Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
Lesik1
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 27 июн 2014

Василий Верещагин: персональная выставка

 

7 марта 2018 года в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу открылась выставка «Василий Верещагин». Мне посчастливилось побывать на ней в числе первых посетителей, и я спешу поделиться с вами своими впечатлениями.

13

Автор: Lesik1


Василий Васильевич Верещагин – талантливый, самобытный живописец, литератор, путешественник, этнограф, и, как сказали бы сегодня – участник боевых действий. Но для меня, это, прежде всего – ЛИЧНОСТЬ!
И. Красмской. Портрет В.В
9

Автор: Lesik1

И. Красмской. Портрет В.В. Верещагина. 1883 г.


Может быть, до меня в свое время неправильно донесли или это результат моей невнимательности, но я всегда считала, что Василий Васильевич Верещагин художник-баталист. Но это не совсем так!
А скорее, совсем не так! Да, он писал картины о войне! Но это не привычная парадная живопись! Эти картины пронизаны горем и ужасами беспощадной бойни!
И именно об этом самое знаменитое и растиражированное полотно Верещагина «Апофеоз войны», которое и встречает вас у входа.
15

Автор: Lesik1


Я не буду рассказывать обо всей выставке, но я вам расскажу о тех картинах, что потрясли меня и, думаю, никого не смогут оставить равнодушными.

В 1867 году во главе Туркестанского генерал-губернаторства становится генерал Константин Кауфман. Собираясь в Ташкент, он решил подыскать себе художника, который смог бы запечатлеть для истории завоевания новых земель и быт аборигенов. На эту вакансию откликнулся молодой и никому не известный художник. Это и был Василий Верещагин.
Больше полугода живописец проводит в Центральной Азии — зарисовывает портреты местных жителей, пишет фасады старинных мечетей и ведёт путевой дневник. Неоднократно Верещагин отправляет в петербургские газеты призывы к сохранению архитектурного наследия

Одна из картин «мирной» жизни, так впечатлившая меня и заставившая зависнуть перед ней надолго – «Хор Дервишей».

11

Автор: Lesik1


Насколько точно выписано состояние погружение в себя! А детали! Эти разноцветные, заштопанные халаты, среди лоскутов которых угадываются и ситцы российской мануфактуры!

И хорошо известные полотна «У дверей Тамерлана» и «У дверей мечети».

10

Автор: Lesik1


Но, художник мечтает запечатлеть настоящее сражение! В это время приходит тревожное сообщение: бухарский эмир Музаффар объявил «священную войну» неверным. Верещагин отправляется туда вместе с генералом Кауфманом, но ему опять «не повезло»: Самарканд почти без сопротивления сдался русским войскам, а бухарский эмир покинул город. И снова художник пишет фасады старинных мечетей, портретные зарисовки и по его выражению «песок, пыль и пыль».
16

Автор: Lesik1

"Медресе Шир-дор на площади Регистан"


Кауфман решает продолжить наступление, в Самарканде остается гарнизон в 500 человек. Верещагина в опасный поход не берут. И никто не догадывается, что оставшимся в городе угрожает, куда большая опасность!

Утром 2 июня 20 000 разъяренных туркестанцев окружили цитадель со всех сторон. В тот день Верещагин увидел настоящую войну: «Я представлял себе (как и большинство других), что война — это своего рода парад, с музыкой и развевающимися султанами. Со знаменами и грохотом пушек, с галопирующими конями, с большой пышностью и незначительной опасностью: для обстановки, конечно, несколько умирающих... Но мне пришлось увидеть нечто другое, и это приходится видеть всем, кто попадает на войну».

Потрясение от этого «нечто другого» и легло в основу его картин о войне. Одной из таких картин является «Смертельно раненый».

