Конец марта.Начался отпуск. Отдыхаю Alva Donna Beach Resort Comfort, что находится в Сиде. Опасения, что в мертвый сезон здесь уныло,рассеялись сразу. Погода отличная. Ни облачка на небе. Но море немного штормит. Вода холодная. Наверно градусов 17 — 18. Но все равно нашелся один смельчак, который долго прыгал на волнах, а когда вышел на берег небрежно заметил: а вода-то заметно потеплела...
Я купался в бассейне. Там вода теплая. Но понятно, что не морская. Хотя в отеле есть бассейн и с морской водой. Купание в нем стоит 25 долларов ША за час. Грабешь!
( можно посчитать на сколько становишься богаче, если купаешься в море, за день запросто 150 долларов получается )
Мой отель очень похож на тот, что был в октябре. Порой кажется, что это продолжение осеннего отпуска, такой же пляж с лежаками, такой же ресторан. Так же по дорожке между пальм возвращался к себе в номер. Все очень похоже, кажется, что это лента одного кинофильма.
Но весной меньше маленьких детей, нет этих вечно орущих карапузов, зато возросло количество старух, они своим ворчанием компенсируют отсутствие детей. А дряхлый вид не прибавляет энтузиазма.
Вчера испытал состояние профессора Плейшнера в Берне. Трудно забыть тот пьянящий ветер свободы, который плохо пошутил с Плейшнером.
Помните кадры: он идет по Берну, идет немного смешно, как-то свободно и размашисто. Потом даже плюет с моста, потом наблюдает вместе с детьми игры мишек в зоопарке. Он радуется весне, он свободно дышит, рассматривает птиц в витрине магазина. Все это происходит с ним потому, что покинул ужасный мир лагерей и слежки. Он счастлив.
Поскольку Семенов писал эту повесть живя в Советском Союзе, смело можно предположить, что лагеря были сталинскими, а шпионили за людьми агенты ГПУ или НКВД. Возможно даже, что автор описал свое состояние, когда ему разрешили в очередной раз поехать на Запад и продолжить поиски "янтарной комнаты".
У меня тоже порой бывает такое же состояние. Как я его называю, "состояние прогулки по Берну". Обычно оно приходит после отъезда из путинского совка, тотальной лжи в прессе , пренебрежения — всего что окружает в России.
А здесь, в Турции, на курорте словно другой мир. Люди разговаривают и выпивают, гуляют вдоль моря, смеются.
Положительное в отеле.
Вчера я приехал поздно вечером, проголодался в дороге. Но в отеле для таких гостей имеется круглосуточный ресторан.
Обрадовавшись я плотно поужинал. И еще выпил бокал красного вина. Кажется, что оказался в другом мире. Где-то там, "далеко, где идут грибные дожди", осталось все: холод, путэн, менты, пробки, продажные депутаты...очень НЕ хочется возвращаться.
Четвертый день
Продолжается мой отпуск. И с каждым днем он радует меня больше и больше. Если сначала я немного скучал, то теперь постепенно вхожу во вкус. Отдыхать на море нравится.Мертвый сезон не ощущается.
О всей поездке говорить пока рано. Но уже могу заключить, что не зря поехал. Нашел солнце, море и хорошее настроение, а в Москве это время осталось бы еще одной рутинной неделей, бесследной растворившейся во времени. Я перевернул еще одну страницу в своей книге, а если бы не поехал — книга так и осталась бы не открытой.
Сегодня почти половину дня провел на пляже. Солнечно. Читал под шум накатывающихся волн. Потом и купался в бассейне. Кажется что вода теплее чем была. Наверно потому что солнце. Загорел. К вечеру отправился изучать окрестности и искать променад.
Прошёл по пляжу метров 500. Он здесь широкий, классный, песок плотно утрамбованный прибоем. Почти такой же как в Юрмале. Только нет дюн, сосен и велосипедисток. Вместо них унылые кусты и роскошные отели в виде дворцов арабских шейхов.
Напоминание о мертвом сезоне. Никого. Тишина. Покинутый город. Словно запретная зона Чернобыля. Но в 50 метрах море, оно шумит прибоем и возвращает в реальность — ты все-таки на курорте, а не в зараженной резервации.
Наконец я нашёл променад. Отличная дорожка. Широкая. Жаль, что не дают велики. Туркам ещё учиться и учиться у европейцев как организовывать отдых. Характерная деталь. В нашем отеле не одевают на руку цветные браслеты. Нас не с кем путать. Поскольку наш отель единственный не закрытый на зиму и принимающий отдыхающих. В других, соседних нет ни отдыхающих, ни работников. Они стоят мрачные, с темными окнами, по вечерам в них не загорается свет, а по дорожкам не бегают дети. А еще в этом месте, вокруг моего отеля нет ни жилых домов, ни промышленных зданий. Нет ничего. Пусто. Только кусты и щебень.
Когда идешь по отельной дорожке к морю, уже вечером, то ёжики выходят на промысел. И ещё кошки. Много кошек. Ручные.
