375 материалов по 261 объекту, 5 086 фотографий
- GPS
- Греция, El. Venizelou 12, Athina 106 71, Greece
Дом Шлимана и великие находки человечества
Этот совет является частью дневника «Музеи Афин»
Скажу вам честно, посещать музеи с двумя малышами — то ещё занятие! Надеяться на то, что самый маленький поспит во время визита в коляске, тоже не приходится, хоть и очень бы хотелось!
Будем приобщаться к культуре все вместе!
Правдивее было бы сказать, что больший интерес для нас представляет не сама коллекция музея,
.
.
а все, что с ним связано. Мы не относимся к коллекционерам и знатокам Нумизматики, а монета для нас имеет вполне определенный и значимый смысл, как средство получать блага цивилизации.
Музей размещается в одном из самом великолепном неоклассическом здании в Афинах.
.
Оно было построено в 1879 г. архитектором Е. Циллером как резиденция немецкого археолога и грекофила Е. Шлимана.
С некоторыми замечательными архитектурными проектами этого немецкого архитектора я уже знакома.Неоклассическая афинская трилогия. Академия
Знаменитая неоклассическая трилогия Афин. Библиотека
Они являются достойным украшением современных Афин.
Здание построено в стиле чинквеченто, с северной стороны находится сдвоенная лестница, а ионические колонны украшают фасад и два других этажа.
Вход здания обрамляет красивый и сложной ковки забор
.
.
Уютный и зелёный двор является островком тишины и прохлады.
В начале прошлого столетия в этом здании заседал Ареопаг — Верховный суд Греции, но внутренняя роспись особняка сохранилась так, как было и при его хозяине. И сейчас по росписи стен, потолка и мозаики пола можно определить, где находились детские комнаты, кабинеты, столовая. Интерьер здания украшен фресками «Помпеи» и рисунками, на которых изображены сцены и находки из Трои.
А теперь хочется поделиться о человеке, в доме которого мы находимся, которому, пожалуй, удалось убедить человечество, что Илиада Гомера не плот воображения слепого творца, не поэтическое описание древних легенд, а таинственный ребус, содержащий подсказки, которые нужно только распознать и расшифровать, чтобы найти путь к настоящей Трое.
Родился Шлиман в Германии в семье бедного сельского пастора. Начинавший мальчиком на побегушках у бакалейщика, Шлиман в 24 года становится представителем известной амстердамской компании в Санкт-Петербурге, а еще через несколько лет — успешным купцом первой гильдии, российским подданным и одним из крупнейших поставщиков русской армии в Крымской войне. Вот здесь то он и нажил приличное состояние. В пору вспомнить присказку — кому война, кому мать родная — не потерявшую своей актуальности.
Недаром, спустя время, в связи с его откровенным воровством и поставками некачественного товара на фронт, на прошении Шлимана вернуться в Россию император Александр II наложил резолюцию: «Пусть приезжает — повесим».
Но это было после, а пока авантюрный дух унёс его ещё дальше — на несколько лет он переселился в Америку в разгар золотой лихорадки и удвоил свое состояние, ссужая деньгами золотодобытчиков. И как он вспоминает, все это время он грезил мифами Древней Греции, но никогда не занимался наукой всерьез.
У Шлимана была мечта детства. В раннем возрасте, слушая своего отца сказки про Трою, он ему возразил, сказав, что Троя существует и пообещал ему, что он её обязательно найдет!
Пора приблизиться к мечте.
В 1864 году он отходит от всех торговых дел и целиком посвящает себя древним языкам, истории и археологии.
Итак, 150 лет назад Генрих Шлиман едет в Турцию, чтобы начать раскопки. У него нет современного археологического оборудования, а лишь томик Гомера в руках и руководством к действию были географические описания из Илиады.
В 1871 году по миру разнеслась сенсационная весть: «Мечтательный миллионер нашел гомеровскую крепость, в которую никто не верил!»
Да, и Гете, и Байрон, и наш Пушкин считали Илиаду волшебной сказкой эллинов. И ни один историк XIX века не верил в реальную сторону, стоящую за греческими мифами.
Да, Шлиман открыл древнюю Трою. Здесь его полный отчет и нашел огромный клад, состоящий из более 8000 золотых предметов. (фотография из Интернета) И тут авантюризм Шлимана берёт вверх. Он нелегально вывозит драгоценности из Османской империи в Грецию, и без доли смущения древние драгоценности одевает на свою молодую жену-гречанку, которая позировала для европейской прессы. (фотография из Интернета)
История находки взорвала мировое археологическое сообщество, а Стамбул публично назвал Шлимана вором и инициировал множество судебных разбирательств. Греческое правительство тоже не одобряло действия Шлимана. В итоге он уплатил штраф в размере 60 000 франков османскому правительству и вся коллекция осталась у него. С нею он организовал европейское турне, представляя сокровища в Лондоне, Гамбурге, Стокгольме и других городах.
Позже коллекция попала в хранилища Берлинского музея. Во времена Второй мировой войны, клад был спрятан в бункере вместе с другими драгоценностями.
Сейчас эти драгоценности можно увидеть в музее имени Пушкина в Москве. Их нашли наши солдаты в глиняной яме под артиллерийским складом в Берлине в 1945 году.
Кому принадлежит клад, пока не решено... (фотография из Интернета)
Позже Шлиман начал раскопки в Греции, где обнаружил царские гробницы в Микенах.
Вот одна из находок: знаменитая маска Агамемнона. (фотография из Интернета)
Она выполнена из золота, это рельефное изображение лица мужчины с близко посаженным глазами. По соображением немецкого археолога Курциуса, маска может вообще являться византийским изображением Христа.
Все артефакты, найденные в Микенах, находятся в Национальном археологическом музее Афин.
Находки Шлимана вызывали при жизни многочисленные споры, но действительные его заслуги были оценены только после смерти.
Археология шла к тому, чтобы считаться академической наукой, несколько веков. В ее долгой истории были и охотники за сокровищами, и искатели приключений. На стыке науки и авантюры стоял Генрих Шлиман — искатель сокровищ и один из основателей современной археологии в одном лице.
Но главное все же было не только в открытии легендарных руин, но и в том, что более ста лет назад в археологии зародился новый раздел, который основывался на утверждении Генриха Шлимана: «За самыми фантастическими народными сказаниями наука может смело идти в глубь веков навстречу открытиям реальностей древности».
В предновогодние дни особенно хочется верить легендам, как оказалось, что это не сказки, а глубинные желания народов понять свою судьбу, оставить память о себе и изложить свою историю в затейливой форме.
Вот такая экскурсия получилась)))
- Адрес:
Ул. Елефтериоса Вениезело, 12 (Панепистимиу)
Дешёвый ✈️ по направлению Афины
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо, Ирина!
"Сказка быль да в ней намек, добрым молодцам урок..."
Мифами тоже в детстве зачитывалась, и даже потом, изучая искусство Италии, долгое время думала, что библейские сюжеты картин — это адаптация греческих мифов
Я и до сих пор верю, что мы не одиноки во Вселенной, а под ногами у нас буквально история, только копни...
Комментарий понравился: