Амьен

Амьен

LAT
  • 49.89392N, 2.29424E
  • Я здесь был
    Было: 18
    Хочу посетить
    337

    11 материалов по 2 объектам,  374 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Франция, 30 Place Notre Dame, 80000 Amiens, Франция
    • +33 3 22 80 03 41
    • monuments-nationaux.fr
    Фотографии
    Карта
    99 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (3) помощь
    ArkadiyGab
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014

    Проколоколь мне истину, Амьен

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    3 декабря 2017 года||
    GPS
    |62 (21)| 43| 42044
    5
    Бывшая Пикардия, а ныне Нор-Па-де-Кале, по праву носит титул наверное самого скучного региона Франции. Во время двух последних мировых войн сначала немцы, а затем бравые союзники так варварски раздолбали все в округе, что от исторического наследия остался лишь редкий камень на еще более редком на камне. Возможно, на его северную часть и вовсе не стоило бы тратить своего драгоценного времени, если бы не одно фантастическое «НО».

    29

    Автор: ArkadiyGab6


    Notre-Dame d'Amiens (заложен в 1220)

    Это «НО» зовется Амьенским собором, и оно столь прекрасно и величественно, что невнимание к нему я бы отнес к одному из смертных грехов. А еще Notre-Dame d'Amiens является одной из четырех красивейших и богоугодных Дам Франции, завертевших самый удивительный в мире хоровод вокруг своей старшенькой парижской сестренки.

    28

    Автор: ArkadiyGab2


    Notre-Dame de Paris (1163),

    24

    Автор: ArkadiyGab


    Notre-Dame de Reims (1211),

    23

    Автор: ArkadiyGab


    Notre-Dame de Chartres (1194),

    25

    Автор: ArkadiyGab


    Notre-Dame de Rouen (1175).

    «Наши Дамы» плотным кольцом окружили свое парижское чудо, превратив его в то драгоценное ожерелье, без которого старушка Франция не позволяет себе выйти в свет на протяжении уже многих, многих веков.

    10

    Автор: ArkadiyGab



    С самого зарождения во Франции христианства на месте современного собора стояло что-то святое, крестом осененное и Богу угодное. Иногда, правда, оно больше напоминало поставленную Господу горящую свечку или просто лежало в руинах, но суть дела от этого сильно не менялась. На место одного, павшего от людских страстей или природных катаклизмов храма, вставал новый, и так продолжалось ровно столько веков, сколько человек жил.

    24

    Автор: ArkadiyGab2



    В 1218 году очередной амьенский собор от прямого попадания молнии полыхнул, словно высушенный на солнце стог сена, а святые отцы разлетелись по всей стране в поисках денег, мастеров и Божьего благословения. В рекордно короткие сроки им удалось собрать нужную сумму, и уже через два года первый камень лег в основание нового храма. Окончанием строительства называют две даты: 1269 год, когда были установлены витражи и 1288, знаменующий полное завершение отделочных работ. Хотя справедливости ради, нужно сказать, что шпиль храма встал на свое законное место лишь в 1528 году.

    19

    Автор: ArkadiyGab



    Согласно первоначальному плану башни собора должны были быть значительно массивнее и выше существующих, но падучая болезнь, обрушившая несколько соседних соборов, несколько поумерила пыл заказчика. В итоге башни лишь едва проклюнулись над кровлей, что создало ощущение дисгармонии, однако общей картины такая мелочь уже испортить не могла.

    24

    Автор: ArkadiyGab2



    Дабы выразить свое почтение Амьенскому чуду, король Карл VI решил обвенчаться здесь с Изабо Баварской 17 июля 1385 года. Однако, Амьен не дал своё добро на этот брак. Монарх со временем приобрел прозвище Безумный, что вполне соответствовало его анамнезу, а с виду благочестивая супруга принялась рожать детей от всех, кто удосуживался пройти мимо ее гостеприимной спаленки. Всего наследников набралось аж 12, и многие из вас наверное хорошо знают, каких трудов стоило Жанне Д'Арк убедить Карла VII в том, что он королевских кровей.

    24

    Автор: ArkadiyGab4



    Вообще-то, конечно, очень странно, что молодоженов совершенно не смутила история, приключившаяся на этом самом месте двумя веками ранее. Тогда гораздо более серьезный король Филипп Август обвенчался в Амьенском соборе с датской принцессой Ингеборгой, собираясь прожить с ней по традиции долго и счастливо. Что умудрилась сотворить в первую брачную ночь эта девушка с севера, наверное навсегда останется тайной. Только по утру совершенно обескураженный Филипп погнал свою законную Ингеборгу ко всем датским чертям сразу, объявил брак неконсумированным, а сам отбыл в сторону проверенной годами куколки.

    24

    Автор: ArkadiyGab6



    В ответ на жалобы покинутой жены, Папа Римский отлучил французского монарха от церкви, но самой брошенке это заступничество вышло только боком. На 20 лет она забыла не только про франко-датские разногласия, но и про свободу как таковую. Так что если кому-то вдруг захочется обвенчаться в кафедральном соборе, двадцать раз подумайте, а стоит ли оно того или районный ЗАГС подойдет вам больше.

    18

    Автор: ArkadiyGab



    А вот главная удача для Амьена случилась, как это ни странно, за целых пятнадцать лет до освящения первого камня. В 1205 году ополоумевшие от жажды наживы слуги Господа, или попросту говоря крестоносцы, уничтожили и разорили блестящий Константинополь. Святыни всех мастей, калибров и проб хлынули на Европу, как настоящий проливной дождь после многомесячной засухи. Все наверное хорошо знают, кому досталась плащаница, кому перепал терновый венец, а кому копье Лонгина, хотя с последним уже давно тянется дикая путаница (3 копья – это пожалуй многовато). Что уж говорить про частицы креста, священные гвозди, которые вывозили ящиками и мощи, коим не было ни счета, ни конца.

    26

    Автор: ArkadiyGab4



    Кто там в те времена мог отличить левый мизинец апостола Фомы от правой лапы местного Тузика? Разве что сам Господь, но он с алчными варварами не хотел иметь никаких дел. В итоге в Амьен со всеми почестями была доставлена одна из пяти «глав Иоанна Крестителя», поглазеть на которую немедленно потянулись толпы паломников. Церковь, кстати, назвала это событие «БЛАГОЧИСТИВОЙ КРАЖЕЙ», ничуть не смущаясь того, что пятиглавых Иоаннов ни в Новом, ни в Ветхом завете описано не было.

    17

    Автор: ArkadiyGab2



    Возможно, за свою жадность и неразборчивость церковь и была в итоге наказана толпой варваров, которые в конце XVIII века принялись уничтожать храмы, словно разгулявшуюся на их полях саранчу. Только представьте себе, какое наслаждение должен был испытывать условный безграмотный и тупоголовый Жан, бросая увесистый бульник в шестивековой витраж, изготовленный лучшими мастерами своего времени. Ну а когда к Жану присоединился Жак и еще целое стадо нехристей, Амьенский собор лишился всех своих витражей до последнего стеклышка.

    17

    Автор: ArkadiyGab



    Еще более печальной участь собора должна была стать в годы последних войн, но здесь, по счастливой случайности, в разрушенном практически до основания городе целым и невредимым оставалась только эта резная, заметная с каждой возвышенности, махина.

    23

    Автор: ArkadiyGab



    Хотя, был в современной истории храма и один светлый момент, когда на помощь потускневшему и покосившемуся ветерану был в срочном порядке вызван наверное самый выдающийся реставратор Франции Виоле ле Дюк. По традиции, от «великих критиков», привыкших сидеть на диване с трубкой в зубах и кучей макулатуры в руках, ему досталось и за неуважение к канонам средневековья, и за изменение внешнего вида, и особенно за то, что он был столь успешен и востребован.

    14

    Автор: ArkadiyGab



    Однако, именно западный фасад собора, столь «изуродованный» ле Дюком, считается главной жемчужиной всего ансамбля, да и выглядит он, чего там лукавить, как чудо, данное нам кем-то свыше.
    Я же напоследок лишь признаюсь в любви к этому средневековому красавцу, и пожелаю ему долгих лет жизни без церковных воров, вооруженных булыжником пролетариев и варварских войн.

    23

    Автор: ArkadiyGab



    Амьен, Amiens
    Мой рейтинг – 8,5/10
    • Адрес:

      30 Place Notre Dame, 80000 Amiens, Франция

    • Телефон:

      33 3 22 80 03 41

    • Web-адрес:

      monuments-nationaux.fr

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    18 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Амьен
    сообщить модератору
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      3 дек 2017, 18:20
      удалить
      Собор — чудо, как хорош! Но я смотрю, что все Notre-Dame de ... — недурны! :)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 дек 2017, 18:40
      удалить
      Lesik1написала 3 декабря в 18:20

      Собор — чудо, как хорош! Но я смотрю, что все Notre-Dame de ... — недурны! :)))



      Дамы всегда чудо как хороши! А этих просто хоть на конкурс красоты выставляй.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      3 дек 2017, 18:44
      удалить
      Они и правда как-то все очень похожи эти девчачьи соборы. Про пятиглавого Иоанна хорошо. Меня эта святая расчлененка уже достала. Вот не ездила и не знала, что это целая индустрия была в ихие времена. Жила себе спокойно. Значит Пиккардия скучная, говоишь, Аркашь. А звучит красиво. Оттуда вроде Портос был родом?
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 дек 2017, 20:55
      удалить
      Leolikнаписала 3 декабря в 18:44

      Они и правда как-то все очень похожи эти девчачьи соборы. Про пятиглавого Иоанна хорошо. Меня эта святая расчлененка уже достала. Вот не ездила и не знала, что это целая индустрия была в ихие времена. Жила себе спокойно. Значит Пиккардия скучная, говоишь, Аркашь. А звучит красиво. Оттуда вроде Портос был родом?



      Если учесть, что Портос вымышленный персонаж, то Пикардия на него совсем не похожа. Я бы ее как-то получше придумал :)))) Но ей правда очень сильно досталось. Хотя Нормандию вон в порядок привели!
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      3 дек 2017, 20:37
      удалить
      вот теперь буду думать, что же такого сотворила эта Ингеборга
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 дек 2017, 20:53
      удалить
      mayaнаписала 3 декабря в 20:37

      вот теперь буду думать, что же такого сотворила эта Ингеборга



      Я уже всю фантазию сломал :))))))) Если придумаете что-то совсем запредельное, напишите, потому что все простые варианты я перебрал :)
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      3 дек 2017, 22:42
      удалить
      должно быть что-то совсем экстремальное.
      Может, на метле летала?
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 дек 2017, 00:50
      удалить
      mayaнаписала 3 декабря в 22:42

      должно быть что-то совсем экстремальное.
      Может, на метле летала?



      Там во дворце половина на метлах летала :))) Нужна более убедительная причина :)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 дек 2017, 00:17
      удалить
      А я вот даже простые варианты не могу себе представить:)
      Кроме разве что его мужской несостоятельности.
    • Ponyanni
      помощь
      Ponyanni
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      3 дек 2017, 20:38
      удалить
      Замечательно ! Пикардия не скучная,я не согласна. Если там хорошо пошуршать, то тоже можно много чего интересного найти. Например Chateau de Chantilly.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      3 дек 2017, 20:51
      удалить
      Ponyanniнаписала 3 декабря в 20:38

      Замечательно ! Пикардия не скучная,я не согласна. Если там хорошо пошуршать, то тоже можно много чего интересного найти. Например Chateau de Chantilly.



      Ну, не знаю :))). Лан, Бове, Сенли, Пьерфон и Рамбюр, с натяжкой Компьен и Суассон. Ну еще с пяток мест найдется. У меня на в одном департаменте Дордонь получилось около сотни :)
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      3 дек 2017, 22:19
      удалить
      Аркадий, я думала, что подсветка только в Шартре. Или это в определённые дни такой праздник красок?
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 дек 2017, 00:51
      удалить
      ksushashaнаписала 3 декабря в 22:19

      Аркадий, я думала, что подсветка только в Шартре. Или это в определённые дни такой праздник красок?



      Все лето светят и даже осенью. сейчас на нескольких соборах такое представление есть. Нужно на их сайтах смотреть.
    • Reiser
      помощь
      Reiser
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 дек 2010
      4 дек 2017, 05:10
      удалить
      Оказывается, во-о-н еще с каких времен идут типовые строительные проекты. Хрущевские архитекторы ничего нового не придумали "подарив" нам "хрущобы".
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 дек 2017, 12:21
      удалить
      Reiser 4 декабря в 05:10

      Оказывается, во-о-н еще с каких времен идут типовые строительные проекты. Хрущевские архитекторы ничего нового не придумали "подарив" нам "хрущобы".



      Я бы не отказался, если бы весь мир был застроен подобными хрущевками
    • Reiser
      помощь
      Reiser
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 дек 2010
      4 дек 2017, 15:22
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 4 декабря в 14:21

      Я бы не отказался, если бы весь мир был застроен подобными хрущевками


      Я тоже.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      4 дек 2017, 11:21
      удалить
      Как нигде лучше, получается, подходит поговорка, что свято место пусто не бывает ))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 дек 2017, 12:22
      удалить
      Nina__Pastuhova 4 декабря в 11:21

      Как нигде лучше, получается, подходит поговорка, что свято место пусто не бывает ))



      Во Франции пусто место место отсутствует как таковое :)
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      4 дек 2017, 11:45
      удалить
      Я все сказала в комментариях под фотографиями.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 дек 2017, 12:23
      удалить
      Maynurнаписала 4 декабря в 11:45

      Я все сказала в комментариях под фотографиями.



      Спасибо, рад, что эмоция имела место быть :)
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      4 дек 2017, 13:28
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 4 декабря в 20:23

      Спасибо, рад, что эмоция имела место быть :)


      Без эмоции никак! Такой и такие шедевры!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      4 дек 2017, 16:55
      удалить
      Ооооо! Он мой любимый! Пусть недоделанный и безбашенный! :-)) но он — лучший! Великолепней и Шартрского, и Реймского, если вообще такое сравнение возможно. Невероятно глубокие порталы с ювелирной скульптурой — просто прекрасны. Цвет камня — изумительный, такой теплый, как будто это Италия, а не север Франции. И конечно, стильность готики :-))) — всё выдержано в едином стиле — никаких барочных и др. безобразий:-)
      А фото — класс!!! Такие фото даже такой шедевр украшают!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 дек 2017, 18:28
      удалить
      Larysa27написала 4 декабря в 16:55

      Ооооо! Он мой любимый! Пусть недоделанный и безбашенный! :-)) но он — лучший! Великолепней и Шартрского, и Реймского, если вообще такое сравнение возможно. Невероятно глубокие порталы с ювелирной скульптурой — просто прекрасны. Цвет камня — изумительный, такой теплый, как будто это Италия, а не север Франции. И конечно, стильность готики :-))) — всё выдержано в едином стиле — никаких барочных и др. безобразий:-)
      А фото — класс!!! Такие фото даже такой шедевр украшают!



      Спасибо, Лариса. Я наверное все-таки проголосую за Шартр. Хотя, вы правы сравнивать их не имеет никакого смысла. Они каждый по своему прекрасны!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      4 дек 2017, 19:08
      удалить
      А название Пикардия — жаль, конечно, что теперь не будет на административной карте. Но, главное, исторический регион же не переименовывается. Вот как у нас на Украине остались же исторические названия регионов, хотя их нет нигде в административных названиях: Слобожанщина, Полесье, Волынь — красивые названия.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 дек 2017, 20:33
      удалить
      Larysa27написала 4 декабря в 19:08

      А название Пикардия — жаль, конечно, что теперь не будет на административной карте. Но, главное, исторический регион же не переименовывается. Вот как у нас на Украине остались же исторические названия регионов, хотя их нет нигде в административных названиях: Слобожанщина, Полесье, Волынь — красивые названия.



      Они в прошлом году вообще почти все переименовали. Теперь во Франции только исторические области и остались. Где та Овернь, Лангедок, Гасконь, Прованс, теперь все только в книжках осталось
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      4 дек 2017, 19:37
      удалить
      Дамы, как истинные дамы, очень хороши!!!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 дек 2017, 20:34
      удалить
      enzaнаписала 4 декабря в 19:37

      Дамы, как истинные дамы, очень хороши!!!



      На то они и Дамы :))))
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      4 дек 2017, 22:06
      удалить
      Узнала много нового. Никогда не задумывалась сравнить эти все соборы. В них столько общего и вместе с тем они такие разные и...красивые. Ну все. Все-таки французам низкий поклон за их готику. А Вам, Аркадий, за творчество
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 дек 2017, 23:52
      удалить
      Sanнаписала 4 декабря в 22:06

      Узнала много нового. Никогда не задумывалась сравнить эти все соборы. В них столько общего и вместе с тем они такие разные и...красивые. Ну все. Все-таки французам низкий поклон за их готику. А Вам, Аркадий, за творчество



      Детеныш сегодня спросил, про реальность существования этого кольца, и есть ли в нем смысл, а я не нашелся, что ему ответить. Так что еще творить и творить мне :)))
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      5 дек 2017, 20:13
      удалить
      Да вот же оно, реально на карте.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 дек 2017, 23:44
      удалить
      Sanнаписала 5 декабря в 20:13

      Да вот же оно, реально на карте.



      Он хотел более развернутое объяснение. Почему, случайно ли итд :)
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      4 дек 2017, 22:28
      удалить
      Меня карта с большим французским кольцом из Нотр-Дамов поразила! И еще Аркадий, мне тоже нравится ставить на картах гугла звездочки!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      4 дек 2017, 23:53
      удалить
      Donnicoнаписал 4 декабря в 22:28

      Меня карта с большим французским кольцом из Нотр-Дамов поразила! И еще Аркадий, мне тоже нравится ставить на картах гугла звездочки!



      Коль, я день убил на эту карту со звездочками, а потом гугл обновился и она пропала :(((( Я бросил это дело, на второй подвиг я не готов :)
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      5 дек 2017, 00:22
      удалить
      на самом деле она не должна была окончательно пропасть, она иногда просто пропадает а потом возвращается... надо перезагрузить карту под своим логином в гугле и большая вероятность что она магически вернется
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 дек 2017, 00:26
      удалить
      Donnicoнаписал 5 декабря в 00:22

      на самом деле она не должна была окончательно пропасть, она иногда просто пропадает а потом возвращается... надо перезагрузить карту под своим логином в гугле и большая вероятность что она магически вернется



      Бился с ней и не только я, все даром :)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      5 дек 2017, 01:52
      удалить
      Красивый какой собор и ажурный и мощный! А каков он внутри?

      Мне вот еще очень понравился Нотр Дам в Руане, но только экстерьером, может быть потому, что на площади в доме напротив, жил Клод Моне и оттуда писал картины этого собора.

      Руанский Нотр Дам я тоже видела и очень впечатлилась. А вот в Шартре, к сожалению, еще не была.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 дек 2017, 11:19
      удалить
      Rainbowнаписала 5 декабря в 01:52

      Красивый какой собор и ажурный и мощный! А каков он внутри?

      Мне вот еще очень понравился Нотр Дам в Руане, но только экстерьером, может быть потому, что на площади в доме напротив, жил Клод Моне и оттуда писал картины этого собора.

      Руанский Нотр Дам я тоже видела и очень впечатлилась. А вот в Шартре, к сожалению, еще не была.



      А Руан вам не понравился внутри????

      Амьен конечно великолепен, впрочем, как его сестрички :)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      6 дек 2017, 00:59
      удалить
      Нет, в Руане внутри не понравился. Трудно объяснить почему, какой-то холодный для меня. В Реймсе мне показался лучше, больше на душу лег. А вот в Париже, там вообще полное разочарование, почти сразу оттуда вышла.
      Но это давным-давно было, уже 20 лет прошло с тех пор.
    • Сообщение удалено.

    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      6 дек 2017, 10:35
      удалить
      Rainbowнаписала 6 декабря в 00:59

      Нет, в Руане внутри не понравился. Трудно объяснить почему, какой-то холодный для меня. В Реймсе мне показался лучше, больше на душу лег. А вот в Париже, там вообще полное разочарование, почти сразу оттуда вышла.
      Но это давным-давно было, уже 20 лет прошло с тех пор.



      Может в неправильное настроении попали, может ждали чего-то другого, так бывает
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      5 дек 2017, 10:33
      удалить
      Думал, что это Жан Ануй в "Жаворонке" выводит на сцену молчаливую матушку дофина, этакую блюстительницу всего чего надо и не надо, а она дама с прошлым. И дофин такой боязливый, такой шут гороховый, а Жанна все колотится внушая несмышленому мысль о его праве на историческую роль.
      Хорошо Вы, Аркадий, проколоколили важный нюанс. И даже слово произвели на свет, которого нет :-)))
      Почему совет???
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 дек 2017, 11:25
      удалить
      Divalнаписал 5 декабря в 10:33

      Думал, что это Жан Ануй в "Жаворонке" выводит на сцену молчаливую матушку дофина, этакую блюстительницу всего чего надо и не надо, а она дама с прошлым. И дофин такой боязливый, такой шут гороховый, а Жанна все колотится внушая несмышленому мысль о его праве на историческую роль.
      Хорошо Вы, Аркадий, проколоколили важный нюанс. И даже слово произвели на свет, которого нет :-)))
      Почему совет???



      Николай настаивает на то том, чтобы это был совет. Так поднимается рейтинг этого места на Турбине, и, видимо, больше публики отметят его для себя. Хотя я в этой кухне не очень разбираюсь :))

      Эта заметка (когда она была еще заметкой :)))) должна была быть ровно в два раза больше. Во второй части как раз описывались отношения Жанны, дофина и Иоланды Арагонской. Но для "совета" по объекту получалось чересчур развернуто :)
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      5 дек 2017, 11:43
      удалить
      Совет просто дурацкое название... По сути это та же заметка, только с привязкой к объекту.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 дек 2017, 11:51
      удалить
      Donnicoнаписал 5 декабря в 11:43

      Совет просто дурацкое название... По сути это та же заметка, только с привязкой к объекту.



      Согласен. Видишь, я написал первый совет за последние два года :)
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      5 дек 2017, 12:47
      удалить
      Спасибо!
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      5 дек 2017, 20:15
      удалить
      Ох, как хочется развернуто...Может, вторую часть?
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 дек 2017, 23:42
      удалить
      Sanнаписала 5 декабря в 20:15

      Ох, как хочется развернуто...Может, вторую часть?



      А на самом деле самая развернутая часть про это трио была в заметке про Анже
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      6 дек 2017, 19:32
      удалить
      А, теперь ясна связь.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      5 дек 2017, 15:44
      удалить
      Великолепный материал, Аркадий. Как всегда читается легко и с большим интересом.
      Я, к своему стыду, даже не подозревала, что Нотр-Дамов такая прорва:) Конечно же, все они прекрасны!
      А ваш любимец в Шартре?
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 дек 2017, 16:53
      удалить
      ilonarigaнаписала 5 декабря в 15:44

      Великолепный материал, Аркадий. Как всегда читается легко и с большим интересом.
      Я, к своему стыду, даже не подозревала, что Нотр-Дамов такая прорва:) Конечно же, все они прекрасны!
      А ваш любимец в Шартре?



      Да, Шартр мой фаворит, но он просто как-то по-особенному лег на душу и на настроение. А так конечно невозможно выделить среди этого величия что-то одно.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      5 дек 2017, 17:01
      удалить
      К сожалению, мы Шартрский застали в лесах на главном фасаде:-(((, поэтому он не произвел того эффекта, который, наверное, мог бы :-))) Но северный фасад — филигранная сказка!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 дек 2017, 17:05
      удалить
      Larysa27написала 5 декабря в 17:01

      К сожалению, мы Шартрский застали в лесах на главном фасаде:-(((, поэтому он не произвел того эффекта, который, наверное, мог бы :-))) Но северный фасад — филигранная сказка!



