Зарегистрируйтесь на Турбине, чтобы создать свою карту путешествий, иметь возможность делиться опытом и впечатлениями, вести дневники путешествий, общаться с другими пользователям, комментировать записи и участвовать в жизни форумов. Регистрация занимает не более одной минуты.
Подробнее
Что такое Турбина?
Сообщество сайта
Ваша информация на сайте
Использование базы знаний
Об инструментах сайта
Читайте Турбину удобным для вас способом
Перепечатка любых материалов без согласования с авторами запрещается.
Если данный материал не соответствует Правилам размещения информации на сайте (например, содержит нецензурные выражения или является плагиатом), пожалуйста, отправьте это сообщение, указав причину.
Пользователь будет добавлен в ваш список друзей и вы сможете следить за его новыми материалами в разделе "Лента друзей" вашей личной страницы.
Загрузка списка дневников…
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Два больных на голову персонажа (я и мой друг) не нашли более весёлой идеи для отпуска, чем экспромт-поездка в Норвегию. Целью мы задались грандиозной — собираемся за 10-12 дней пересечь всю страну от русско-норвежской границы до Осло, а оттуда через Хельсинки вернуться на родину. И всё было бы не так плохо, даже дождливая октябрьская погода, если была бы возможность путешествовать на автомобиле. К сожалению, возможности взять свою машину или арендовать на месте не представляется, и весь маршрут мы планируем, полагаясь на собственные ноги, прокат велосипедов и общественный транспорт.
Как человек, крайне неопытный в организации подобных авантюр, обращаюсь за опытом к знатокам. Очень надеюсь, что кто-нибудь ранее был в подобном путешествии по Норвегии и может дать совет по маршруту, транспорту и экономике поездки!
Примерный план такой: старт на автобусе Мурманск — Киркенес, пересечение границы. Первый пункт назначения — мыс Нордкап, хотели бы захватить ещё и Кнившелльодден, но это заставит нас потерять целые сутки на том же месте. Кроме этого, в Финнсмарке нас особо ничего не привлекает, разве что наскальные рисунки в Альте. Поэтому на юг-юг-юг, насколько возможно быстрее! Следующая остановка — Лофотены. Не знаю, будет ли возможность увидеть Мальстрём, но очень бы хотелось. Дальше придётся пересечь Вестфьорд, чтобы оказаться в Будё, откуда на поезде (да здравствуют железные дороги!) отправиться в Тронхейм. По пути из Тронхейма в Берген, конечно, хочется захватить максимум достопримечательностей... Йотунхеймен, Согне, Флом, в пределах досягаемости окажется и Хардангер. Ещё южнее, до Ставангера и тем более Кристиансанна мы соваться не станем, оставим на следующий раз. По пути из Бергена в Осло останется только созерцать виды из окна поезда. Из аэропорта Осло вечерний вылет в Хельсинки, из Хельсинки финальный рывок на родину — ночной автобус до С-Пб.
Буду очень благодарен за любую полезную информацию, заранее спасибо!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Мой опыт говорит, что маршрут слишком длинный для 10-12 дней. Мне кажется, вы будете все время ехать, и мало чего увидите. Но не отговариваю ни в коем разе.
Первое, что следует сделать, это составить план транспортных пересадок прямо от начала и до конца маршрута. Берете карту, интернет, и выписываете связки автобус-автобус, автобус-поезд, и.т.д. По составлении карты сразу увидите, сколько времени остается на достопримечательности. Автобусы вдали от городов ходят 1-2 раза в день летом. Сейчас не знаю. Обратите внимание, что сейчас не сезон, и транспорт, ориентированный специально на туристов, не ходит.
Сайты автобусных компаний (например)
nettbuss.no
nor-way.no
Местные автобусы нужно искать на провинциальных сайтах, как то opplandstrafikk.no в провинции Упплан.
Железная дорога:
nsb.no
С Лофотен (Москенес) в Буде плавает паром:
torghatten-nord.no/english/de…
Также есть паром из Лёдингена.
Про Йотунхеймен. Поезд Трондхейм-Осло останавливается на станции Отта. Оттуда 501 автобус до Вого, оттуда 560 до Гъендесхайма.
Но не сезон — катер через озеро не ходит, кемпинги закрыты, магазинов нет.
> экономике поездки!
дорого :)
автобусы несколько дешевле, чем поезда. покупать билеты через инет дешевле, чем на борту.
может быть имеет смысл воспользоваться местными авиалиниями (Буде — Трондхейм например)
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Стыковки автобусов и катеров требуют тупой проработки плана над картой Норвегии. Автобусы ходят точка-в точку но раа два в день. Сквозные автобусные маршруты Norway через Норвегию проходят в лёт, но по берегу Атлантики. Но чтобы "завернуть" к самым главным фьордам потребуется потеря двух дней на каждый. Не успеете. Если только галопом.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Я также ни в коем случае не отговариваю, но надо составлять маршрут сразу с реальным расписанием автобусов и поездов...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
На самом деле, пока тема висела на модерации, я тут маялся несколько дней с расписаниями и пришел ровно к тем же выводам. Как выяснилось, осенью многие маршруты не работают — автобусы, паромные переправы, велосипедные трассы... так что стыковать пересадки на транспорте ну очень знатный геморрой! По всей видимости, полетим от Нордкапа в Трумсё и оттуда в Будё. Крюк на Лофотены отнимает без малого два дня, самолёты с автобусным экспрессом не стыкуются по времени, нет уверенности, что работают и паромные переправы до Будё (хотя это мы спросим уже в городе и там будет видно, возможно туда-обратно, всётаки, сплаваем).