15

Автор: Lesik1


История этого эпизода реальна. Интенсивный обстрел со стороны противника привел к первым потерям. От Бухарских ворот, где находился в тот момент Верещагин, бежал раненый солдат с криком: «Ой, братцы, убили, ой, убили! Ой, смерть моя пришла!». Художник бросился к нему на помощь, но тот упал бездыханным. Воспоминаниями о том, что довелось пережить, он поделился лишь 20 лет спустя: «Я взял ружье от первого убитого около меня солдата, наполнил карманы патронами от убитых же и 8 дней оборонял крепость вместе со всеми военными товарищами и… не по какому-либо особенному геройству, а просто потому, что гарнизон наш был уж очень малочислен, так что даже все выздоравливающие из госпиталя, еще малосильные, были выведены на службу для увеличения числа штыков — тут здоровому человеку оставаться праздным грешно, немыслимо».

Командовал обороной полковник Назаров. Именно он научил Верещагина «убивать по-профессорски»: подождать, пока противник максимально приблизится, и стрелять наверняка.
За оборону крепости художник получил орден святого Георгия IV степени. Эта награда так и осталась единственной, принятой Верещагиным. Он, человек, отказавшийся от звания профессора Академии художеств, очень гордился этим орденом.

По возвращению в Ташкент Верещагин написал две картины: «После удачи» и «После неудачи».

9

Автор: Lesik1

"После удачи"


9

Автор: Lesik1

"После неудачи"


Эти два небольших полотна потрясают своим отношением к страшной смерти на войне, как к обыденности.

Как и Туркменская, Балканская серия пронизана натурализмом в изображении смерти. Картина «Побеждённые. Панихида»… Бескрайнее поле, усыпанное трупами русских солдат, изуродованных турками. «Затрудняюсь передать Вам впечатление массы в несколько сот наших егерей, павших под Телишем и изуродованных турками. На земле валялось десятка 3, 4 хотя и раздетых догола, но не избитых; а в отдельных кучках, прикрытых землею, лежали тела всячески избитые: у кого перерезано горло или затылок, отрезан нос, уши, у некоторых вырезаны куски кожи… некоторые в груди или в других местах подожжены и обуглены. Когда этих несчастных повыкопали из набросанной на них земли, то представилось что-то до того дикое, что словами трудно сказать».

15

Автор: Lesik1


Вот она голая, неприкрытая правда о войне. Никакого Ура-патриотизма…
По мне, так эта картина по эмоциональному эффекту — самая сильная! Признаюсь вам, что она даже заставила меня заплакать.
Балканская серия, может быть, еще сильна и потому, что в этой кампании у Верещагина погиб брат Сергей, а брат Александр был ранен.

На выставке так же представлены две картины из серии «Трилогия казней» — «Казнь заговорщиков в России» и «Распятие на кресте у Римлян».

10

Автор: Lesik1


Картина «Казнь заговорщиков в России» сорок лет находилась в фондах Государственного музея политической истории России и была отреставрирована к выставке в мастерской Третьяковки.
10

Автор: Lesik1


Другое полотно из этой серии — «Распятие на кресте у Римлян» — впервые экспонируется после аукционной продажи в Нью-Йорке в 1891 году.

Судьба и местонахождение третьей картины «Подавление индийского восстания англичанами» остается не известным. На выставке представлена только фотография этого полотна, совместно с фотографиями собственноручно уничтоженных картин Верещагиным.

10

Автор: Lesik1


Увидев фотографию этой картины, я чуть было не вскрикнула! В своей заметке Хайдерабад. Камни древних городов я рассказывала о восстании в Синде, в том числе и в Хайдерабаде, и о том, как англичане расправились с восставшими. И эта картина яркая иллюстрация к этому!

Эти тяжелые картины, имеющие разные исторические эпохи, объединены одним – ценностью человеческой жизни! Для воевавшего и повидавшего многое Верещагина расправа над человеком, будь то виселица, крест или пушка, являлась вопиющей несправедливостью.

Наверное, я много написала мрачного, но, на мой взгляд, никак нельзя обойти стороной эту часть творчества Василия Васильевича, который в отличие от других художников-баталистов сам участвовал во многих сражениях и знал настоящую цену войне. Многие картины были запрещены к показу школьникам и солдатам! Художник писал из США: «На предложение водить на выставку детей по низкой цене мне ответили, что мои картины способны отвратить от войны молодежь, что, по словам «господ» этих, нежелательно». А на вопрос журналиста о том, как относятся к его работам знаменитые современные полководцы, Верещагин ответил: «Мольтке (Хельмут фон Мольтке — крупнейший военный теоретик девятнадцатого века) обожал их и всегда был первым на выставках. Однако он издал приказ, запрещающий смотреть картины солдатам. Офицерам позволял, но не солдатам». На упреки в сгущении красок, Верещагин отвечал, что не показал и десятой доли того, что видел в действительности. Он и погиб как воин, уйдя в морскую пучину вместе с взорванным вражеской миной флагманом российского флота броненосцем «Петропавловск».

Кроме того, на выставке представлено много работ Василия Верещагина из той же Туркестанской серии, изображающих бытовые сцены. Художник часто повторял, что больше всего любит писать солнце.

11

Автор: Lesik11

"Мулла Керим и мулла Рахим по дороге на базар ссорятся"


11

Автор: Lesik1

"Богатый киргизский охотник с соколом"


Необыкновенные, живые портретные этюды, среди которых особенное место я отдала бы портретам «незамечательных людей» из Русской серии.
10

Автор: Lesik1

"Зырянин"


Великолепны и самобытны Индийская, Японская и Палестинская серии.
10

Автор: Lesik1

"Горный ручей в Кашмире"


7

Автор: Lesik1


10

Автор: Lesik1

"Мавзолей Тадж-Махал"


9

Автор: Lesik1


9

Автор: Lesik1

" Два еврея"


Поразительны графические зарисовки и рисунки Верещагина!

К сожалению, фотографировать на выставке нельзя (я успела тайком сделать несколько фотографий прежде, чем ко мне подошел служащий и сурово предупредил :) )

Выставка разделена на несколько серий:
Туркестанская серия (1867-1874 г.),
Индийская серия (1874-1880-е г.),
Балканская серия (1877-1881 г.),
Палестинская (1883-1885 г.),
Русская (1888-1894 г.),
Японская серии (1903-1904)
и серии «1812 год» (1887-1900) и Трилогия казней (1884-1887 г.).

Выставка продлится до 15 июля 2018 года.
Адрес: Крымский Вал, 10
Режим работы:
Вторник, среда, воскресенье — 10.00-18.00 (касса — до 17.30)
Четверг, пятница, суббота — 10.00-21.00 (касса — до 20.00)
Понедельник — выходной

Стоимость билета — 500 руб.
Аудиогид — 350 руб. (залог 2 000 руб. или документ)

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
21 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Москва
сообщить модератору
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    9 мар 2018, 19:20
    удалить
    Лена, я даже не ожидала! Я ничего не знала о его творчестве, оказывается!
    Я потрясена! Спасибо тебе!
    Если встану завтра пораньше, обязательно пойдем, не дожидаясь тепла:)))

    Каталог продается?
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    9 мар 2018, 19:37
    удалить
    Леночка, я о каталоге совсем забыла!!! У нас сеанс был на 10.00 и все было закрыто. А вышла под таким впечатлением, что даже и не вспомнила! Только вот после твоего комментария сообразила!
    И жизнь и творчество Верещагина и для меня оказались открытием! Я уже залезла в его биографию, нашла его очерки, планирую поездку в Череповец, где он провёл детство (там дом-музей его). В общем, зацепило...
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    9 мар 2018, 19:40
    удалить
    Лена, очень сильно!
    Ты права, натурализм и отношение к ужасам войны, как к обыденности потрясают сильнее, чем ура-патриотизм
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    9 мар 2018, 20:03
    удалить
    Да, именно взгляд художника со стороны простого человека на все ужасы войны так поражает в картинах Верещагина! Он как будто говорит: смотри, что такое война на самом деле, без прекрас и громких воззваний...
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 мар 2018, 19:49
    удалить
    Не знаю, кактак получилось, но Верещагин был любимым художником моего раннего детсва :)))

