Последний день осени. В парке было промозгло и ветрено, посетителей — никого. Даже утки, здешние обитатели, покинули свои заводи. Днями ранее тонкий лёд сковал их жизненное пространство, превратив воду в прозрачное стекло. Здесь было бы разумней сидеть дома, да пить чай или чего покрепче, так нет, мы отправились гулять в наш любимый парк Ораниенбаум, наслаждаться его неброскими пейзажами, вдыхать сырой воздух, и попутно вспоминать творчество Ивана Бунина: «Всё проходит, да не всё забывается…» — то фраза из его «Тёмных аллей».
Правда, в самом конце прогулки на спуске к Нижнему парку литературная составляющая несколько изменилась, к ней добавилась песня. Французская. Почему так? Попробую объяснить.
Полагаю, всем хорошо знакома песня «Salut» из репертуара французского певца Джо Доссена. В ней есть такие строки:
«Привет, это снова я.
Привет, как твои дела?
Время тянулось так долго для меня.
Вдали от дома я думал о тебе…»
А далее по тексту герой песни рассказывает предмету своего обожания о тех событиях, что происходили в его непростой жизни, как он где-то долго путешествовал, мечтал, фантазировал о том, чего не было прежде в их отношениях. Но теперь я другой, — заявляет он ей — жизнь изменила меня, глупые фантазии стали только воспоминаниями и к ним я больше не вернусь. Привет, это снова я. Свари мне хорошего кофейку. И так далее…
Извечная тема – Мужчина и Женщина. Кстати, так ещё называется один замечательный фильм, опять же – французский. Классика мирового кинематографа. Однако я не стану пересказывать сюжет той картины, что очень долго по времени, лучше самим посмотреть оригинал, можно за чашкой чая или чего покрепче.
Я лучше расскажу, как в парке Ораниенбаум повстречались Чёрный пёс и Ворона, отчего вспомнилась мне французская песня «Salut».
Нельзя сказать, чтоб Чёрный пёс любил прогуливаться по парку, особенно в осенне-зимний период, нет, к архитектурным шедеврам Шеделя и Ринальди он относился благосклонно, порчи им не создавал, но настоящей красоты бывших императорских усадеб не понимал, мешал недостаток образования. А ещё среда обитания, ибо воспитывался Чёрный пёс на помойке. Своих родителей он не помнил, друзей почти не имел. Дворняги его окружали, от них он учился уму-разуму. Какая уж там дворцовая архитектура и ландшафтная композиция, когда пропитание надо постоянно искать. А оно, надо заметить, так просто в зубы не даётся, надобно завидное усердие проявлять и силу воли: вставать спозаранку и ложиться поздно.
В общем, не эстетику искал в тот последний день осени Чёрный пёс в парке и даже не пропитание, что не повредило бы ему, учитывая его не совсем упитанный вид, а общение с другом, вернее с подругой, — Вороной.
Представьте, имелась такая, однажды повстречавшаяся на его нелёгком жизненном пути. Когда и при каких обстоятельствах произошло то событие, трудно сегодня сказать, собаки – немногословны, всё понимают, но сами молчат. Жизнь учит их больше слушать, это только певцы и поэты мечтают и фантазируют, особенно – французские.
А как же Ворона, была ли она рада той встрече? Та прилетела в парк вместе со своей стаей. Покружилась немного среди голых деревьев, села на ветку и стала неторопливо окрестности созерцать. Вскоре Чёрный пёс был обнаружен. Сердце Вороны сильно забилось, нахлынули воспоминания, возникли образы и монолог:
"Salut, c'est encore moi.
Salut, comment tu vas?
Le temps m'a paru tres long.
Loin de la maison j'ai pense a toi..."
Сидя на ветке, она терзалась вопросом, как поступить, остаться на месте или спуститься на землю? Ведь она была не одна, вокруг серые сородичи, как они воспримут её дерзкий поступок, не подумают ли чего, а как назовут «Белой вороной»?! Ужас! Но как поступить? Сердце Вороны ещё больше забилось и она, откинув сомнения, совершила поступок.
В жизни ошибки допускают все, но лучше так, чем сожалеть до конца, что ты чего-то не сделал, не почувствовал, не пережил. Ворона вновь встретилась со своим другом, но общение было недолгим. Отчего так? Кто знает, чужая душа — потёмки. Чёрный пёс и Ворона, как Мужчина и Женщина из французского фильма, никогда, что касается их отношений, ни о чём не пожалеют. Это их жизнь, их ошибки. И только они могут их исправить. При следующей встрече…
Парк Ораниенбаум, Ломоносов, Санкт-Петербург. 30.11.2019 года