Амальфитанское побережье — сплошная череда прелестных мест и солнечных, согревающих душу картинок. Здесь невольно вспоминается легенда о том, как изгнанный богом Адам споткнулся «на пороге» рая и сбил ногой комок райской земли. Тот полетел вниз, рассыпаясь на части, разрастаясь по пути, а затем эти кусочки попали в море. Так на Земле появились райские уголки и острова. И, определенно, Кампании изрядно перепало подобных «кусочков» рая.
Одним из райских кусочков можно считать и городок Амальфи, имя которого носит всё местное побережье. Город называется в честь прекрасной нимфы, которую любил Геракл. По преданию, Амальфи была самой красивой среди нимф, но к несчастью, оказалась неизлечимо больна и скоро скончалась. Безутешный Геракл вышел в море, в поисках места, достойного погребения своей возлюбленной. Он нашёл его в Салернском заливе, там, где лазурные воды Тирренского моря так похожи на цвет глаз нимфы Амальфи.
Если же отставить в сторону романтические легенды и обратиться к истории, то Амальфи — очень древний город, основанный в 4 веке императором Константином Великим. А нынешнее название он получил значительно позже, как считается, в честь древнего рода Амальфи, пришедшего к власти в городе в 9 веке.
Тогда же, в 9 веке, Амальфи стал первой итальянской Морской Республикой, которой правили дожи. Эта республика была не менее мощной и значимой на Средиземном море, чем Генуя или Пиза.
Здесь, в Амальфи, был выпущен первый морской кодекс Tabula Amalphitana — основной закон для всех торговцев-мореплавателей того времени, действительный вплоть до конца 17 века.
Славен город и тем, что в 14 веке знаменитый амальфитанец Флавио Джойя обогатил мировую навигацию поистине необходимым изобретением: надев магнитную стрелку на вертикальную иголку, а под стрелкой разместив разделённый на 16 румбов циферблат, Флавио Джойя первым из европейцев создал удобный и практичный прибор — компас.
Амальфи, расположен у подножия горы, на склонах которой растут лимонные и апельсиновые деревья, террасами разбиты виноградники. С другой стороны город обрамляет бесконечная синева морского залива. Всё вместе — богатая история и невероятная красота окружающей природы — делают Амальфи действительно волшебным. Хотя нынче он, прежде всего, является очень туристическим местом.
При этом большинство гостей города проводят время либо в созерцательных прогулках у моря, либо не менее созерцательно расслабляются в ресторанах, столиками которых заставлены почти все площади в центре. Замечательная средиземноморская кухня и макаронные изделия, которыми так славится регион, заставили и нас предпочесть плутанию по переулкам полуденную трапезу.
Отдав дань местной «дольче вита», мы с дочкой отправились было в знаменитый Музей бумаги, где хранится ещё одна частичка славной истории Амальфи: эта морская Республика наряду с Пизой, Генуей и Венецией оказалась в числе первых городов, где было зафиксировано появление бумаги в 12–13 веках.
Экспозиция музея обещала быть интересной, но увы, идти к музею от центра пришлось больше 15 минут. Всего ничего, но этого времени нам хватило на то, чтобы передумать. Признаться, несмотря на колоритность переулков и оригинальность фонтанов-вертепов, попавшихся нам по пути, центр города показался намного привлекательнее. Мы повернули обратно.
Причиной было и то, что сильнее музея манил к себе увиденный до того только мимоходом Кафедральный собор — самая известная достопримечательность Амальфи.
Кафедральный собор посвящен святому Андрею – апостолу и покровителю города. Мы знаем этого святого под именем Андрея Первозванного. Храм, изначально построенный в арабо-сицилийском стиле, ныне представляет собой целый комплекс зданий.
Постройки относятся к разным векам, от 6-го до 9 в.в. , но и в средние века, и позже собор продолжали достраивать и перестраивать.
Великолепная колокольня была возведена в в 1180 году, тогда же был создан Райский дворик с изящными колоннадами с арками и скульптурами.
Дворик выполнен в мавританском стиле. В середине 13 века он был предназначен для захоронения знатных дворян Амальфи. Сейчас остатки их саркофагов и фрагменты мозаичных украшений надгробных плит выставлены, как в музее, внутри окружающих дворик галерей.
У собора потрясающе красивый фасад, с эффектной цветной отделкой. И хотя он достаточно новый (построен в неоготическом стиле уже в XIX в.), глаз не отвести. Тут и мраморные полоски, и мозаичные узоры, и арки с резной каменной отделкой.
Мозаика на тимпане работы Доменико Морелли изображает «Триумф Христа»Вообще в результате многочисленных переделок Кафедрал представляет собой архитектурную «солянку», вобравшую в себя романские, византийские, готические и барочные элементы. Однако, в сочетании всё это смотрится на удивление правильно и гармонично.
Расположенный в центре Амальфи, в самой высокой его точке, собор Св.Андрея можно сравнить с внушительной короной, которая венчает город.Впечатление усиливает широкая лестница, с 62-мя крутыми ступенями, ведущая от пьяцца Дуомо ко входу в собор. Мне она ассоциативно напомнила Испанскую лестницу в Риме.
Примечательны и входные бронзовые двери, отлитые в Константинополе приблизительно до 1066 года. Двери считаются одними из самых старинных в Италии.
Интерьер главного нефа выполнен в стиле барокко. Выглядит достаточно торжественно, но без излишней пышности.
В алтаре доминирует довольно интересная картина, изображающая казнь Андрея Первозванного. Крест, на котором святого распяли, имел форму буквы «Х» и получил название «Андреевский крест».
А вот крипта, в которой под алтарем работы Фонтана хранятся мощи святого Андрея Первозванного, перенесенные крестоносцами из Константинополя в 1206 году, действительно роскошна! Это, пожалуй, самая красивая часть соборного комплекса.
Мне, правда, все эти прямоугольные инкрустированные колонны и росписи на потолке до такой степени напомнили увиденную накануне крипту в соборе Салерно, что захотелось даже ущипнуть себя. Уж не случилось ли стойкое дежавю?
Урна с мощами святого хранится в алтаре крипты, под скульптурой Святого Андрея работы Микеланжело Наккерино. Скульптор изобразил апостола с огромным крестом, так как считается, что у святого имелся обычай ставить везде большие каменные и железные кресты.
С двух сторон от Апостола установлены скульптуры первых дьяконов Восточной и Западной церквей: святого Стефана и святого Лаврентия, работы Пьетро Бернини — отца знаменитого Джованни Лоренцо Бернини.
В соборе еще очень много любопытных деталей и украшений. Так что в очередной раз пришлось убедиться, что посещение практически любого кафедрала в Италии смело можно приравнивать к посещению музея с обширной экспозицией.
А теперь вернёмся от храма на главную площадь — словно совершим спуск с Олимпа к мирской суете. И к морской синеве, и к солнечной неге.
Нам ещё много километров ехать в отель по прекраснейшей из дорог — вдоль знаменитого побережья Амальфи...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: