Шведский исследователь Свен Хедин, пересекший область Чанг Танг – часть тибетского плато – за 81 день не встретил здесь ни одного человека! Такой безлюдной увидел эту область Николай Рерих.
По его картинам можно воссоздать маршрут экспедиции и тропы, по которым шёл караван. Это "Перевал Джанд. Тибет", "Перевал Тангла", Тибетская граница Нейджи", "Дом экспедиции в Нагчу" (все 1928 года). И хотя сам Н.К. Рерих называл Тибетское нагорье "кладбищем разложенных гор", в картинах мастера не найти такого "кладбищенского" настроения, кроме, может быть, полотна ЧАНТАНГ. СЕВЕРНЫЙ ТИБЕТ, 1939, где белые пологие холмы будто готовы накрыть своим белоснежным саваном пленённый лагерь экспедиции. И здесь опять-таки соответствие описанию Ю.Н. Рерихом этой части Тибета: ... страна снежных гор и волнистых, покрытых травой холмов, широких заболоченных долин".
Ниже фото китайского фотографа Cat Vinton, которые она сняла в местечке Chang Tang-Pa.Место весьма условное, в вольном переводе название означает где-то в Чанг-Танге. Место на нашей планете, где нет даже самых элементарных современных технологий, где время остановилось, где не нужны деньги, здесь они бессмысленны — их будет не на что потратить. Здесь живут в уединении тибетские кочевники.
"Жизнь здесь сложная, но именно так они хотят жить, — повествует женщина фотограф, прожившая рядом с кочевниками два месяца. — Удивительно, насколько они привыкли к такому образу жизни, они не хотят знать другой культуры, кроме кочевой, не хотят слышать никаких новостей из вне."
"Мой фоторепортаж — напоминание современным людям о том, что такой образ жизни еще существует", — говорит Cat Vinton.
А путешествовать по Южной оконечности Чанг Танга можно начать из посёлка Ньима. Туда ведут нормальные дороги, а дальше полная неизвестность! То есть мечта!))