Существовало четыре архитектурных конкурса проектов здания музея Акрополя,
с 1976 года по 1994 год, главное, что все они наконец-то завершились победой
швейцарского архитектора Бернара Чуми и греческого архитектора Михаила Фотиадиса.
Оригинальный проект включил часть раскопок древнего города под зданием музея,
где открытое пространство и освещение, стеклянные полы и отсутствие тяжелого фундамента
создают ощущение сопричастности с античными постройками.
Музей парит над раскопками, создавая впечатляющее зрелище развалин современной Агоры.
Квартал античных Афин XI века, здание византийской эпохи VII века с круглой атрий-башней.
Кроме того, создано гармоничное соотношение между музеем и скалой Акрополя —
— они существуют в одной параллели.
Стеклянные стены здания дают возможность видеть скульптуры зала и одновременно
монументальный Парфенон на Акрополе.
Отлично вписался в новый проект и "Дом Вейлера" — Центр Исследований Акрополя,
построенный в 1836 году, его крыша не загораживает холм Ликавиттос.
Новый Музей Акрополя открыт в июне 2009 года, площадь выставочных залов — 14 тысяч
квадратных метров, еще кинозал, амфитеатр, помещения для временных выставок,
кафе-ресторан, сувенирные магазины и службы музея. Библиотека.
У входа в музей — сова — священная птица богини Афины, символ мудрости.
Обращаю внимание на полы из черного мрамора для мест передвижения и нежно-розового
для залов экспозиции, гармонично сочетающегося с патиной скульптуры.
В первом зале музея представлены находки со склонов Акрополя и сам зал сделан
наклонным, с витринами экспонатов по сторонам.
В витринах керамика посвятительных даров, чернофигурные амфоры и гидрии.
Фотографировать в музее запрещено, но все "партизанят"... Почему запрещено,
не понятно, лучше бы взяли денег за съемку.
Очень оригинальны стеклянные полы по центру всех залов сквозь все этажи до античных
раскопок.
В глубине зала Склонов воссозданный фронтон предшественника Парфенона —
— " Гекатомпеда " 570 года до н.э.
Левый край фронтона — Геракл борется с Тритоном,
правая часть фронтона — Тифон, самый грозный из противников Зевса.
Далее огромный зал памятников Архаической эпохи.
Здесь мы видим Афину,
голову культовой статуи Артемиды Бравронской, работы знаменитого скульптора
IV века до н.э. — Праксителя,
Скульптурный портрет Александра Македонского ваятеля Леохара, копия с произведения
скульптора Лисиппа,
и совершенно очаровательный бюст, предположительно, Герода Аттика,
или царя Боспора — Савромата II.
На уровень с красавицами Кариатидами можно подняться на лифте.
Это подлинные статуи девушек поддерживавших своими головами потолок храмовой
пристройки Эрехтейона.
Портик Кариатид — прославленный памятник мирового искусства.
Можно детально рассмотреть шедевры античной скульптуры,
как переданы складки одежды,
какие пышные прически...
Зал Парфенона — на последнем этаже, почти целиком создан из стекла,
в любую минуту можно полюбоваться Акрополем и видом на Афины.
Этот зал демонстрирует барельефы фронтонов и фриза со скульптурными группами
богов Олимпа, сценами из мифов и великих процессий Панафиней.
Музей Акрополя — это великолепное место для хранения наследия античной цивилизации,
культуры прошлых эпох.
Посещение музея оставляет приятное впечатление.