Променад, который я нашел, он тянется несколько километров, наверно 7 или 8 выложен плиткой, но качественно, не по-собянински, как в Москве криво и косо, рассчитано на пол сезона, потом ремонт. А по турецкому приятно ходить.
Я легко дошёл до отеля, который называется " царские платы альгамбры,", если перевести на русский "Royal Alhambra Palace ". Всего за полчаса, и вернулся, чтобы не опоздать на ужин.
С каждым днем отдых становится увлекательнее и увлекательнее. Теперь у меня как исследователя новая цель дойти до конца променада. Он заканчивается неподалеку от деревни Еверески
Уточню по поводу бассейна. Их в отеле три с теплой водой. Я купаюсь в уличном.
По поводу тишины. Учитывая, что мертвый сезон в разгаре, здесь стоит мертвая тишина. Какая-то музычка откуда-то пробивалась, но очень уж слабая. Видимо где-то унылая дискотечка.
В нашем отеле тоже была в полуподвальном помещении небольшая дискотечка со светомузыкой. Но желающих ритмично подвигаться мало. Я вышел через 7 мин, поскольку не пью.
После вчерашней поездки в Сиде отдыхал почти до 10 утра. Проспал завтрак.
Пришлось идти на ланч, но уже в другой ресторан — с сокращенным меню.Там не увидишь теток, накладывающих себе в тарелки размером с тазы макарон (типа спагетти) картошки, пельмешек и сверху убийственный ломоть жирной свинины. Все обильно поливается кетчупом. Дополнительно, уже следующий таз, салата, рис, курица в меде, индейка с овощами и несколько кусочков пиццы, на третье — небольшой тазик с пирожными. Забавно все это, наверно с Урала едут.
Удивительно и немного жутко. Эти огромные шикарные отели стоят пустые. Целая покинутая улица дворцов. Мертвый сезон во всей красе. Мне не повстречалось ни одного человека за полчаса ходьбы.
ПОЕЗДКА в СИДЕ
Сиде — античный город, он напоминает руинами, на мой взгляд, Помпеи. Но видимо он все-такие был богаче и многолюднее. Отличается тем. что Помпеи раскапывают уже более 160 лет, а Сиде только 20. Итальянцы уже пожинают плоды своих археологических трудов, а турки только стартовали.
Мы прошли по центральной улице, осмотрели театр и форум. Можно еще побывать в банях. Сейчас там музей. Потом я направился через современную часть, мимо магазины и рестораны к руинам храма Аполлона, восстановленный на берегу моря. Красиво. Особенно если представить весь храм в первоначальном виде. Волны и ветер. Солнце. Люди в белых одеждах.
Спешил к автобусу, потому что задержался возле памятника Ататюрку, позолоченной фигуры во весь рост в строгом костюме. По всей стране установлены памятники этому человеку,а умершему во дворце султана от цирроза печени, его называют основателем Турецкой республики, складывается впечатление, что из этого политического деятеля создали культ в современной Турции.
Наш гид больше похож на помощника восточного режиссера, снявшего фильм об итальянской мафии.
После прогулки по городу Сиде прокатились на лодке по реке Манавгат, на ней и пообедали. Весьма скромный обед из двух блюд и двух напитков. Еще осмотрели водопад, тоже называется Манавгат. Ширина 40 метров, высота 5 метров. Не впечатляет.
За вырубку оливкового дерева – тюремное наказание в 10 лет, сказал гид очень похожий на актера Тютина. Это был последний аккорд – поездка на фабрику оливкового масла. Правда самой фабрики не показали, она находится где-то далеко, «тютин» махнул неопределенно рукой в сторону гор. Выставка включала несколько прессов для выдавливания оливкового масла, применявшихся в разные эпохи, начиная с доисторической и заканчивая позапрошлым веком.
Помимо масла они готовят разные плодово-ягодные вина. В конце пытались продать на эти вина по цене в два раза выше чем в супермаркете.
Завтра у меня последний день. Грустно.
Последний день.
Мы, я и Дорофеев ( случайный знакомй), ждали автобус на диванчике в холле гостинице. Мы сидели на том же самом месте, что неделю назад, когда только приехали и слушали вводную гида. Тогда отдых был впереди, тогда казалось, что еще уйма времени, семь дней и ночей, что еще столько будем всего, что и вообразить трудно.
— И вот уже и все прошло, – сказал Дорофеев — все позади, мы едем в аэропорт – каникулы пролетели как одно мгновение.
Еще гуляя по дорожкам отеля, чтобы не грустить по поводу пролетевшего незаметно отпуска. Я не унываю, потому что думаю о следующем путешествии.По большом счету Турецкое побережье место настолько доступное, что печалиться о нем не стоит. Теперь мне понятно, что и в мертвый сезон здесь можно недорого и комфортно отдохнуть я говорил себе, что это только прелюдия к следующей поездке.
Самолет задержали на один час, поэтому я опоздал на последнюю электричку.