Во все города мира входят, въезжают, прибывают - и только в Иерусалим восходят.
Лишь спустя несколько месяцев после нашей поездки в Иерусалим я поняла, что это было именно восхождение - тяжелое, выматывающее, на пределе сил, но очень важное и нужное.
Вот об этом я хочу попробовать рассказать.
В Израиль из России на один день? То ли бред, то ли каприз богатея, которому некуда девать деньги - так наверное подумаете вы. Нет, наша семья - мягко говоря не миллионеры, а по жизни я себя обычно считаю достаточно здравомыслящей особой. Но что же делать, если страна притягивает с каждым годом все сильнее, а жизненные обстоятельства против? Двумя годами раньше дело дошло до покупки путеводителя, прикидки отеля и чуть ли не ежедневного мониторинга цен на билеты. Когда мы собрались бронировать, в Израиле началась война.
Вот так, два года спустя после той несостоявшейся поездки, когда стало ясно: или сейчас на день, или не раньше, чем через год - родился наш безумный проект. Потом правда один день трансформировался в чуть менее безумные два дня, точнее полтора.
Материальные затраты оказались однако относительно разумными, благодаря гуманным ценам на билеты. Оформив их и забронировав отель, веря и не веря, мы стали ждать. До вылета оставалось две недели.
И вот раннее зимнее утро, такси, Домодедово, регистрация, посадка в самолет, поехали на взлет. Кажется можно верить - мы все-таки ступим на Израильскую землю. Но...
Самолет едет по взлетному полю, и через некоторое время мне начинает казаться, что уж очень долго он едет. Вот уже час со времени взлета по расписанию, а мы все еще на земле.
Самолет останавливается, и нам объявляют: вылет невозможен по метеоусловиям, нас отправляют на дозаправку и новую противообледенительную обработку. Лезем с мобильника в интернет и убеждаемся, что аэропорт открыт, рейсы вылетают. Тут мы вспоминаем, что перед посадкой видели как в нашем самолете как-то подозрительно копались в моторе. Наверное самолет неисправен...
Дальнейшие события подтверждают наши подозрения. Зачем-то открывают два люка, по салону гуляет ветер, пассажиры достают куртки, стюардессы начинают какие-то перемещения со своими чемоданами. Внизу мы видим некоторое скопление народа и техники - консилиум, что ли? На вопросы пассажиров стюардессы отвечают разное: то "Скоро полетим", то "Мы знаем не больше вашего", то "Нелетная погода, сильный боковой ветер, а у нас самолет маленький и загрузка неполная". На третий час разносят напитки, женщине с маленьким ребенком приносят поесть. Я сижу и мрачно думаю: нас обманывают как стадо тупых баранов, самолет неисправен, сейчас нас высадят, и мы пойдем сдавать билет, потому что времени на поездку не остается; это судьба - она не хочет, чтобы я попала в Израиль.
Наконец на четвертом часу начинаются какие-то осмысленные шевеления, мотор запущен и... нас вновь приветствует командир корабля. Правда уже другой: произошла смена экипажа. Этому человеку я искренне благодарна - в отличие от своего предшественника он объяснял и давал информацию, чем очень поддерживал. Подтвердил версию про ветер, добавил, что сейчас нам дают вылет.
И вот мы опять выруливаем на взлетную полосу. Взлетает самолет перед нами, мы выезжаем на стартовую позицию и... медленно едем по взлетной полосе. Проезжаем ее всю, разворачиваемся и снова катим по летному полю.
И снова командир берет слово, объясняет, что ветер порывистый, 11 метров, посмотрите, следом за нами точно также не взлетел самолет Эль-Аль. И правда, другой самолет тоже печально катится вслед за нами. "Сейчас произведем новые замеры", - говорит командир, рассказывает про безопасность полетов и добавляет: "Не волнуйтесь, мы обязательно доставим вас".
Мы снова встаем в очередь на взлет, третий раз выруливаем на взлетную полосу и... взлетаем. Публика аплодирует, стюардессы начинают произносить заученный текст, а я думаю, что кажется все-таки попаду в Израиль.
Как известно, Моисей 40 лет водил народ Израиля по Синайской пустыне. 40 лет ушло на то, чтобы оказаться готовыми к встрече с землей обетованной.
Авиакомпания Трансаэро невольно сыграла роль Моисея в нашей судьбе, провозив нас по взлетному полю аэропорта Домодедово... нет, не 40 лет, а всего навсего 4 с лишним часа. Сейчас я думаю, что эта очень досадная задержка (у нас исчез целый световой день, вместо полудня мы прилетели в сумерках) была своего рода неслучайной случайностью. Наверное без этих четырех часов томительного ожидания, страхов, неизвестности, перехода от отчаяния к надежде - наверное без этого мы все еще были не готовы к встрече с Израилем.
Мы не знали, что эти четыре часа стали началом того самого восхождения в Иерусалим.
Поэтому я не в претензии на судьбу и Трансаэро.
(Восхождение в Иерусалим. Часть 2.)
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.