Купленная у принимающего оператора экскурсия начиналась стандартно и привлекла меня в основном возможностью побывать в новой стране — Омане. О поездках из Рас-аль-Хеймы на Индийский океан в Оман я слышала, но по каким-то причинам тур на полуостров Мусандам с отдыхом на океане у меня не ассоциировался, а прочитать описание экскурсии в голову не пришло.
Что ж, неожиданности развлечения оказались приятными, хотя и в несколько ином, чем представлялось, роде.
Назвать это воскресенье экскурсией в полном смысле слова не получится, разве что по дороге по сторонам поглазеть удалось, да и Оман как таковой посещен только географически, а совсем не туристически. Полуостров Мусандам, куда предстояла дорога, отделён от остальной части территорией ОАЭ и является, как мне подсказывает Википедия, эксклавом, так что побывать я там побывала, но лишь на берегу и страну все же не видела.
Группе отдыхающих в Рас-аль-Хейме и Фуджейре по плану поездки довелось под познавательное повествование гида об условиях местного быта проехать на юго-восток через Хаджарские горы — голые, пустынные и незаселенные ландшафты, с остановкой на разрекламированном рынке ковров и фруктов.
Что возникает в воображении при словах "арабский рынок ковров"? Картинки из "1000 и 1 ночи", восточный сук? Видимо, ассоциация сработала у большинства, поскольку когда автобус затормозил у крайнего из натыканных на целый километр вдоль автодороги шиферных сараев, разочарование на лицах развеселых украинских тетушек-попутчиц нужно было видеть. Часть их и автобус-то покинула только из-за настойчивой рекомендации сопровождающего воспользоваться местными "удобствами", до которых нужно было добраться сквозь Магазин, как его нам отрекомендовали.
А попав внутрь, двинуться дальше уже стало сложно, у вмещенного на ста квадратных метрах разнообразия люди замирали как вкопаные, сразу загораясь идеей прихватить коврик по своим возможностям. Каких только ковров там нет, от малюток размером с табуретку и половичков до гигантов метров на пять-шесть, всех мыслимых расцветок-рисунков, и классические цветочные и даже лиловые в разводах. Но, конечно, шелковые — потрясающие под рукой, легонькие. Массовые — вытканные на фабрике, дорогие и уникальные — ручной работы. Ковры шерстяные у местных торговцев если и есть, то презрительно приткнуты в самый неприметный угол, ценностью для них они не считаются.
Торговцы — арабы, иранцы, афганцы времени не теряли, по-русски общались живо, цены сбрасывали, рулоны ковров раскидывали при малейшем намеке на интерес у посетителя. Жены принимались объяснять мужьям крайнюю необходимость вот того коврика или этого.
Торговля шла и явно того стоила, виденные мной ковры в Дубае были заметно дороже.
Неинтересующиеся или невезучие, не рассчитавшие денежные запасы попутчики, разбрелись дальше по рынку к лоткам с фруктами, гид терпеливо дождался последних дам с тюками покупок, и автобус двинулся дальше, в пограничный с Оманом городок Дибба. Оманские пограничники только проверили паспорта на наличие эмиратского штампа, для них мы были неинтересным транзитом.
В первой же за шлагбаумом рыбацкой деревушке для меня начались сюрпризы. Катание на лодке как я помнила, предполагалось, но на весь оставшийся день? С обедом? Отлично, перебрались на лодку и получили команду отдыхать.
Кстати, лодка (двухпалубная, стилизованная под арабскую дау) мне очень понравилась. Нижняя палуба с низкими бортами на носу застелена ковром и подушками, расположиться на них на солнышке было одно удовольствие. Команда исправно снабжала гостей чаем-кофе-фруктами, и от отдыхающих, действительно, потребовались только купальники и фотоаппараты. Два часа неспешной морской прогулки все были предоставлены сами себе: хочешь — спи наверху в тенечке на шезлонге, хочешь загорай внизу, хочешь — любуйся хаджарскими фьордами.
Довольная жизнью, я устроилась на самом носу, совмещая два последних занятия, и целью плаванья по-прежнему не интересовалась. Хотя остановка на якоре у скал в одном из заливчиков удивила не только меня, народ приготовился к пляжу, а пляжа нет. Предложение гида нырять с бортов и верхней палубы поначалу было встречено скептически, но постепенно в азарт вошли даже самые боязливые и трапом пользовались в основном для подъема на борт. Купание вышло опять же неожиданно шикарное — вода Оманского залива как и обещалось, заметно теплее, прозрачная, а с выданными на лодке масками-ластами получился этакий "дайвинг" у скал, где оказалась масса кораллов, ежей и прочей морской живности. Уплывшие подальше видели даже черепаху, а вот с дельфинами нам не повезло, не встретились.
Из воды купальщиков вытащило только настойчивое приглашение команды к обеду. Обедом накормили простым но сытным и отпустили еще купаться, а желающих даже покатали на моторке дальше по фьорду.
Уже к вечеру туристов собрали на борт после чего, отойдя подальше в море, затеяли рыбалку "дедовским способом" на катушку. Снасти хватило на всех, борта облепились перевесившимися через них рыбаками, регулярно запутывавшими между собой 30-метровые лески. Полчаса рыбалки прошли в распутывании катушек и крючков, на рыбу намеков не было. Место пришлось сменить, и тут началось. Сначала клевала мелочь, а потом пошла барракуда
Азарт рыбаков нарастал, подогреваемый радостными воплями со стоявшей вдалеке такой же туристической лодки, так что самых ярых остановили только закат и необходимость возвращаться на берег.
В отель я приехала с ощущением замечательно проведенного дня, не столько с фотографиями, сколько с впечатлениями. Опыт поездки экспромтом "куда бог пошлет" принес вполне приятный результат и в будущем достоин повторения.