    А «Апофеоз войны» — соответственно любимой картиной
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    9 мар 2018, 20:06
    удалить
    Аркаш, это не удивительно! Вам, мальчикам, эта тема несколько ближе 😊. У меня муж, как оказалось, тоже о Верещагине знает больше меня. Но и его зацепило 😊
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 мар 2018, 20:33
    удалить
    Lesik1написала 9 марта в 20:06

    Аркаш, это не удивительно! Вам, мальчикам, эта тема несколько ближе 😊. У меня муж, как оказалось, тоже о Верещагине знает больше меня. Но и его зацепило 😊



    А еще он конечно же масштабностью брал!
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    9 мар 2018, 21:04
    удалить
    Я бы так не сказала 😊 Много пронзительных работ совсем не масштабных размеров.
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    9 мар 2018, 21:47
    удалить
    Lesik1написала 9 марта в 21:04

    Я бы так не сказала 😊 Много пронзительных работ совсем не масштабных размеров.



    Я о своих детских воспоминаниях. Тогда пронзительность не очень меня трогала :))))
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    9 мар 2018, 22:30
    удалить
    А-а-а... в детстве все полотна масштабные :)))
  • marlis
    помощь
    marlis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2015
    9 мар 2018, 21:42
    удалить
    "Правильная" выставка с наше время, полное вооруженых конфликтов
  • maklai
    помощь
    maklai
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011
    9 мар 2018, 23:20
    удалить
    "Апофеоз войны" — это, конечно, шедевр! Ничего более убедительного в части антивоенного пафоса я и не припомню!
  • vizantijka
    помощь
    vizantijka
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 окт 2010
    10 мар 2018, 03:03
    удалить
    О! Спасибо Вам огромное!
    Обязательно выберу время, чтобы приехать на выставку. Многие полотна знакомы, историю создания некоторых картин знаю, но захотелось воочию увидеть и рядом постоять, прочувствовать.

    У меня есть прекрасный каталог-альбом из Третьяковки, ещё с советских времён, там есть картины Василия Верещагина. Одно дело смотреть в альбом, и другое, — на саму картину в галерее. Совсем разное восприятие.
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    10 мар 2018, 12:15
    удалить
    Спасибо!
    Анна, согласна с Вами, что репродукция в альбоме и сама картина — это две совершенно разные вещи по восприятию! Но еще много значит обстановка, в которой с этой картиной или картинами знакомишься! Ведь неоднократно мы были в Третьяковке, и картины Верещагина видели! Более того, несколько раз брали экскурсовода! Правда, не конкретно по Верещагину. И не зацепило! Но в совокупности биографии и картин — получается нечто такое, что помогает вникнуть в смысл увиденного и услышанного! Это как читать роман с интереснейшими иллюстрациями! Я по другому посмотрела на творчество этого человека.
    PS: когда соберетесь на выставку — билеты лучше берите через интернет, в кассу может быть большая очередь, а так придете к назначенному времени и спокойно войдете через отдельный вход для посетителей с билетами. И обязательно возьмите аудиогид! Это прекрасное дополнение к пояснительным табличкам, т. к. в них указана не вся информация.
  • vizantijka
    помощь
    vizantijka
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 окт 2010
    10 мар 2018, 13:25
    удалить
    Елена, насчёт билетов — учту! Спасибо :)
    И согласна с Вами, что большое значение имеет обстановка в музейном/выставочном пространстве.
  • Omite
    помощь
    Omite
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 сен 2011
    10 мар 2018, 13:53
    удалить
    Лена! И у меня сложилось потрясающее впечатление от всего, что вы показали и рассказали — точно такие же чувства соприкосновения с гениальным художником и человеком. Как здорово, что в последнее время устраиваются в России такие выставки, на которых представляют одного художника со всеми направления его творчества и тогда перед посетителями выставок открывается огромный неизвестный разнообразный мир... Великолепно!
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    10 мар 2018, 14:43
    удалить
    Таня, Вы сейчас практически процитировали мои слова после выставки: "Как здорово, что в последнее время устраиваются в России такие выставки, на которых представляют одного художника со всеми направления его творчества и тогда перед посетителями выставок открывается огромный неизвестный разнообразный мир..." Да! Перед нами раскрывается целая Вселенная! К сожалению, в формате заметки не расскажешь всего и многое осталось за "скобками". Пришлось выбирать только самое-самое.
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    10 мар 2018, 16:01
    удалить
    Лена! Друзья! Это потрясающая выставка! Сказать, что я рекомендую — ничего не сказать!!!
    Выставку НЕОБХОДИМО посетить каждому! Она оказывает невероятное воздействие на душу. Искусство Верещагина ее переворачивает!
    Хочу добавить несколько советов. Есть опция — "любители Третьяковки", ее карта дает право в течение года посещать все мероприятия и экспозиции Третьяковской галереи без билетов и очередей. Стоимость такой карты 5000 рублей, пенсионерам 2000 рублей, есть еще ряд скидок. Оформить ее можно рядом со входом в галерею на Крымском валу (полагаю, что в Лаврушенском тоже можно), для оформления необходимо личное присутствие, поскольку фотографируют.
    Если соберетесь прийти без интернет билетов, лучше приходить к 09,30. В 10 выставка открывается и вы точно пройдете сразу. Подобная рекомендация актуальна для тех, кто собрался спонтанно в выходной день. На такие даты день в день электронный билет вы не купите, но если придете пораньше, стоять в очереди не придется (особо:)).
    Продается прекрасный каталог, стоимостью 2500 рублей. Также можно приобрести тонкие красочные, информативные издания рублей примерно по 300.
    Фотографировать, к сожалению, нельзя. Но, поскольку народа очень много, полагаю, потихоньку и можно:)) но вокруг никто не фотографировал, да и мне было несколько не до итого. Да и смысл? Я купила каталог и сейчас пойду подробно смаковать и подробно рассматривать только что увиденное!:)
  • fatherisa
    помощь
    fatherisa
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 окт 2014
    11 мар 2018, 16:13
    удалить
    Смаковать?? :)
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    11 мар 2018, 20:01
    удалить
    А что вас удивило? Картины Верещагина совершенны. И они совсем не только про войну!
    И я не вижу ничего противоестественного в том, что рассматривая прекрасные картины (даже если они суровой тематики) я получаю удовольствие.
  • fatherisa
    помощь
    fatherisa
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 окт 2014
    11 мар 2018, 16:10
    удалить
    Благодаря Турбине я уже в который раз стал чуточку образованнее. Ведь о Верещагине я знал лишь то, что он художник. Если бы меня в "Кто хочет стать..." спросили про автора "Апофеоза войны", я скорее всего назвал бы Сальвадора Дали, в чьем творчестве тема ужасов и паранойи войны занимает большое место. Увиденное вызвало ворох мыслей, связанных с нынешним неспокойным временем, но не буду их озвучивать. И не совсем понял скрытый смысл названий картин "После удачи" и "После неудачи"? Там всё правильно?
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    11 мар 2018, 18:44
    удалить
    Всё правильно. :) Эти названия даны не с точки зрения русского солдата, а с противоположной стороны.
  • Maynur
    помощь
    Maynur
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 ноя 2011
    13 мар 2018, 02:07
    удалить
    Сильно! Про Верещагина знала мало, совсем краешек! С удовольствием, не отрываясь читала и разглядывала картины! Но выставка мне не доступна.
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    13 мар 2018, 12:07
    удалить
    Спасибо, Майнур, за внимание!
    Для меня Верещагин раньше был просто художник, но после выставки для меня он — ЛИЧНОСТЬ!
    Жаль, что выставка не будет экспонироваться по разным городам :( Было бы хорошо, если бы многие могли это увидеть.
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    13 мар 2018, 23:46
    удалить
    В Питере была в прошлом году. Может и не эта самая, но тоже большая.
  • enza
    помощь
    enza
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июн 2009
    13 мар 2018, 22:04
    удалить
    Лена, какая ты молодец! А я опять "мимо". Люблю его. Мне когда-то за медаль в школе подарили книгу о его творчестве. Вот с тех пор влюбилась и навсегда.
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    13 мар 2018, 23:31
    удалить
    Разделяю твою любовь полностью!
    Ира, а почему "мимо"? Выставка будет продолжаться до 15 июля! У тебя еще куча времени! :))
  • enza
    помощь
    enza
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июн 2009
    14 мар 2018, 21:53
    удалить
    Lesik1написала 13 марта в 23:31

    Разделяю твою любовь полностью!
    Ира, а почему "мимо"? Выставка будет продолжаться до 15 июля! У тебя еще куча времени! :))


    Лень-матушка.
  • ilonariga
    помощь
    ilonariga
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2014
    14 мар 2018, 01:00
    удалить
    Какие вы молодцы, Лена!!! Ваша семья в целом и ты в частности!