      Нам повезло. Чистенький был, аки младенец. А еще мы его застали закатным, с ночным шоу и рассветным, поэтому наверно и столько воспоминаний
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      5 дек 2017, 16:21
      удалить
      Аркаша, всю ночь снилась Ингеборга! :-))) Видовой ряд — картинки собора так понравились, что заслонили содержание :-((( Только потом начала искать все об Ингеборге. Сначала думалось — о, как просто! — версий была масса и все убедительные, особенно, политическая. Но ближе к утру — не осталось ни одной! все рассеялись :-)))
      И тогда поняла — Вы сделали хитрейший литературный ход, не рассказав ни одной :-)) Браво!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      5 дек 2017, 16:56
      удалить
      Larysa27написала 5 декабря в 16:21

      Аркаша, всю ночь снилась Ингеборга! :-))) Видовой ряд — картинки собора так понравились, что заслонили содержание :-((( Только потом начала искать все об Ингеборге. Сначала думалось — о, как просто! — версий была масса и все убедительные, особенно, политическая. Но ближе к утру — не осталось ни одной! все рассеялись :-)))
      И тогда поняла — Вы сделали хитрейший литературный ход, не рассказав ни одной :-)) Браво!



      Я боялся убить своих последних читателей такой массой подробностей :)))
      Но если даже такой сплетник и крамольник как Бретон, не смог остановиться на одной версии, значит официальной версии не существует вовсе :)
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 дек 2017, 00:21
      удалить
      Ложь — штука опасная и чем ее больше, тем печальнее последствия, которые за ней обязательно последуют...
      Две, ну три головы народ бы еще выдержал, но 5!!! Это не смогли вынести чистые души Жаков, Жанов и прочих Жак-Жанов.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      14 дек 2017, 16:53
      удалить
      Norisfoxнаписала 11 декабря в 00:21

      Ложь — штука опасная и чем ее больше, тем печальнее последствия, которые за ней обязательно последуют...
      Две, ну три головы народ бы еще выдержал, но 5!!! Это не смогли вынести чистые души Жаков, Жанов и прочих Жак-Жанов.



      Думая, что торкнуло их все-таки не с пятиглавого Иоанна :)
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      14 дек 2017, 15:21
      удалить
      Прекрасно всё и как всегда!!!
      Спасибо, Аркадий!
      Феерические краски ночного шоу — атас!
      Нигде не видела такого в "дамских" соборах — была простая подсветка.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      14 дек 2017, 16:54
      удалить
      AFINAPOSTнаписала 14 декабря в 15:21

      Прекрасно всё и как всегда!!!
      Спасибо, Аркадий!
      Феерические краски ночного шоу — атас!
      Нигде не видела такого в "дамских" соборах — была простая подсветка.


      Это в принципе достаточно новая развлекуха. Я в первый раз столкнулся в Шартре лет пять тому назад
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      14 дек 2017, 17:35
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 14 декабря в 16:54

      Это в принципе достаточно новая развлекуха. Я в первый раз столкнулся в Шартре лет пять тому назад


      Аркадий, хвалю и за дневные фото соборов — очень удачные,
      взяла в папку — люблю полюбоваться красотой в серые дни.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      14 дек 2017, 18:54
      удалить
      AFINAPOSTнаписала 14 декабря в 17:35

      Аркадий, хвалю и за дневные фото соборов — очень удачные,
      взяла в папку — люблю полюбоваться красотой в серые дни.



      Спасибо. У нас в Амьене был закат, ночь и рассвет, а стало быть любой возможный свет. Поэтому несколько штук действительно удались :)
    • Darius
      помощь
      Darius
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 окт 2013
      9 фев 2018, 22:29
      удалить
      впечатляюще!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      1 сен 2019, 09:13
      удалить
      Привязан также к объекту Юнеско 868
    Наверх