В итоге решили, что для первого визита не будем ставить себе жёстких целей, информацию будем собирать на месте в информационных центрах и от этого "плясать" со своими планами. Сможем увидеть больше — здорово, меньше — ну что поделаешь, сами себя поставили в такие условия. Благо на юге есть регулярные автобусы и железные дороги — доедем до региона фьордов и а там на обратный рейс в Осло успеем при любом маршруте.
По крайней мере, гигабайты обработанной информации не пропадут впустую — уже наметился достаточно конкретизированный план на следующую поездку... разумеется летом и с автомобилем!
А по поводу этой авантюры постараюсь пару строк отписать, дабы другие после нас поняли — нахрапом Норвегию не так то просто взять!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Просто фишка в том, что весь транспорт на Берген завязан и на фьорды стартовать удобнее с него. Гостиницы недорогие по норвежским понятиям в городе есть. правда на окраине.
Заранее смотрите(есть сайты) где расположены магазины сетей: RIMI, Kiwi и Rema. это типа наши пятерочки. Цены, если вы не на последнее едите, вполне терпимые. у нас на четверых в Бергене уходило по 150 крон на нос, это в режиме "себе не отказываем". Правда если скупаться именно в этих магазинах, никаких общепитов-элевенов.
с Бергена на Ставангер лучше флагруттеном — комфортнее, быстрее и если заранее через инет билеты покупать дешевле.
Ставангер тоже два дня. Как база для однодневной заброски на Лисифьорд. Сам город незапоминающийся, разве только старая часть, которую обойти за час можно.
Осло в программе вообще не нужнен — город никакой. Чистый, европейский стерильный, но смотреть нечего. Лучше со Ставангера через Арланду на Питер или Каструп на Москву.
Получается программа "негалопная", спокойная и по фьордам грамотно проедетесь. А север лучше в июне посмотрите.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Здравствуйте! Учтите еще, что в Норвегии более короткий световой день в октябре.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
а на самих фьордах сейчас сыро и дождливо — не лучшее время для первого знакомства со страной, может так получиться, что и желание еще раз приехать в Норвегию будет убито на корню. и друзьям будет рассказ — "И чего они в этой Норвегии нашли".
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
В-общем, увидеть Норвегию без автомобиля вполне реально, но вполне дорого.
Проехались по маршруту Мурманск-Киркенес-Хонненсвог-Трумсё-Будё-Трондхейм(проездом)-Осло-Мюрдал-Флом-Гундваген-Берген-Осло-Стокгольм-Хельсинки-Петербург, проделали в сумме около 3000 км по стране (и ещё 2500 путь туда и обратно) на всех возможных видах транспорта, кроме, разве что, велосипеда, и потратили примерно 60 тысяч на человека. Много, но меньше, чем ожидалось. Основная статья расхода — это, конечно, транспорт, зато на еде и жилье удалось прилично сэкономить!
На севере страны относительно хорошая погода была только на Нордкапе, потом несколько ветренных дней с периодическими ливнями. Зато начиная с субботы на юге страны было солнечно, пусть и не теплее, чем на севере, но наилучшие условия для знакомства со фьордами и основными городами.
Зная, что подобного опыта в наличии немного, всю дорогу вёл путевые заметки, постараюсь выложить до конца отпуска, если кому-нибудь будет интересно. Поездка получилась больше "разведывательного" плана, для последующей заброски агентуры в летнее время. Набрал очень много материалов и буклетов, особенная "гордость" коллекции — полная карта кемпингов по Норвегии, если нужно выложу pdf-скан попозже.
Да, и спасибо всем за полезную информацию!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
или таким образом (спальные вагоны) на гостиницах экономили? если не в тягость расскажите про особенности ночных поездов(если есть конечно)
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
В Осло ехали по нескольким причинам
Во-первых, в инфоцентре Будё нам не дали никакой информации о том, какие туры действуют в октябре — город северный, что творится на юге они не знают. Мы хотели как можно быстрее добраться на юг, чтобы успеть вписаться в максимально интересную поездку. Во-вторых, поезд Трондхейм — Осло был ночным, мы сэкономили деньги и нервы на поисках ночлега. На вокзале Трондхейма ждали около часа, времени было только на перекус, опять же время сэкономили.
Ну и, возможно, главная причина в том, что мы ехали без чёткого плана путешествия, безопаснее было добраться до Осло, где нужный аэропорт под боком, и уже отсюда планировать свои вылазки в другие регионы.
На самом деле, будь у нас сразу чуть больше информации по турам, мы бы как раз в Берген и двинули, поездка "Norway in a nutshell" из Бергена на порядок дешевле, чем из Осло.
Поезда в Норвегии отличные, идут очень тихо и почти без тряски. Единственное исключение — дорога Осло-Берген, то ли рельсы не очень (NSB там сейчас какие-то работы проводит даже), то ли потому, что поезд торопился, но на поворотах иногда потряхивало.
Купе мы не брали, кресла достаточно удобные, чтобы в них дремать, единственной проблемой в общем вагоне могут стать другие пассажиры. У нас, например, одна не в меру упитанная женщина негроидных кровей полдороги громко и забавно сопела, а еще была группа молодежи, которая галдела периодически. Если не хотите, чтобы вам мешали спать — купе стоит около 800 НОК к изначальной цене билета, если бронировать по Minipris, то возможно и дешевле. Для сравнения, полный билет Будё-Трондхейм без купе стоил где-то 1600 НОК, по Minipris в зависимости от дня предлагалось 399-499 НОК.
Во всех поездах есть нормальные туалеты и вагон-ресторан, почти во всех wi-fi сетка.