Пропустить такое событие как Первую Киевскую Биеннале современного искусства было непозволительно. Вооружившись фотоаппаратом и воспользовавшись выходными мы отравились осматривать "Арсенале 2012"
.Основные цифры: выставка открылась 24 мая 2012 года и продлится до 31 июля 2012. Событие достаточно масштабное, т.к. в биеннале принимают участие около 100 художников из 30 стран. Представлены 250 работ, из них 40 были созданы специально для "Арсенале 2012".
Всякие разные подробности про биеннале можно почитать здесь Арсенале 2012. Биеннале располагается в огромном помещении Мистецкого Арсенала на двух этажах, практически напротив Киево-Печерской Лавры. История самого помещения Арсенала тоже достаточна интересная Арсенал, но сейчас не об этом...
Т.к. на сайте Арсенале 2012 не увидеть фотографий инсталляций, решаю восполнить этот пробел, разместив фото на Турбине. Покупаем билеты, заходим и видим.... знак, запрещающий фотографировать. Настроение куда-то улетучивается, всерьез задумываюсь, идти ли дальше... Не сдаюсь. Подхожу к охраннику на входе, и рискуя репутацией (стоя прямо напротив запрещающего знака) уточняю, можно ли фотографировать. Получаю отрицательный ответ. Решаю идти, прячу фотоаппарат и иду знакомиться с современным искусством. Заходим в первый зал, осматриваем, кое-кто ФОТОГРАФИРУЕТ. Иду дальше. Фотографируют почти все! Иду к охраннику (другому), уточняю можно ли фотографировать. В ответ слышу: "Да, пожалуйста, только инсталляции руками не трогайте!". Стою перевариваю услышанное. Охранник пользуясь случаем, рассказывает несколько историй о том, что делают посетители биеннале, когда охранники отворачиваются... Говорят, когда вечером смотрят видео — приходят в ужас. Стою слушаю, наблюдаю картину, молодой парень фотографируется возле инсталляции (огромного человека), засунув свой палец инсталляции в нос
Эта инсталяция в розовых тонах вообще осталась для меня загадкой. Что-то типа Гулливера в стране лилипутов.
Сразу скажу, что сколько охранников (а их там не мало) столько и мнений. Поэтому некоторые фотки приходилось делать тайком, некоторые полускрытой камерой :) Но буду заканчивать с лирическим отступлением.
Теперь непосредственно о современном искусстве и эмоциях. Почему именно так? Я не являюсь ярым поклонником современного искусства. Но при этом, придя туда провела там в 3 раза больше времени, чем предполагала. Не скажу, что я в восторге, но точно знаю, что ни одна из осмотренных инсталляций не оставила меня равнодушной. Эмоции были разные: радость, умиление, где-то восторг, а где-то даже отвращение... Но сдается мне, что в современном искусстве я ничего не понимаю :) Помните, как в фильме "О чем говорят мужчины" — "Интересно, как бы я догадался, что это великое искусство, если бы мне об это не сказали", "Это все потому, что в искусстве нет объективных оценок, как в спорте, например". Почему-то вспомнилось именно это. И еще, я почему-то подумала вот о чем — ведь главное в искусстве это то, что художник через свои произведения пытается что-то донести до нас. А что если то, что они — люди искусства — пытаются донести не совпадает с тем, как мы это воспринимаем? Не знаю, насколько я восприняла все так как было задумано художниками, но то, что мне было интересно — это факт.
К сожалению, никаких буклетов, которые бы могли полноценно информировать об инсталляциях и авторах, нет. Предлагаются экскурсии в определенное время, но информации маловато. Надписи, конечно, присутствуют на стенах, возле инсталляций, но сильно не набегаешься, чтобы все прочитать. Пару раз натолкнулась на надпись "Без названия", после чего перестала читать. Поэтому к некоторым фото не смогу дать полноценную информацию. А эмоциональные комментарии — пожалуйста :)