12.10.2004 – четвертый день в Боливии. Возврашение в столицу планировалось во второй половине дня. А в первой мы еще проверили вчерашнюю информацию нашего гида о христианских святынях городка Копакабана, тоже уже достаточно древних. И для начала поднялись как какие-нибудь злостные грешники по каменной лестнице к кресту на вершине местной горы имени Голгофы, высотой под две сотни метров. Над уровнем озера разумеется, т.е. в абсолютном исчислении это уже четырёхтысячник. Никакой крест на себе тащить не пришлось, а виды сверху стоили и не таких восхождений.
Моя несравненная спутница украшает очередную взятую нами высоту, с которой хорошо различимы и Остров Солнца, и движущиеся к нему нашим вчерашним маршрутом кораблики и катера.
На дальнем плане те самые вершины, что на одно утро прикрылись снегом, а на ближнем тот самый пляж Копакабана №1.
Городок Копакабана оказался прямо под ногами. И снова манит его знаменитый собор, который мы уже видели с другой стороны. Да и та самая гора, откуда мы его впервые узрели тоже тут в кадре.
Оказывается, кроме основной дорожки-лестницы на эту вершину со стороны Копакабаны есть и альтернативная — для тех, кто прибывает сюда водным путём.
Туристов на этой смотровой площадке почти не бывает, поскольку автобусы сюда не ходят.
Да и пешим порядком поначалу приходится пробираться через сомнительные кварталы Копакабаны, со скотинкой пасущейся прямо на дорожке. Но потом начинают проявляться явные признаки продвижения правильным путём.
А вот от этого поворота уже видна и финишная ленточка.
Спустившись в городок, мы сразу направились к его главному католическому храму. Красивый фасад этого сооружения с ближних дистанций никак не умещался в кадр. Но и со средних тоже смотрелся привлекательно, хотя и основательно укрывался зелёными насаждениями и какими-то докатолическими скульптурами.
Мы ещё полюбовались снизу той самой Голгофой, а потом через резные двери зашли в этот знаменитый Собор, и в полутьме полюбовались той самой чудодейственной статуэткой сделанной в 1580 г.
Перед длинной поездкой по извилистой дороге от обеда благоразумно уклонились, перекусили своими галетами, из явно перестраховочного «НЗ» и запили местным аналогом «Кока-Колы».
Отъезд в Ла Пас – на самом «экваторе» нашего боливийского путешествия, напрашивается также «на перевале», короче говоря это самая середина истории. Заранее пришли на площаль турагенств откуда отправляются автобусы, изучили расписание и цены, в том числе в перуанском направлении, куда собираемся продвинуться в следующий раз. Ближайшая точка – город Пуно, откуда отправляются экскурсии на перуанские острова озера. Оттуда же идут комфортабельные автобусы в исторический город Куско, а там, само-собой разумеется, начинается путь в Мачу-Пикчу (варианты от однодневной поездки по трехдневного похода по Тропе Инков). Большинство туристов старается упихнуть все это в один пакет, но мы решили при первом знакомстве с этими фантастическими краями уложиться в одну недельку и как следует освоить плацдарм с боливийской стороны. В результате вернулись с детальными разработками для еще двух экспедиций – одной по Перу, а другой по южной части Боливийского Плоскогорья.
Наиболее пугавший своим «стилем ретро» автобус оказался нашим, до посадки возникли сомнения — доедет ли он когда-нибудь в Ла-Пас. Но внутри он оказался шикарно отделанным кожей и предоставил удобные кресла в разумном количестве 24 шт. Потом появился импозантный водитель с совершенно европейской физиономией и седой косой свешивающейся из-под классической кожаной кепки. Его вид внушал доверие, такой человек не должен был бы рулить развалюхой. На ходу автобус оказался получше чем тот что нас привез из столицы, а водитель не только четко выполнял свои функции, но и иногда выдавал в микрофон «полетную информацию».
После благополучной переправы через пролив мы были уже очень рады новой встрече с этим автобусом, переправлявшимся на собственном плоту.
Едем дальше... Вместо привычной пары каких-нибудь болтушек сзади нас сидели то ли новозеландские то ли австралийские супруги не влиявшие на уровень шума в салоне.
Виды на Cordillera Real всё лучше и лучше, а Ла-Пас всё ближе и ближе, хотя мы пока ещё просто огибаем краешек озера.
В этой гряде несколько шеститысячников, а все более-менее приметные горы высовываются выше 5 тыс. метров над уровнем океана (1200 м над уровнем Титикаки).
На заранее намеченном участке богатом тростником удалось открыть окно и запечатлеть типичное прибрежное хозяйство на фоне все тех же гор.
Это был самый сушняк сухого сезона, и такой буйной зелени мы за всю неделю больше нигде не встречали.
В итоге эта поездка выдалась более быстрой и приятной чем представлялось, а перед финишным спуском в Ла-Пас нас одарили остановкой для осмотра панорамы города на фоне Пика Ильямани (Illiamani) – самой высокой и самой живописной вершины той самой Восточной или Королевской Гряды (называемой также по имени города Ла Пас) – почти 6500 м.
Еще один интересный вид мы получили после возвращения в тот самый столичный отель, в результате своих пожеланий поселиться подальше (таким образом повыше) от музыкального ресторана.
Здесь можно узнать тот самый Собор Сан-Франциско, а высотный аэропорт прячется где-то за кустами-деревьями в верхней части снимка или еще левее.
Вечером поняли что уже созрели для знакомства с совсем уж типичной-экзотичной местной кухней – нам давно рекомендовали попробовать что-нибудь из мяса ламы (llama на самом деле звучит почти как «льяма»). В выбранном нами симпатичном ресторанчике единственным из невыполнимых пунктом меню оказался именно этот, продолжать поиски не хотелось и мы согласились на печеную баранину, впрочем по бразильским стандартам это не намного менее экзотично. Вкусовые качества были замечательными, но ввиду количественных особенностей боливийской кухни нам хватило на двоих той порции, что там называли индивидуальным блюдом.
— из путешествия Самый первый раз - Анды и Ла-Пас