...
2
Учимся у мастеров! Урок пятый: Георгий Колосов Москва, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Поделитесь своими впечатлениями!

    Фото с флагом Турбины со всего мира
     
    a_strunin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011

    Учимся у мастеров! Урок пятый: Георгий Колосов

     
    2 февраля 2016 года|| 5| 21814

    3

    Автор: a_strunin

    Георгий Колосов – последний пикториалист России. Наверняка многие с этим утверждением поспорят. Но мне почему-то кажется, что дело обстоит именно так. Особенно после открытой лекции Георгия Мстиславовича, на которой посчастливилось побывать. Потому что до неё я был в полной уверенности, что пикториализм, как техника, способ передачи своего видения окружающего мира давно удел прошлого. Того прошлого, когда и камеры, и оптика были менее совершенны, чем сейчас, а влияние живописи прямо диктовало фотографам следовать её канонам. И странно, лекция, главной целью которой и было представление пикториализма, как актуальной и сегодня техники, вызвало у меня обратный эффект. Я окончательно утвердился в том, что вместе с Колосовым уйдет и пикториализм из высокой фотографии.

    А все дело в том, что других таких людей – увы, нет. Есть всякие глумливые попытки снимать «через вазелин», зановесочку, блюрить при обработке, мазать фокусом... Но это так же далеко от классического «монокля», который мастерит для себя Колосов, как собачка Лайка от Гагарина. Потому что Георгий Колосов не просто фотохудожник, избравший пикториализм как творческий инструментарий, а буквально его подвижник. Есть такие среди нас? Как-то не уверен…

    Отрывок из беседы Светланы Пожарской с Георгием Мстиславовичем Колосовым:

    Светлана Пожарская: А что Вы цените в фотографии более всего?
    Георгий Колосов: В фотографии, как и во всем, я ценю подлинность: чем больше я вижу в снимках авторской самости и выдумки, тем они для меня менее интересны. Какие мы сочинители рядом с Творцом? Фотография должна обращаться к натуре, и чем она пристальнее это делает, тем она мне ближе. Когда-то во время своего фотографического неофитства я ценил более всего композицию, выстроенность кадра, визуальную собранность, техническое качество изображения. Сегодня, когда я разговариваю со студентами, то очень часто вспоминаю слова художника Валентина Серова, непредсказуемого портретиста: «А в конце надо непременно немножко ошибиться».

    Точно таким же емким и умным было выступление на лекции. Он показывал нам свои снимки, бережно раскладывая на столе. Потом устроил небольшой мастер-класс, моделями которого стали слушатели и даже ваш покорный слуга. Было захватывающе интересно. И если бы я не был приверженцем репортерской школы, то непременно бы стал пикториалистом!..

    Учимся у мастеров! Урок первый: Стив МакКарри Урок первый: Стив МакКарри
    Учимся у мастеров! Урок второй: Себастио Сальгадо
    Учимся у мастеров! Урок третий: Мартин Парр
    Учимся у мастеров! Урок четвертый: Йозеф Куделка
    Учимся у мастеров! Урок пятый: Георгий Колосов

    Анатолий Струнин

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    18 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
      Наверх