имевшие решетки, хранили под арочным сводом священный огонь, как талисман, сопровождавший Короля
  • Западный фасад Дома огня
  • Каменные ограждения моста, ведущего к храмовому комплексу Пре-Кхан
  • Схема Пре-Кхан
...
2
Рельеф сидящего образа Шивы на западном фронтоне мандапы (открытый зал с колоннами или павильон для публичных ритуалов) Ангкор (столица государства кхмеров), Камбоджа
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Рельеф сидящего образа Шивы на западном фронтоне мандапы (открытый зал с колоннами или павильон для публичных ритуалов)

Hanya 15 января 2019 г. в 11:28
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Ангкор (столица государства кхмеров)

    Ангкор (столица государства кхмеров)

    LAT
  • 13.41200N, 103.86475E
  • Я здесь был
    Было: 153
    Хочу посетить
    2540

    230 материалов по 21 объекту,  5 153 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 214
    shanin 187
    Были в Ангкор Вате?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Камбоджа, Preah Khan Temple
    Фотографии
    Карта
    109 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Hanya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2009

    «Священный меч», или храм Пре-Кхан, в честь отца короля.Ч.57

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    15 января 2019 года||
    GPS
    | 15| 4329

    Этот совет является частью дневника «И МЕЛЬКАЮТ ГОРОДА И СТРАНЫ, ПАРАЛЛЕЛИ И МЕРИДИАНЫ…»

    5
    7 день
    11 сентября 2007 г. – вторник
    Сиемрип – Ангкор

    Сегодня подъем в 5.30. На завтрак спустились в 6.10, и были в ресторане одни, что неудивительно. В такую рань мы всегда встаем в путешествиях, так как «кто рано встает, тому бог подает…» После завтрака успеваем еще сверху снять на фото и видео отельный бассейн и джакузи. Джон опять уже ждет нас в вестибюле в 7.30. Вчера перед отъездом он попросил нас дать ему аванс 10 $, и это было справедливо, мы предлагали больше, но он не взял. На ресепшн мы поинтересовались, какова судьба обещанного нам возврата денег за неприбывший в аэропорт трансфер. Вежливый молодой человек опять начал извиняться перед нами. Но ему не повезло, сегодня мы были настроены решительно, и он попал под раздачу… В результате, он дал нам обещание все решить завтра.

    На улице прямо перед нашим отелем был небольшой садик, который при въезде к отелю, сторожили фигуры красивых стражников, выкрашенных в золотой цвет. Балкон нашего номера выходил на улицу, вдоль которой выстроились вереницей отели для туристов, приезжающих сюда со всего мира посмотреть древний город.

    Чтобы сформировать сегодняшнюю программу, Джон спросил, желаем ли мы посетить Бантей Срей. Это был не храм-гора, а личный провинциальный храм, посвященный царским сановником своей жене. В путеводителе он характеризуется как великолепный храмовый комплекс, рельефные образы которого выполнены из розового песчаника. Конечно, мы хотели охватить экскурсионной программой как можно больше. Джон сказал, что этот объект находится далеко, в 30 километрах отсюда и за поездку туда надо доплатить по 12 долларов. Это вызвало у нас разногласия, так как справедливо было и то, что дополнительный расход денег не был озвучен сразу, и то что, договариваясь о цене, мы не оговорили программу. Джон, испытывая неловкость, объяснил дополнительную цену и дальностью поездки и плохими дорогами. В качестве альтернативы он снова предложил посетить Плавающую деревню. Правда, там надо было заплатить те же 12 долларов, но это уже за прогулку на катере. К сожалению, мы выбрали последнее. Забегая вперед скажу, что причин сожаления было несколько: затрата 12 долларов для поездки на катере по озеру Тонле Сап, по которому на следующий день мы ехали в Пномпень, и красивые фотографии неувиденного нами Бантей Срея в купленном путеводителе, которые мы рассмотрели позднее. Но что сделано, то сделано…

    Итак, первым номером нашей программы на сегодня был Храм Пре-Кхан (Preah Khan). Храм Пре-Кхан, расположенный недалеко от столицы Ангкор Тома, был построен в 1191 году, и его название переводится как «священный меч».
    Западные ворота-гопура тр
    3