    С удовольствием и вниманием прочла также все комментарии читателей, согласна с каждым!
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    14 мар 2018, 09:23
    удалить
    Ответила не там :)
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    14 мар 2018, 09:22
    удалить
    "Кто молодец? Я — молодец!" :))))) Спасибо, Илона!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    14 мар 2018, 22:50
    удалить
    Как человеку только что приехавшему из Узбекистана, мне особенно интересно было это прочитать. Все прямо так живо знакомо сейчас
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    15 мар 2018, 08:03
    удалить
    Donnicoнаписал 14 марта в 22:50

    Как человеку только что приехавшему из Узбекистана, мне особенно интересно было это прочитать. Все прямо так живо знакомо сейчас


    :) Я как только твой статус увидела, сразу подумала. что тебе будет интересно! Это тоже одна из страниц истории этой страны!
  • OllaRay
    помощь
    OllaRay
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 фев 2012
    16 мар 2018, 09:19
    удалить
    Спасибо, Лена! Как сама побывала там! Не совсем "моя" тематика, но всё равно очень так трогает!
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    16 мар 2018, 12:09
    удалить
    OllaRayнаписала 16 марта в 09:19

    Спасибо, Лена! Как сама побывала там! Не совсем "моя" тематика, но всё равно очень так трогает!


    Оля, если будет возможность и желание — сходи, посмотри. Вы ставка, действительно, великолепная! Как по подбору картин, так и по информационной насыщенности.
  • OllaRay
    помощь
    OllaRay
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 фев 2012
    16 мар 2018, 15:37
    удалить
    Я постараюсь! А в Пушкинском "эпоха Рембрандта и Вермеера". Тоже хвалят. Для инфо.
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    16 мар 2018, 16:03
    удалить
    OllaRayнаписала 16 марта в 15:37

    Я постараюсь! А в Пушкинском "эпоха Рембрандта и Вермеера". Тоже хвалят. Для инфо.


    А она не с 28-го марта начинается? Мне рассылка приходила... Сейчас еще посмотрю...
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    16 мар 2018, 16:06
    удалить
    Посмотрела. Да, начинается с 28-го.
    arts-museum.ru/events/archive…

    На нее я тоже собираюсь :))
  • OllaRay
    помощь
    OllaRay
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 фев 2012
    16 мар 2018, 19:16
    удалить
    И я б хотела
  • KuznetsovSergey
    помощь
    KuznetsovSergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2013
    17 мар 2018, 21:21
    удалить
    Спасибо, Елена! Приятно было увидеть знакомые с детства картины. Неожиданно было увидеть неизвестные картины, особенно «Казнь заговорщиков в России»...
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    18 мар 2018, 11:47
    удалить
    KuznetsovSergeyнаписал 17 марта в 21:21

    Спасибо, Елена! Приятно было увидеть знакомые с детства картины. Неожиданно было увидеть неизвестные картины, особенно «Казнь заговорщиков в России»...


    Спасибо, Сергей! Для меня тоже были неожиданностью некоторые картины и моменты жизни и творчества художника!
  • AFINAPOST
    помощь
    AFINAPOST
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 июл 2011
    29 июн 2022, 11:22
    удалить
    Не знала, что Верещагин кроме кисти держал и винтовку...
    Спасибо, Лена!
  • Lesik1
    помощь
    Lesik1
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014
    29 июн 2022, 21:13
    удалить
    Алечка, для меня на этой выставке тоже было множество открытий!
Читайте также
Наверх