Когда мне исполнилось семь лет, родители воспомнили обо мне. Они забрали меня от любимых дедушек и бабушек, и привезли на чужбину. Первые три года я учился и мучился в литовской школе на Пранцузу, при которой существовало три русских класса. Самым ярким воспоминанием сего периода был я, сидящий в углу коридора с половинкой кирпича в правой руке и первые мои слова на литовском "не подходи".
Прошло три года, прошли постоянные синяки под глазом, драки стенка на стенку: литовцы против русских. На торжественной линейке нас торжественно поздравили с окончанием трехлетки и спровадили в другую, на сей раз русскую школу. Я корявенько спел песенку "Учительница первая моя", учителя при этом зачем-то прослезились...
И вот снова первое сентября, первый звонок в новой школе. Кругом все русские: никто не бьет тебя на перемене, никто не выворачивает карманы. Через неделю я выкинул из портфеля половинку силикатного кирпича, за ненадобностью.
Как и все дети я любил играть в шпионов. Я давно приметил, что моя матушка уходит куда-то по утрам в воскресенье. Видел и то, что она скрывает от отца причину своего отсутствия. Мне стало интересно. Я стырил у отца бинокль, одолжил у друга немного шмотья, чтоб матушка меня не засекла и, подождав матушку в кустах, решил проследить за ней. Через двадцать минут мы пришли к православному храму. Матушка повязала платочек, затем поставила три свечки возле икон.
Вот так и мне довелось впервой приобщиться к духовному. Восемь лет спустя я уже пел в этом храме на клиросе и мой первый духовник отец Валериан, всерьез полагал, что я вскоре приму постриг в Вильнюсе при монастыре Святого Духа. После чего, через пару лет вернусь в этот храм уже диаконом.
По данным православной историографии, православный храм в Каунасе была уже с конца XVI столетия (в 1620 году король Зигмантас Ваза приказал закрыть церковь в старом городе на ул. Кумелес).
Православный приход учрежден в Каунасе в 1824 году. В XIX столетии — в нач. XX -го столетия в городе было открыто 16 церквей и часовен.
В 1930 году кабинет Министров для увеличения Воскресенской церкви (тогдашнего Кафедрального собора) выделил 75 тыс. литов. Но было решено построить новый Кафедральный собор. Для этого было выделено еще 10 тыс. литов. Конечно, этих средств не хватало. Недостаток был восполнен пожертвованиями самих верующих.
Новый храм был воздвигнут на православном кладбище рядом с Воскресенской церковью в 1935 году. По данным Епархиального совета в 1937 году постоянных прихожан Благовещенского собора было 4560. Служили два священника: прот.Евстафий Калисский (настоятель) и Василий Недвецкий. В соборе с ноября по апрель выставлялась для почитания икона Божией Матери из Сурдегского монастыря (находится в соборе и поныне).
В 1945 году было 580 прихожан. Советской властью приход был официально зарегистрирован вместе с приписным Воскресенским храмом 1947 году. Тогда богослужения в соборе совершали 3-4 священника, протодиакон, два псаломщика. В 1957 году было 2385 православных.