    Автор: Hanya

    Западные ворота-гопура третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан


    Схема Пре-Кхан
    0

    Автор: Hanya

    Схема Пре-Кхан


    Мы снова едем вчерашней дорогой, минуя Южные ворота в Ангкор Том. Мы уже знаем, что каждые такие ворота венчает башня с высеченными огромными лицами со всех сторон. Они будто следят за всеми сторонами света, взирая на дамбу с балюстрадой, украшенной змеями-нагами. Дорога длиной 100 метров заканчивается воротами высотой 23 метра.
    Южные ворота, ведущие в А
    2

    Автор: Hanya

    Южные ворота, ведущие в Ангкор Том


    К истории «ангелов и демонов» (Южные ворота Ангкор Тома. Мосты с богами и демонами.Часть 48) можно добавить, что идентифицировать их легко по глазам 54 фигур с каждой стороны: миндалевидные принадлежат богам, а круглые – демонам. И те и другие держат 9-головых наг, защищающих богатство города. Печально, но факт то, что большинство голов здесь-копии, оригиналы были либо украдены, либо вывезены для безопасности в Национальный музей Ангкора.
    Демоны у Южных ворот, вед
    3

    Автор: Hanya

    Демоны у Южных ворот, ведущих в Ангкор Том


    1

    Автор: Hanya


    Храм был построен Джаяварманом VII, буддийским королем, который освободил Ангкор, изгнав оккупационные силы Чама. Он был королем-воином, прославившимся восстановлением Кхмерской империи после периода раздробленности. Джаяварман впервые сделал себе имя в 1165 году, когда известие о восстании достигло его ушей. Спеша домой из Королевства Чам, где он пребывал, он все же прибыл слишком поздно, чтобы помешать узурпатору Трибхуванадитяварману короновать себя королем кхмеров. Джаяварман был бессилен вмешаться, но терпеливо ждал возможности. Наконец, в 1177 году королевство Чам отправило войска для вторжения против кхмерского узурпатора, к нему присоединились местные элементы, которые свергли его в ходе кровавой кампании. Бои даже дошли до Ангкора, опустошив столицу.
    Рельефные украшения запад
    4

    Автор: Hanya

    Рельефные украшения западных ворот-гопур третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан


    Рельефные украшения запад
    3

    Автор: Hanya

    Рельефные украшения западных ворот-гопур третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан


    Победоносный Чам оккупировал Кхмерскую территорию как иностранная держава, но их правление продлилось недолго. Джаяварман собрал собственную армию, ударив по силам Чама. Он выиграл впечатляющее морское сражение на Великом озере. Это открыло дверь для массового вторжения, которое не только вытеснило иностранных оккупантов, но и нанесло удар по местным королям, сопротивлявшимся его «освобождению».
    Интерьеры западных ворот-
    0

    Автор: Hanya

    Интерьеры западных ворот-гопур третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан


    Интерьеры западных ворот-
    1

    Автор: Hanya

    Интерьеры западных ворот-гопур третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан


    Только к 1181 году он стал достаточно уверен в себе, чтобы короновать себя, приняв титул правления Джаявармана VII. Мелкая, но очень о многом говорящая деталь – перед храмом даже стояла статуя узурпатора-короля. Хотя это кажется странным, кхмеры верили, что все прошлые короли, даже узурпаторы, охраняли страну после смерти.
    Интерьеры западных ворот-
    0

    Автор: Hanya

    Интерьеры западных ворот-гопур третьего корпуса-вложения храмового комплекса Пре-Кхан. Здесь когда-то стояла статуя Вишну


    Царь, который ранее посвятил храм Та Пром (он у нас еще впереди) своей матери, посвятил Пре-Кхан своему отцу. Чтобы было понятно, кому посвящен храм, была специально вырезана статуя Локешвары, похожая на отца короля.
    Лингам на пъедестале, сто
    3

    Автор: Hanya

    Лингам на пъедестале, стоящий в боковой галерее главного святилища храмового комплекса Пре-Кхан


