Отгремело 23 февраля, начинаем подготовку к 8 марта!
До середины марта во Франкфуртском Штеделе открыта выставка "Борьба полов, от Франца фон Штука до Фриды Кало", посвещенная отражению
Если быть точным, то выставку открывает прерафаэлит Джон Кольер с картинами "Лилит" и "Клитэмнестра", за ним следует символист Франц фон Штук. Лилит — демон и злой символ эмансипации, первая жена Адама, отказавшаяся ему подчиняться.
Franz von Stuck, Adam und Eva, 1920. Suzanne Valadon, Adam und Eva ,1909. John Collier. Lilith. 1887
Далее по хронологии — импрессионисты, экспресионисты, модернисты, сюрреалисты... и завершает ряд примитивистка Фрида Кало. Картины обьединены не только по стилям, но и по темам. После темы демонической природой женщины мы плавно переходим к теме "кто виноват в первородном грехе" . У Франца фон Штука — это однозначно Ева, в женском толковании (Сузанн Валандон) — виноваты оба.
У выставки 2 титульных картины : "Она или Роковая женшина" франзузского сомволиста Моссы и "Саломея" тоже француза Жана Беннера. Эти дамы противопоставляются Юдифи. Роковая "киска" (киску разглядели?!) требует жертв прихоти ради, ветхозаветная Юдифь совершает подвиг для спасения своего народа. Юдифь Штука не менее сексуальна чем Фемме фатале Моссы или Саломеи Беннера. На мой взгляд "Саломея" Коринта им проигрывает. Саломея не относится к теме эмансипации, она попала на выставку по "линии Фрейда". Саломея стала популярной темой конца 19 века с легкой руки Оскара Уайльда, написавшего одноименную драму. В Германии и Австрии эту тему поддержал композитор Рихард Штраус, создавший в начале 20 века оперу "Саломе".
Надо отдать должное Францу фон Штуку, он с удовольствием рисовал женщин-воительниц: Афину Палладу или амазонок. Афина была символом Мюнхенского Сецессиона. Jugendstil. Вилла Штук. Мюнхенский сецессион в Богенхаузене
Тема брака. Как и в теме превородного греха представлены 2 взгляда. Мужской: "Брак — это тюрьма с последующей казнью"
и женский: "Невеста" — невинность, наивность и любопытство . Ничего общего с надзирателем в "мужской тюрьме".
"Женщина-дитя"- femme-enfant — образ близкий сюрреализму. Художница Мерет Оппенгейм была живым воплощением этого образа. Для меня — это абсолютно новое имя, с которым я познакомилась благодаря выставке. Подруга Пикассо и Бретона, любимая натурщица Ман Рэя и одна из самых талантливых и свободных женщин своего времени.
В 22 года она создала "Завтрак в мехах" – чашку, блюдце и ложку, поверхность которых была покрыта мехом китайской газели. Композицию объявили квинтэссенцией сюрреализма: бытовой предмет в новом контексте, вызывающий одновременно чувственные, поэтические и сексуальные ассоциации.
В 17 лет Мерет Оппенгейм заинтересовалась сюрреализмом и поклялась никогда не выходить замуж, а в 18 поехала покорять Париж, где жили ее кумиры. Она неоднократно позировала обнаженной фотографу и художнику Ман Рэю. Самая знаменитая их серия – "Скрытый эротизм" (Erotique Voilée). Фотографии этой серии тоже представлены на выставке.
В середине 30-х она пережила бурный роман с немецким сюрреалистом Максом Эрнстом. Oт страсти сгорали оба, но вариант совместной жизни Оппенгейм решительно отвергла: "Он был уже сформировавшимся, самостоятельным автором, а я еще нет. Оставшись с ним, я навсегда потеряла бы шанс развить себя".
Мерет не любила, когда ее причисляли к феминисткам, но мало кто из художниц того времени с таким упорством отстаивал право искусства не иметь пола. "Женщины – не богини, не колдуньи и не сфинксы. Все это лишь мужские проекции", – говорила она.
Из зала Ернста и Оппенгейм мы переходим в небольшой зал Фриды Кало, всего 3 работы. Андре Брентон причислял ее к сюрреалистам. Ему виднее.
В Штеделе бесплатный интернет. Можно было загрузить електронный путеводитель по музею и по выставке (бесплатно) или взять аудиогид. Я дама несколько старомодная, читала сопроводительные таблички а мобильником из под полы пыталась сделать фотографии. Но здесь большинство фоток из интернета.
Напоследок 2 моих фотографии. Эта скульптура неизвестного (мне) автора прекрасно символизирует выход женщины из тени. Она завершaла выставку.
Покинув выставочное помещение, мы попадаем в залы постоянной экспозиции. Искусство 18-19 веков, времени "Киндер, кюхе, кирхе". Со стены центрального зала на нас смотрит самый известный уроженец Франкфурта, любимец женщин, наперсник знатных дам.
Приятного просмотра и с наступающим Международным женским днем!
Как добраться: на метро U1, U2, U3 und U8 (Schweizer Platz). Или от вокзала пешком 15 минут.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо, мне тоже понравилось, даже больше чем рассчитывала. Шла на Кало, а увидела совсем других интересных мастеров
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Досрочное восьмимартовское спасибо!
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: