Решила познакомить вас с отрывком из моих путевых записок, сделанных после поездки в Иорданию 1,5 года назад. Здесь речь не о Иордании, «вырабатывать позитивное мышление» я начала в аэропорту «Пулково». Сейчас Терминал-1 закрыт, запущен новый (я еще не была), хочется надеяться, что там дела обстоят лучше. Еще после этой поездки я пришла к заключению, что путешествовать с туроператором не такой уж и замечательный вариант, даже если самостоятельное путешествие предстоит совершить в одиночку.
… Я даже не буду писать (сказала я, начиная это делать), что время вылета было изменено, и вылет вместо обещанных 5 утра, состоялся почти в то же время, но по полудни. Одним днём на море меньше… Чартер есть чартер, хорошо, что узнала об этом заблаговременно. Поскольку вылет был в понедельник, решила, вопреки обыкновению, забрать документы не в аэропорту, а накануне. Разве не счастливый случай? Вывод: уточнять время вылета не простая рекомендация, а необходимость. И еще один. Не стоит надеяться, что тебя предупредят (с бедолагами, которые этим пренебрегли, была возможность пообщаться в пути).
Желание войти в здание аэропорта там, где и положено, имело соответствующее следствие: как театр начинается с вешалки, также естественно и вход в аэровокзал начался с очереди. Столкнулась с подобной очередью впервые, причем подавляющее большинство желающих проникнуть внутрь имели наружность южного типа (позднее поняла почему). Торопиться было некуда, и хоть особого удовольствия от стояния в очереди не испытывала, но от нетерпения не сгорала. Позитивный вывод: есть время собраться с мыслями, подумать обо всём – размышления еще никому не вредили, а времени на них не всегда хватает.
Следующим элементом развития позитивного взгляда должно стать умение находить пищу для ума и наблюдений даже в неблагоприятных условиях.
Для меня таким развлечением стало прохождение через «ощупывание». По двум причинам, вытекающим из одного факта: я «билась током». Так что девушка, пытавшаяся грациозно провести вдоль меня руки, дважды их отдергивала и, в конце концов, пропустила так. Это частично удовлетворило мой внутренний протест против такой процедуры, а, во-вторых, частично доказывало существование «животного электричества». Не хуже, чем опыты Луиджи Гальвани с лягушачьими лапками. Естественно, электростатическое электричество имеет место быть (но х/б одежда отнюдь не синтетика, а я не всегда такая неприкасаемая, а, вероятно, только в соответствующем нервном состоянии). Можно пойти дальше… к биополям. Но остановимся.
Тем более в аэропорту бескрайнее поле для развития навыков миросозерцания, преломленного через учение дзэн-буддизма:
— навигация в Пулково-1 как-будто призвана напомнить человеку, что он здесь чужак, что его представления о собственном интеллектуальном развитии явно завышены и что пусть, вообще, радуется, что нашел, куда надо идти. Я как-то рассуждала на тему профилактики болезни Альцгеймера при решении подобных задач поиска (это в римском аэропорту, несмотря на его огромные по сравнению с Пулково размеры, надо тупо идти по стрелке и вопросов не возникает), а у нас — постоянная стимуляция мыслительной деятельности, и хотя вопросы возникают, спросить все равно не у кого;
— кульминацией действа в аэропорту – регистрация на рейс. Наличие только двух стоек (одна из которых функционировала для подходящих к ней с кучками паспортов неких личностей) не удивляет. Имеет логическое объяснение. Очередь к единственной стойке легко себе представить.
Но трудно представить, а еще труднее объяснить логически, ситуацию, когда еще в шесть соседних стоек стояли очереди из отправляющихся в Киргизию (Ош), Туркмению (Ашхабад), Узбекистан (Самарканд). Такой вот уголок Средней Азии в Петербурге! Я не оговорилась, все (включая нас) были собраны в один угол зала, огороженный с трех сторон. Нет, я, конечно, прошлась потом по огромному пустому залу со множеством стоек для регистрации. И вполне естественный вопрос о том, зачем надо было устраивать столпотворение, возник. Но наша задача сейчас какая? Вырабатывать позитивное мышление. Но вроде бы, что может быть хорошего в том, чтобы стоять в длинном хвосте очереди среди множества буквально навьюченных азиатских людей, отправляющихся домой, в отведенном уголке, где того и гляди, будешь погребен под каким-нибудь огромным чемоданом? Оказывается, тоже есть. Перед поездкой в голове плохо укладывалось, как я буду жить и путешествовать в совершенно незнакомой восточной стране, с незнакомым бытом, нравами, языком? А, оказывается, для того, чтобы почувствовать это не надо даже из Петербурга выезжать. Предстоящий визит в Иорданию уже не страшил;
— порадовало существование wi-fi зоны в кафе. Но здесь пришлось соображать, как выпить молочный коктейль, который купила. Не помню, как он назывался (я не завсегдатай фаст-фудных учреждений), но получив заверения, что это есть самый настоящий молочный коктейль, я купила стаканчик. Стаканчик был закрыт крышкой с трубочкой. И вот радуясь, что удалось подключиться к интернету, довольная жизнью и тем, что регистрацию на рейс прошла, я попыталась получить еще большее удовольствие, потягивая из этой самой трубочки охлаждающий напиток. Не тут- то было. Еще попытка. Безрезультатно. Вскрываю полученную ёмкость. Внутри мороженое. Это же какую присасывающую силу надо развить, чтобы высосать его из стаканчика? И вот я возвращаюсь к барной стойке. «Да?». Удивление во взгляде. «А только что брали, был нормальный. Может, Вам погреть?». Нет, мне греть не надо. Просто прошу чайную ложку и возвращаюсь на место. Мороженое – это тоже неплохо.
Продолжать еще можно долго, но психологический тренинг остался там, внизу, а самолет поднимается все выше и выше. Землю уже не видно…