    Один из множества малых с
    3

    Автор: Hanya

    Один из множества малых святилищ, окружающих центральное святилище в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Пре-Кхан был храмовым городом, занимающим большую площадь, окруженную рвом. Внешнее ограждение было застроено деревянными домами и хижинами, где жили простые люди, но эти дома давно исчезли. Кроме этого, на территории также находились больница и какой-то непонятный «дом с огнем».
    Дом огня — возможно дом д
    5

    Автор: Hanya

    Дом огня — возможно дом для путешествующих и паломников. Один из немногих сохранившихся зданий в Ангкоре


    Предполагаем, что это был дом отдыха с обогревом, где размещались путешественники. Другая же версия гласит о том, что, возможно это было хранилище священного огня, используемого в церемониях. Толстые стены и окна, имевшие решетки, хранили под арочным сводом священный огонь, как талисман, сопровождавший Короля.
    Интерьер Дома огня. Толст
    1

    Автор: Hanya

    Интерьер Дома огня. Толстые стены и окна, имевшие решетки, хранили под арочным сводом священный огонь, как талисман, сопровождавший Короля


    Западный фасад Дома огня
    2

    Автор: Hanya

    Западный фасад Дома огня


    Небольшая внутренняя территория комплекса была наполнена множеством храмовых сооружений, в том числе хорошо сохранившимся залом танцоров.
    Внутренние дворики центра
    1

    Автор: Hanya

    Внутренние дворики центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Пустые ниши слева ранее с
    3

    Автор: Hanya

    Пустые ниши слева ранее содержали изображения Будды, уничтоженные во время возрождения индуизма при короле Джаявармане VIII в 13 веке


    Внутренние дворики центра
    2

    Автор: Hanya

    Внутренние дворики центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Поскольку король Джаяварман VII был набожным буддистом, Пре-Кхан был построен как буддийский храм. К несчастью, большинство изображений Будды были уничтожены или превращены в молитвенные фигуры Риши (мудрецы в индуизме, которым боги открыли ведийские гимны) во время индуистского правления короля Джаявармана VIII в 13 веке.
    Руины храма, посвященного
    4

    Автор: Hanya

    Руины храма, посвященного Шиве, на территории храмового комплекса Пре-Кхан


    Расчистка заросшего храма началась в конце 1920-х годов. Храм частично восстановлен методом анастилеза, при котором реконструкция проводилась с учетом оригинальных архитектурных концепций. Все это было тем немногим, что мы знали о храме до его посещения.
    Интерьеры храмового компл
    2

    Автор: Hanya

    Интерьеры храмового комплекса Пре-Кхан


    Северо-западный дворик хр
    2

    Автор: Hanya

    Северо-западный дворик храмового комплекса Пре-Кхан


    Интерьеры храмового компл
    2

    Автор: Hanya

    Интерьеры храмового комплекса Пре-Кхан


    Джон остановил машину и прямо перед нами оказался водоем, а впереди западные входные ворота на территорию Пре-Кхана. Чтобы попасть к воротам, надо было пройти по узкой дорожке, в начале которой сидели трое камбоджийцев, проверяющих билеты. С левой стороны от наружной ограды, за воротами был расположен обширный пруд Jayatataka Барай.
    Водоем перед храмом Пре-К
    4

    Автор: Hanya

    Водоем перед храмом Пре-Кхан


    Каменные ограждения моста
    2

    Автор: Hanya

    Каменные ограждения моста, ведущего к храмовому комплексу Пре-Кхан


    В древние времена здесь была даже небольшая пристань для лодок с парой львов, стоящих на страже. С этого пирса король мог сесть на лодку и добраться до храма Ник Пин, который расположен в центре Барая. 100-метровая дорожка с бордюрными камнями ведет нас к водоему и через него. Изображения Будды, вырезанные на пограничных камнях, были уничтожены давным-давно, остались только изображения мифических птиц Гаруд.
    Оградительные столбики вд
    3

    Автор: Hanya

    Оградительные столбики вдоль водоема, ведущего к храму Пре-Кхан. Внизу изображены птицы-гаруды, а наверху ниши, в которых раньше было изображение Будды


    Ров пересекает мост с гигантами, держащими тело мифологической змеи-Наги.
    Дамба, ведущая к входным
    2

