• По пути в Абрамцево открылся вид на великолепный православный храм, гармонировавший с небом!
  • Церковь при подъезде к усадьбе.
  • Монастырь по пути к усадьбе.
  • Усадебный дом с мезонином 
— типичный памятник русского деревянного классицизма.
В конце XIX в. нижний этаж был достроен с юга, а мезонин — с севера. В этом доме проживали владельцы усадьбы: с 1843 г. — семья писателя С. Т. Аксакова, с 1870 Г. — семья промышленника, основоположника Абрамцевского художественного кружка С. И. Мамонтова. Здесь гостили писатели Н. В. Гоголь и И. С.Тургенев, актер М. С. Щепкин, художники В. Д. Поленов, В. А. Серов, И. Е. Репин, В. М. Васнецов, И. С. Остроухов, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. В. Врубель и др.
Экспозиции усадебного дома Семья Аксаковых и её окружение и Абрамцевский художественный кружок представляют широкую диораму литературной и художественной жизни начала ХХ столетия.
  • «СКАМЬЯ ВРУБЕЛЯ» нач. ХХ в.
Скамья декорирована изразцами, изготовленными в абрамцевской Керамической мастерской по эскизам М.В.Врубеля и других художников.
  • «СКАМЬЯ ВРУБЕЛЯ» нач. ХХ в. Скамья декорирована изразцами, изготовленными в абрамцевской Керамической мастерской по эскизам М.В.Врубеля и других художников.
  • Мастерская, постр.1873 г. 
Мастерская для занятий скульптурой
построена по проекту архитектора
В. А. Гартмана на месте разобранного
аксаковского флигеля. Здание представляет
собой образец «русского стиля», одного
из направлении архитектурной эклектики, характерной для второй половины XIX столетия. В мастерской работали М. М. Антокольский, В. М. Васнецов, И. Е. Репин и С. И. Мамонтов, увлекавшийся скульптурой, а в жилых
комнатах в летнее время останавливались
В. А. Серов и И. С. Остроухов.
В настоящее время в мастерской хранятся изделия абрамцевской керамической мастерской, созданной в 1890 г. по инициативе С.И.Мамонтова. 3десь представлены произведения М. А. Врубеля: камины, декоративная скульптура, блюда, вазы и другие работы художника.
  • Мастерская, постр.1873 г. 
Мастерская для занятий скульптурой
построена по проекту архитектора
В. А. Гартмана на месте разобранного
аксаковского флигеля. Здание представляет
собой образец «русского стиля», одного
из направлении архитектурной эклектики, характерной для второй половины XIX столетия. В мастерской работали М. М. Антокольский, В. М. Васнецов, И. Е. Репин и С. И. Мамонтов, увлекавшийся скульптурой, а в жилых
комнатах в летнее время останавливались
В. А. Серов и И. С. Остроухов.
В настоящее время в мастерской хранятся изделия абрамцевской керамической мастерской, созданной в 1890 г. по инициативе С.И.Мамонтова. 3десь представлены произведения М. А. Врубеля: камины, декоративная скульптура, блюда, вазы и другие работы художника.
  • Мастерская, постр.1873 г.
  • ПОЛЕНОВСКАЯ ДАЧА, 1882 г.
Здание построено местной артелью плотников
и предназначалось для супружеской четы
В.Д. и Н.В.Поленовых. Служило мастерской
Поленову и местом проведения домашних
спектаклей. В 1915-1916г.г. здесь размещался
и столовая лазарет, позднее жилые помещения дома отдыха, находившегося на территории музея. В настоящее время в Поленовской даче
проходят тематические выставки.
  • БАНЯ-ТЕРЕМОК, постр.1877-1878 г.г.
Здание построено по проекту архитектора И.П.Ропета на месте обветшавшей аксаковской бани и представляет собой образец «русского стиля», одного из направлении архитектурной эклектики, характерной для второй половины XIX
столетия. Первоначально баня использовалсь по прямому назначению, позднее как жилой флигель. В настоящее время в здании размещается экспозиция, посвященная деятельности абрамцевской столярной мастерской, созданной в 1876 г. по инициативе Е.Г.Мамонтовой. 3десь представлены мебель и предметы быта, изготовленные по эскизам Е.Д.Поленовой.
  • Закат...)
  • Солнышко! :-)))
  • ЦЕРКОВЬ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО, 1881-1882 г.г.
Церковь строилась с воодушевлением. В.М.Васнецов вспоминал «Все мы художни-
ки: Поленов, Репин, Я, Сам Савва Иванович и семья принялись за работу дружно, вoодушевленно. Наши художественные помощники: Елизавета Григорьевна Мамонтова,
Наталья Васильевна Поленова (тогда еще Якунчикоаа), Вера Алексеевна Репина от
нас не отставали. Мы чертили фасады, орнаменты, составляли рисунки, писали об-раза, а дамы наши вышивали хоруrви, пелены и даже на лесах, около церкви, высекали по камню орнаменты, как настоящие каменотесы. Савва Иванович, как скульптор, тоже высекал по камню...Подъем энергии и художественного творчества был необыкновенный: работали без устали, с соревнованием, бескорыстно.... Работа кипела. Церковь кончено, освящена в Спасов день». Абрамцевский иконостас — двухъярусный, с царскими вратами восходит к наиболе древним типам русских иконостасов.
  • ЦЕРКОВЬ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО, 1881-1882 г.г. Проект церкви выполнили В. Д. Поленов и В. М. Васнецов, ее сооружение и оформление — результат совместного творчества всех участников Абрамцевского художественного кружка. Церковь сочетает в себе элементы различных школ средневековой русской архитектуры и считается первым произведением русского модерна.В 1882 г. храм был освящен, и образ Спаса Нерукотворного работы Поленова был помещен над входом. В иконостасе — произведения И.Е.Репина, В.М.Васнецова, В.Д.Поленова и других художников. После смерти А.С.Мамонтова (1869-1891),ризницу церкви, где он был похоронен, перестроили в часовню (1891-1892) по проекту Васнецова. Позднее у стен церкви были погребены В.С.Мамонтова (в замужестве Самарина, 1875-1907), Е. Г. Мамонтова (1847-1908), С. А. Самарин (1906-1913) и С.И.Мамонтов(1841-1918).
  • ЦЕРКОВЬ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО, 1881-1882 г.г. Создание усадебной церкви осталось в памяти участников кружка одной из ярких страниц абрамцевской жизни. «Вопрос о церкви сделался первенствующим в «Летописи» запись от 31 мая 1881 года. — Пользуясь плохой погодой, мы весь день просидели за столом с чертежами и рисунками. Все соглашаются на том, чтобы выдержать в по-стройке стили старых русских Соборов Церковь будет во имя Спаса Нерукотворного».
Строительство церкви предварялось изучением и обсуждением литературы о Русской
истории, национальном и зарубежном культовом искусстве, изучением памятников древнерусской архитектуры Художниками были творчески переосмыслены формы
древнего зодчества, что в результате повлекло за собой появление нового стиля — неорусского.
  • «Избушка на курьих Ножках», 1883г.
Беседка построена по проекту В. М. Васнецова.
  • Каменная баба, IХ-ХI в.в.
Привезена С.М.Мамонтовым из Харьковской губернии в период строительства донецкой жеделной дороги.
  • Есть где разгуляться взгляду!)))
  • Русские просторы...)))
  • Есть где и поесть и остановиться: ресторанно-гостиничный комплекс Галерея.
...
1
«СКАМЬЯ ВРУБЕЛЯ» нач. ХХ в.
Скамья декорирована изразцами, изготовленными в абрамцевской Керамической мастерской по эскизам М.В.Врубеля и других художников. Абрамцево, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

«СКАМЬЯ ВРУБЕЛЯ» нач. ХХ в.
Скамья декорирована изразцами, изготовленными в абрамцевской Керамической мастерской по эскизам М.В.Врубеля и других художников.

MikhailSPB 27 января 2011 г. в 03:26
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Абрамцево

    Абрамцево

    LAT
  • 56.22346N, 37.96716E
  • Я здесь был
    Было: 50
    Хочу посетить
    132

    17 материалов по 2 объектам,  542 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    4
    MikhailSPB
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 дек 2010

    Усадьба Абрамцево.

     
    27 января 2011 года|| 9| 59464

    Культурная Мекка XIX в.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    22 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Абрамцево
    сообщить модератору
      Наверх