Встреча петербургским февральским вечером с путешественником и мореплавателем Джимми Корнеллом была хоть в некотором роде и случайна, но предопределена: возможно ли было пропустить? Так что, «на всех парусах» — это я полетела на встречу после работы в штаб-квартиру РГО.
Официальную информацию о Д.Корнелле можно прочитать у Андрея Джимми Корнелл в Питере, а я о личных впечатлениях, попутно еще раз заметив, что чрезвычайно приятно такое совпадение интересов.
Сейчас путешественник немолод – 73 года, но полон энергии: энергии продолжать то, чему посвящена жизнь. Я не знаю, как относиться к словам, сказанным им, о том, что «Лучшие моменты в жизни еще впереди». Если бы я даже была оптимисткой и верила, что впереди будет ну очень здорово, то, все равно, так бы не считала. А может, еще не доросла?
Для продолжения плавания сейчас Д. Корнелл строит свою 4-ую яхту «Aventura». Да, все они носят одно и то же название (авантюра), отличаясь лишь порядковыми номерами.
Мысли о том, как много всего изменилось в информационном пространстве за прошедшие годы, не покидали меня, пока слушала рассказ и рассматривала старые фотографии далёких земель. Несложно представить себе (а некоторым просто вспомнить), какая это была экзотика лет 30-40 назад, когда Джимми работал журналистом на ВВС. Поэтому и верится, что собираемая им аудитория слушателей составляла до 2 млн. чел. А сейчас как трудно удивить невиданными — неведанными местами.
Куда изволите? Хоть на Север, хоть на Юг. Говорите Папуа Новой Гвинеи? Только на Турбине 122 заметки о ней и 2225 фотографий.
А Джимми с увлечением рассказывал о том, как папуасы проявили немалый интерес при встрече с семейством, ведущим кочевую яхтенную жизнь. Белых людей к тому времени они видели немало, а вот белые дети – это в диковинку. Этот сюжет напомнил мне какой-то из фантастических рассказов (только запамятовала, какой именно).
Ну и я, подобно туземцам, слушала о решении бытовых вопросов при столь длительных плаваниях, о том, как дети росли и становились на ноги в море.
Одна фотография произвела наиболее сильное впечатление – дети, кривляющиеся на рее. Папа, увидев, побежал за фотоаппаратом…
И все-таки о дальних странах, коих увидено было немало. Настоящая любовь – это Антарктика. Сложно судить, действительно ли причина этой любви её неземная красота или больше любишь то, что тяжелее достаётся.
Джимми утверждал, что Антарктика – это любовь с первого взгляда.
Если уж речь зашла о трудностях, то чтобы понять разницу между праздным туристом «на общественном транспорте» и управляющим суденышком, надо видеть мизерность последнего по сравнению с большущими волнами. Но каждому своё. Поэтому, наверно, путешественник не сразу мог понять вопрос, заданный ему из зала, о психологической разгрузке после плавания. От чего надо отдыхать? От проблем вдали от суши? Так нет никаких проблем. Есть просто любовь.