Читал комментарии к предыдущим судействам и мне становилось все хуже и хуже )
Это куда же я лезу!? О, ужас!
А я ведь буду строг и суров! Не все наверное знают (а может даже и никто не знает), но я имел большой опыт работы арт-директором в разных журналах и прекрасно себе представляю:
— с одной стороны, какими должны быть фотографии,
— и что из пяти абзацев можно выкинуть четыре (привет Мише :) с другой.
— И что заголовок можно вполне себе сократить на две буквы, а то длинноватый.
— И что каждая фотография должна иметь подпись.
— И что в подписи не должно быть написано то, что и так видно на фото.
— И что должна быть Главная фотография.
— И что должна быть История.
— Ну и разного другого тоже должно быть, если хочешь быть опубликованным (т.е. получить гонорар :)
— И все это в сумме должно соответствовать Концепции издания.
Ох, как меня боялись фотографы! Они приносили тогда еще слайды, и если первое время они выкладывали их с видом гения-победителя, то через некоторое время уже с дрожью в коленках (Аникст не пропустит мои гениальные творения!). А я просто брал лупу и садился за смотровой стол. Ничего личного. Только резкость. А она была далеко не везде. А я не понимал, чего они так переживают — ведь я сначала просто отсеивал брак, который они и не должны были мне подсовывать. А История, которую нужно было рассказать читателю, согласно Концепции, должна была состоять только из идеальных кадров, поэтому — какие ко мне претензии?
С журналистами тоже непросто было, обижались. Хорошо, что на них есть редакторы, которые и сокращали те самые четыре абзаца из пяти, и поэтому как бы не совсем и я виноват. Но и они не любили это делать. Особенно, я припоминаю, много криков было из-за двух букв в заголовке. Но в результате их сократили! Заменили одно слово на синоним покороче, как будто сразу этого нельзя было сделать. Ведь визуальное восприятие Истории, особенно первое, важнее всего, если хочешь заинтересовать читателя. Сначала ведь он видит, и только потом читает (если его заинтересует).
Справедливости ради надо сказать, что и мне издатели/директора было дело бросали практически в лицо распечатки макетов с возгласом "Не годиться!".
Сейчас я занимаюсь архитектурой — законы композиции едины для всех видов искусств. Но с тех времен у меня осталось много друзей: фотографов, журналистов, редакторов. Они ведь все поняли, что я был прав.