Актау — единственный город в мире, где гражданин Казахстана может окунуться в воды моря, не покидая при этом территорию республики Казахстан.
Сколько раз был в Казахстане, ни разу не был в Актау, и только летом 2010, по дороге в Дом АВП в Душанбе, там оказался, со своим другом Русланом. Летом могут быть проблемы с ж.д.билетами, мы брали их заранее через сайт "РЖД" rzd.ru, потому что сайт казахских ж.д. не продаёт билеты по россйским кредиткам — только по кредиткам казахских банков.
Итак, выехали мы из России с Астрахани. На границах поезд стоял по два часа. Казахский пограничник, думая что Руслану очень мало лет, хотел, чтобы я его вписал в свою миграционную карточку, и только после понял, что ему 24, а не 14.
Приехали а Атырау (Гурьев) до зари. Посвятили полдня изучению города Атырау, где в бессчетный уже раз перешли границу Европа-Азия и обратно (на этот раз — по мосту через реку Урал). Здесь же нам был впервые подарен арбуз (хотя мы намеревались его купить) и мы продолжили путешествие на юг.
Вагон поезда Атырау-Актау был сперва полупустым, так что мы и удивились — с чего бы это нет билетов. Но на станции Бейнеу в наш вагон ворвалось 200 (двести) казахов с баулами, с таким звуком, что началась ВОВ. Это была битва за места. На вторых полках устроились по двое лежачих — но не гомосеков, нет, лишь от тесноты; на нижних легло по двое и село по пятеро, остальные стояли, прижавшись к баулам. Почти как в Пакистане, но еще хуже тем, что плохо вентилировалось. Такими мы и приехали в Актау.
Казахстан — весьма особая республика СНГ. К ее особенностям прибавлено и то, что "Живой журнал" и некоторые другие сайты напрямую здесь не работют. Сам город Актау довольно приличный, дорогой, денежный. Есть пляж, как и положено городу-курорту. Цены в супермаркетах выше среднероссийских на 20%, а ассортимент беднее и всё пыльно.
Один день мы провели в жарком Актау, погуляли и искупались. Вокзал довольно далеко от города, нужно ехать на пригородном автобусе. Приехали на вокзал — поезд подогнали за час. Помня минувший поезд, мы уже изготовились, и я ворвался в вагон одним из первых, чуть не раздавив десяток казахских тёток с мешками и детьми (те, впрочем, нисколько не возмущаясь, делали то же со своими коллегами). Но оказалось, что вагон, прибывший под посадку, уже почти полон — ушлые казахские пассажиры проникли в вагон еще в тупике за взятку проводнику и заняли все приличные места. С боем я отвоевал себе третью (багажную) верхнюю боковушку и там коротал ночь в обнимку с рюкзаком, Руслан, обливаясь потом, влез в другую щель. Все эти пассажиры ехали в Бейнеу зачем-то, как и мы.
По пути по поезду ходили милиционеры и искали иностранных лиц без регистрации, но мы в заветные пять дней уложились. В Кахахстане нужно успеть выехать или зарегистрироваться в пять дней, иначе будут вымогать штраф.
В Бейнеу мы сели в международный фирменный поезд из иных общих вагонов Бейнеу-Кунград и въехали на территорию Узбекистана. В этом поезде уже народу поменьше было. А цена огромная — 490 рублей, что из России брать, что из Казахстана (2350 тенге), что из Узбекистана то же, т.к. поезд международный. Всю
дорогу в поезде продавали назойливо чай, кок-шай, "вода-без-газ", просто "без-газ", "телефон-касет", "тенгелар" и прочее. Менялы, ходили по поезду с пластиковыми сумками, полными денег. Отчего подумалось, что название узбекской валюты "сум" и слова "сумма" и "сума", "сумка" — однокоренные. Самая крупная купюра — 1000 сум (15 рублей). Обменяв 1000 рублей на стопку из 70 купюр, чувствуешь себя очень богатым человеком.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.