    Автор: Hanya

    Дамба, ведущая к входным воротам в Пре-Кхан


    Место очень красивое, уединенное, располагающее к созерцанию. Мы обратили внимание на множество людей, по пояс находящихся в воде. Приглядевшись, мы убедились в том, что они занимались сбором лотосов. Уж, не знаю, для чего они это делают здесь, но вообще-то лотосы едят. Вернее семенные коробочки, остающиеся после цветения, и надо сказать, что салат из них, нарезанных тонкими дольками, очень вкусен. Мы пробовали такой в Китае.
    Ров перед храмом Пре-Кхан
    3

    Автор: Hanya

    Ров перед храмом Пре-Кхан


    В 1939 году Морис Глэйз, французский архитектор, археолог и хранитель Ангкора, обнаружил стелу Пре-Кхан под грудой щебня. Стела размером 2 метра на 0,60 метра содержит ценную историческую информацию об истории храма, нанесенную со всех четырех сторон. Она содержит обращение к Локешвара и Праджняпарамита, а также к Трем Драгоценностям буддизма, а именно к Будде, Дхамме, или буддийскому учению, и Сангхе, буддийской общине.
    Южный фасад мандапы в хра
    3

    Автор: Hanya

    Южный фасад мандапы в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Рельефы храмового комплек
    1

    Автор: Hanya

    Рельефы храмового комплекса Пре-Кхан


    Южный вестибюль центральн
    0

    Автор: Hanya

    Южный вестибюль центрального святилища с проходом к ступе


    В тексте восхваляется Джаяварман VII, царь, который построил этот храм, а также упоминается, что царь основал город под названием Nagara Jayasri, что переводится как «город Священного меча». Из текстов известно, что около 100 000 человек были посвящены служению храму, включая рисоводов, монахов и танцоров. В нем также перечислены богатства храма, включая серебро, золото и драгоценные камни. Из текста на стеле можно узнать, что в 1191 году была освящена статуя Локешвары, Бодхисаттвы сострадания, вырезанная, чтобы походить на отца Джаявармана VII.
    Хорошо сохранившийся рель
    2

    Автор: Hanya

    Хорошо сохранившийся рельеф стражника Дварапала


    Отсюда тоже видна ступа в
    3

    Автор: Hanya

    Отсюда тоже видна ступа в святилище храмового комплекса Пре-Кхан


    После вчерашнего ливня земля была влажной, в воздухе парило. Был слышен звук цикад, и таким спокойствием веяло от всего вокруг!
    Галерея, ведущая к северн
    0

    Автор: Hanya

    Галерея, ведущая к северному святилищу, посвященному Шиве


    Повторюсь, что время постройки храма вторая половина 12 века, период правления Джаявармана YII. Этот обширный буддийский монастырь Пре-Кхан площадью 56 га «на протяжении 13-14 веков служил важными северными воротами Ангкора и был временной королевской резиденцией.
    Вид сбоку на входные воро
    0

    Автор: Hanya

    Вид сбоку на входные ворота храма Пре-Кхан


    Развалины храма Пре-Кхан
    0

    Автор: Hanya

    Развалины храма Пре-Кхан


    Святилища храма были посвящены 430-ти божествам и каждое получало подношение в виде пищи, одежды, духов и даже москитных сеток.
    Главное святилище храма П
    2

    Автор: Hanya

    Главное святилище храма Пре-Кхан


    Храм был богатым, золото, серебро, драгоценные камни, 112300 жемчужин и священная корова с золочеными рогами. Этот храм играл по сути роль храма, города и буддийского университета. В нем проживало около 100 тысяч человек, в том числе 1000 танцоров и 1000 учителей.

    Главное святилище храма П
    2

    Автор: Hanya

    Главное святилище храма Пре-Кхан


    Территория храма разделена на четыре части. Ворота-гопура Западного входа состоят из 3 башен, центральная из которых является самой большой, пригодной для пропуска слонов.
    Входные ворота-гопуры в х
    1

    Автор: Hanya

    Входные ворота-гопуры в храм Пре-Кхан


    Входные ворота-гопуры в х
    2

    Автор: Hanya

    Входные ворота-гопуры в храм Пре-Кхан


    Входные ворота-гопуры в х
    1

    Автор: Hanya

    Входные ворота-гопуры в храм Пре-Кхан


    Входные ворота-гопуры в х
    2

    Автор: Hanya

    Входные ворота-гопуры в храм Пре-Кхан


    Входные ворота-гопуры в х
    2

    Автор: Hanya

    Входные ворота-гопуры в храм Пре-Кхан


    Вход в центральный комплекс храма сторожили фигуры 2-х воинов Дварапалов, вооруженных мечами, очень напомнивших мне египетских колоссов Мемнона.
    Вход в центральное святил
    2

    Автор: Hanya

    Вход в центральное святилище храма Пре-Кхан


    Вход в центральное святил
    2

    Автор: Hanya

    Вход в центральное святилище храма Пре-Кхан


    Вход в центральное святил
    1

    Автор: Hanya

    Вход в центральное святилище храма Пре-Кхан


    Вход в центральное святил
    1

    Автор: Hanya

    Вход в центральное святилище храма Пре-Кхан. Фигуры стражников Дварапалов


    Вход в центральное святил
    1

    Автор: Hanya

    Вход в центральное святилище храма Пре-Кхан. Фигура стражников Дварапалов


    Жаль, что все приходит в упадок, вот и эти воины стояли обезглавленные. Фронтоны содержат несколько изображений, включая Кришну, поднимающего гору Говардхана, чтобы защитить людей и их скот от проливного дождя, Кришну, Вишну и батальные сцены из эпоса Рамаяны, такие как битва за Ланку.
    Резной тимпан в храме Пре
    1

    Автор: Hanya

    Резной тимпан в храме Пре-Кхан


    Резной тимпан в храме Пре
    2

    Автор: Hanya

    Резной тимпан в храме Пре-Кхан


    Резной тимпан в храме Пре
    1

    Автор: Hanya

    Резной тимпан в храме Пре-Кхан


    Мы прошли по длинному центральному коридору через весь храм, заглядывая в боковые галереи. Нас почти незаметно сопровождали местные дети. Здесь, как и в Багане, по-видимому, у каждого своя зона обслуживания. Они не приставали, просто шли параллельным курсом.
    Резьба внутренних стен гл
    0

    Автор: Hanya

    Резьба внутренних стен главного святилища храма Пре-Кхан


    Резьба внутренних стен гл
    2

    Автор: Hanya

    Резьба внутренних стен главного святилища храма Пре-Кхан


    Резьба внутренних стен гл
    2

    Автор: Hanya

    Резьба внутренних стен главного святилища храма Пре-Кхан


    Резьба внутренних стен гл
    2

    Автор: Hanya

    Резьба внутренних стен главного святилища храма Пре-Кхан


    Кое-где встречались предостерегающие плакаты: No passing – нет прохода, Danger – опасно. И это было объективно, так как в некоторых местах перекрытия поддерживались деревянными конструкциями, иначе каменюки могли упасть прямо на голову.
    Развалины главного святил
    0

    Автор: Hanya

    Развалины главного святилища храма Пре-Кхан


    Туристов здесь было — по пальцам сосчитать, и это тоже было прекрасно.
    Развалины храма Пре-Кхан
    1

    Автор: Hanya

    Развалины храма Пре-Кхан


    Самая священная часть храма состоит из четырех частей, разделенных галереей крестообразной планировки.
    Центральная галерея главн
    0

    Автор: Hanya

    Центральная галерея главного святилища храма Пре-Кхан


    Центральная галерея главн
    0

    Автор: Hanya

    Центральная галерея главного святилища храма Пре-Кхан


    Боковая галерея главного
    2

    Автор: Hanya

    Боковая галерея главного святилища храма Пре-Кхан


    Внутри имеется стена с изображениями Будды, частично избежавшие разрушения индуистского правления в 13-м веке.
    Удивительным образом сохр
    2

    Автор: Hanya

    Удивительным образом сохранившееся трио Будды наверху дверного проема центрального святилища Пре-Кхан. Возможно были скрыты за бронзовыми пластинами


    Рельефы наружных стен цен
    2

    Автор: Hanya

    Рельефы наружных стен центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Сохранившиеся изображения
    2

    Автор: Hanya

    Сохранившиеся изображения Будды видны слева вверху


    Но большинство изображений Будды были либо уничтожены, либо переделаны в фигуры молящихся Риши (отшельников). Фронтоны святилища содержат несколько изображений Вишну, Кришны и Будды.
    Главное святилище храма П
    2

    Автор: Hanya

    Главное святилище храма Пре-Кхан


    Настенные рельефы главног
    4

    Автор: Hanya

    Настенные рельефы главного святилища храма Пре-Кхан


    Настенные рельефы главног
    3

    Автор: Hanya

    Настенные рельефы главного святилища храма Пре-Кхан


    Настенные рельефы главног
    2

    Автор: Hanya

    Настенные рельефы главного святилища храма Пре-Кхан


    Настенные рельефы главног
    2

    Автор: Hanya

    Настенные рельефы главного святилища храма Пре-Кхан


    Настенные рельефы главног
    2

    Автор: Hanya

    Настенные рельефы главного святилища храма Пре-Кхан


    Храм разбит на сектора, в индуистской части мы обнаружили лингам – каменное изваяние символического фаллоса, воплощения бога Шивы. Сегодня этот лингам стоит на пъедестале в боковой галерее главного святилища храмового комплекса Пре-Кхан, а в центре стоит обездоленный пъедестал, на котором раньше стояла статуя Вишну.

    Также там находится небольшая ступа в ланкийском стиле, построенная спустя столетия после завершения строительства храма Пре-Кхан, в эпоху возрождения буддизма.
    Ступа в центре главного с
    1

    Автор: Hanya

    Ступа в центре главного святилища храма Пре-Кхан


    Ступа в центре главного с
    0

    Автор: Hanya

    Ступа в центре главного святилища храма Пре-Кхан


    Ступа в ланкийском стиле
    0

    Автор: Hanya

    Ступа в ланкийском стиле отмечает центр святилища. Установлена в 16 веке, в эпоху возрождения буддизма


    Эта ступа установлена на месте оригинальной статуи Авалокитешвары. Не забудьте сделать множество фотографий этой ступы с разных ракурсов, так как она чрезвычайно фотогенична! На стенах следы от крепления давно украденных бронзовых пластин, которыми были украшены стены центрального святилища в храмовом комплексе.
    На стенах следы от крепле
    0

    Автор: Hanya

    На стенах следы от крепления давно украденных бронзовых пластин, которыми были украшены стены центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Мы видим пустые ниши, ранее содержавшие изображения Будды, уничтоженные во время возрождения индуизма при короле Джаявармане VIII в 13 веке, пилоны для светильников, вокруг которых до разрушения были устроены деревянные часовенки.
    Главное святилище храма П
    1

    Автор: Hanya

    Главное святилище храма Пре-Кхан


    Слева — пилон для светиль
    2

    Автор: Hanya

    Слева — пилон для светильника. Предположительно вокруг была деревянная часовня


    Подходим к выходу с восточной стороны и видим деревья, растущие из храма. Они взяли на себя функцию опоры некоторым строениям, и одновременно привнесли особый колорит. Выглядело это, как будто щупальца огромного осьминога обхватили стены храма, корни свешивались со стен, буквально вгрызаясь в них. Это были первые, увиденные нами храмы с так необычно растущими деревьями. Эти впечатляющие деревья, как, оказалось, могут соперничать со знаменитым Та Промом.
    Деревья-опоры в храмовом
    5

    Автор: Hanya

    Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Деревья-опоры в храмовом
    2

    Автор: Hanya

    Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Деревья-опоры в храмовом
    2

    Автор: Hanya

    Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Деревья-опоры в храмовом
    2

    Автор: Hanya

    Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Деревья-опоры в храмовом
    2

    Автор: Hanya

    Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Деревья-опоры в храмовом
    3

    Автор: Hanya

    Деревья-опоры в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Рельефные фигуры апсар (в изгибах танцевальных па) были как живые и так прекрасны!
    Главное святилище храма П
    1

    Автор: Hanya

    Главное святилище храма Пре-Кхан


    Главное святилище храма П
    0

    Автор: Hanya

    Главное святилище храма Пре-Кхан


    Танцовщицы держали в руках бутоны лотосов на длинном стебле. Но, увы! До нас здесь давно побывали «ловцы древностей», у многих женщин были полностью отбиты головы.
    Настенные рельефы главног
    4

    Автор: Hanya

    Настенные рельефы главного святилища храма Пре-Кхан


    Судя по обилию фигурок прекрасных танцорок, мы увидели хорошо сохранившийся зал танцоров, но позднее мы выяснили, что это было неправильное предположение.
    Стена зала танцоров в хра
    2

    Автор: Hanya

    Стена зала танцоров в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Развалины и стена зала та
    0

    Автор: Hanya

    Развалины и стена зала танцоров в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Северный фасад зала танцо
    1

    Автор: Hanya

    Северный фасад зала танцовщиков


    Центральная часть зала та
    1

    Автор: Hanya

    Центральная часть зала танцовщиков


    Пустующие ниши перемычек
    1

    Автор: Hanya

    Пустующие ниши перемычек раньше содержали образы Будды


    Рельефные изображения тан
    4

    Автор: Hanya

    Рельефные изображения танцующих деват над дверьми


    Центральный проход в зале
    1

    Автор: Hanya

    Центральный проход в зале танцовщиков


    Украшение дверного проема
    2

    Автор: Hanya

    Украшение дверного проема в зале танцовщиков


    Еще одно рельефное изобра
    2

    Автор: Hanya

    Еще одно рельефное изображение танцоров над дверьми


    В любом случае, здешние фигуры апсар и рельефы тимпанов в отличном состоянии, и ими можно долго любоваться. Но есть и почти уничтоженные.
    Развалины главного святил
    1

    Автор: Hanya

    Развалины главного святилища храма Пре-Кхан


    Развалины главного святил
    1

    Автор: Hanya

    Развалины главного святилища храма Пре-Кхан


    И если уж зашла речь о рельефах, то вот описания только некоторых из них: западный фронтон мандапы (открытого зала с колоннами или павильона для публичных ритуалов) содержит рельеф сидящего Шивы;
    Рельеф сидящего образа Ши
    2

    Автор: Hanya

    Рельеф сидящего образа Шивы на западном фронтоне мандапы (открытый зал с колоннами или павильон для публичных ритуалов)


    на восточном Фронтоне мы уже видим лежащего Шиву. Рядом с ним, в его ногах угадываема его жена Лакшми, и оба они изображены на спине Ананты (одна из форм Бога) в виде дракона.
    Рельеф лежащего образа Ши
    2

    Автор: Hanya

    Рельеф лежащего образа Шивы на восточном фронтоне мандапы. Его жена Лакшми сидит у него в ногах. Оба изображены на Ананте (одна из форм Бога) в виде дракона


    Рельеф лежащего образа Ши
    1

    Автор: Hanya

    Рельеф лежащего образа Шивы на восточном фронтоне мандапы. Его жена Лакшми сидит у него в ногах. Оба изображены на Ананте (одна из форм Бога) в виде дракона


    В другом месте на фронтоне мы видим Возницу, который может быть Рамой, и он едет по телу дракона. Под ним — Агни (Бог огня с луком), едущий на носороге, а впереди у него оберег-хамса в виде гуся (справа).
    Деталь фронтона. Возница,
    2

    Автор: Hanya

    Деталь фронтона. Возница, который может быть Рамой, едет по телу дракона. Под ним — Агни (с луком), едущий на носороге, а впереди у него оберег-хамса в виде гуся (справа)


    Вокруг стояла такая тишина, что грех было ее нарушать словами, но охота пуще неволи, то бишь надо было делать видеосъемку. За нами, как тень, везде здесь следовала местная девочка, она ничего не просила, ничего не говорила, просто молча стояла рядом с нами. «Прекрасное далеко, не будь же к ним жестоко…»
    Внутренние дворики центра
    1

    Автор: Hanya

    Внутренние дворики центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Красный барельеф девата,
    1

    Автор: Hanya

    Красный барельеф девата, предположительно установленный в 16 веке


    Рельефы внутренних стен ц
    1

    Автор: Hanya

    Рельефы внутренних стен центрального святилища в храмовом комплексе Пре-Кхан


    Внутри мы обнаружили, как часть прошлого, красивую колоннаду, стоящую остовом римских развалин, рядом росло маленькое деревце папайи, олицетворяя жизнь сегодняшнюю.
    Предположительно зернохра
    1

    Автор: Hanya

    Предположительно зернохранилище на территории храмового комплекса Пре-Кхан


    Предполагается, что это двухэтажное здание с большими уникальными круглыми колоннами могло быть зданием зернохранилища.
    Справа — зал танцовщиков,
    2

    Автор: Hanya

    Справа — зал танцовщиков, слева — любопытное двухэтажное здание, одно из трех аналогичных, обнаруженных а Ангкоре и хорошо сохранившееся


    Если это так, то хорошо же они жили, что строили такие здания в качестве амбаров! В комплексе Ангор это одно из трех аналогичных, но самое сохранное. Деревянные пол и лестницы на второй этаж сегодня отсутствуют.
    Здание зернохранилища, ун
    1

    Автор: Hanya

    Здание зернохранилища, уникальное своими колоннами. Пол и лестницы, отсутствующие сегодня, были выполнены из дерева


    Во внутреннем дворе были уже узнаваемы маленькие здания библиотеки.
    Предположительно зернохра
    2

    Автор: Hanya

    Предположительно зернохранилище на территории храмового комплекса Пре-Кхан


    Здание
    1

    Автор: Hanya

    Здание "библиотеки" в юго-восточном дворике храмового комплекса Пре-Кхан


    При выходе на траве газона увидев множество мелких грибов, мы посмеялись, что вот где растут галлюциногенные грибочки, которые потом используют при приготовлении «Happy Pizza» с добавлением марихуаны.
    Восточные входные ворота
    1

    Автор: Hanya

    Восточные входные ворота на территорию храмового комплекса Пре-Кхан


    Дело в том, что марихуана в стране используется как пищевая приправа, и с ней, действительно, готовят пиццу разной крепости. Официально распространение наркотиков, продажа курева с травкой запрещено, но, как пишут именно за этим сюда едут иностранные туристы. Не пробовали, не знаем, да и не хотим.
    0

    Автор: Hanya


    В заключение могу сказать следующее — руины, фотогеничные деревья, внушительные дамбы, впечатляющий зал танцоров, здание с колоннами, напоминающее римскую архитектуру, детальная резьба, тихие уголки ... можно долго продолжать описывать Пре-Кхан, изюминку большого маршрута. Сидеть здесь среди руин, наблюдая за светотенями, слушая пение птиц, ощущая лицом легкое дуновение ветерка – ну разве это не счастье и волшебство?
    Восточные ворота-гопура в
    2

    Автор: Hanya

    Восточные ворота-гопура в храмовый комплекс Пре-Кхан


    Мы ехали по дороге, и вдруг Джон дернул руль влево, и чуть было не задел мотобайкера-европейца. Каково же было наше удивление и ужас, когда этот европеец развернулся, догнал и перегнал нас, рукой требуя остановиться. Когда мы тормознули, то услышали крик “You want to kill me?”. Нервный европеец несколько раз повторял эту фразу о том, что его хотели убить. Джон вышел и молча стоял перед ним, я сидела на переднем сидении, и европеец апеллировал ко мне: “Вы видели это? Видели?” Я сидела, не шелохнувшись, частично от неожиданности, частично не зная, что делать и чью сторону принять. И это было единственно правильное решение в данной ситуации. Спустив пар, европеец укатил, а мы начали обсуждать случившееся. Джон поведал нам, что иностранцам в Камбодже не разрешено водить любое транспортное средство, так как было очень много аварий, связанных с нарушением правил движения иностранцами. Особенной бедой было нарушение скоростного режима.
    0

    Автор: Hanya


    Отсюда было совсем недалеко до следующего храма — Ник Пин, куда мы следуем —

    Продолжение следует...
    • Адрес:

      Preah Khan Temple

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    109 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ангкор (столица государства кхмеров)
    сообщить модератору
      Наверх