Недавно я откопала заметку, написанную мною полтора года назад. Да, иногда я пишу заметки, и в основном не для того, чтобы сохранить полезную информацию или впечатления, ну или может как отчет о посещенных местах — нет. Я пишу лишь оттого, что мне необходимо выразить свои мысли здесь и сейчас. А то они прям распирают меня изнутри, до того им хочется наружу. Я пробовала разные способы выражения мыслей и идей, но иногда бумага с карандашом оказываются самым подходящим на данный момент (особенно когда перед тобой невероятная картина, а под рукой даже нет фотоаппарата!). Да-да, именно бумага с карандашом: не всегда есть возможность дойти до ноутбука с интернетом!
Итак, когда я писала заметку, я находилась в Гайане, небольшом южно-американском государстве, бывшей английской колонии, расположенной как раз рядом с двумя другими такими же бывшими колониями: французской Гвианой и голландским Суринамом, из которого мы с моими спутниками только что совершили перелет. Что я там делала? Я расскажу, наверное, но не в этот раз.
Мы сели на борт небольшого самолета, вместимость которого 12 посадочных мест плюс 2 места для пилотов. К слову сказать, наша компания состояла из семи человек, то есть мы оккупировали почти весь самолет. Мало того, что каждый из нас впервые находился внутри так называемого "кукурузника", нам еще и предстояло лететь на нем, кто бы мог подумать!
Поскольку расстояние между странами здесь совершенно смешные (как от Питера до Пскова), для перелетов между ними вполне хватает этих компактных самолетиков.
Пока мы слушали обычную информацию, которую произносил сам пилот (он был лысый и в кепке, как щас помню) о том, чего нельзя делать вовремя полета (ну и вообще: "мы приветствуем вас на борту и бла-бла-бла"), я, глядя на нашего пилота (а он был один, и место второго пилота было свободно) вспомнила почему-то свои автостопные поездки на дальнобойных фурах, и мне так захотелось сесть " по привычке" рядом с "водителем"=)!
Самолет выглядел совсем как игрушка, и от этого у всех было какое-то особое настроение, будто мы все разом внезапно перенеслись в детство. Двигатель завелся, и чувство будоражащего восторга усилилось вместе с звуком мотора. Самолет тронулся, доехал до края посадочной полосы и развернулся, словно бык, берущий разгон, перед тем как напасть на соперника. Еще несколько секунд — мы ринулись в небо...
Как в детской сказке нам открылась незабываемая картина (надеюсь, она мне сегодня приснится). Город Парамарибо, тот самый, по которому мы гуляли там, внизу, показался необъятным игрушечным конструктором "лего": маленькие разноцветные домики, сложенные рядками, машинки, катящиеся по узким улочкам и еле различимые маленькие человечки...Удивительно! Каких-то пять минут назад мы тоже были этими игрушечными человечками! Домики все тянулись одни за другими, пока не показались огороды и луга, расчерченные как по линейке ровными прямоугольниками, а потом опять домики... Моему восторгу не было предела! Я просто сидела, широко раскрыв глаза, не в силах оторваться от зачарованной игрушки.
Тем временем самолет набрал высоту, и чудесные домики все-таки кончились, квадратики огородов стали чередоваться с полосками лесов, пока под нами не показалась развилка какой-то реки, видимо той самой, по которой проходит граница между двумя государствами: Гайаной и Суринамом. Эта развилка чем-то напоминала силуэт девушки, сидящей на шпагате (чего только не приходит в мою грешную голову порой!). А чуть дальше река впадала в океан. Где заканчивается берег и начинается океан различить уже было невозможно — береговая линия, окаймлявшая лес, сливалась с ним, а цвет воды был такой, будто смешали акварельные краски: коричневую, бежевую и белую. Картина под нами была похожа на сруб древесины с разводами причудливой формы, да такой гладкий и глянцевый, словно покрытый лаком.
Под нами явно не со скоростью черепахи проносились куски облаков, не переставая менять в пути свои очертания — здесь они были больше похожи на полупрозрачный дым, чем на облака. Глядя на них я задумалась, насколько же все-таки низко в этом краю облака! Мы летели на небольшой высоте, а над нами вальяжно проплывало еще несколько слоев.
Вскоре мы стали лететь над океаном, и я задремала. Неудивительно, ведь сегодняшнему утру предшествовала бессонная ночь, а когда я проснулась, наш путь пролегал уже вдоль шоколадной реки (по-другому цвет ее определить просто не придет в голову). Довольно скоро мы начали снижаться и не заметили как оказались на посадочной полосе, где виднелись домики, в которых нам еще предстояло проходить всякие визовые процедуры. Ээх!
Но все это уже скучно и неинтересно и к тому же слишком сонно, в то время как захватывающий полет уже окончился. И почему все сказки должны кончаться? Наверное, все же оттого, что мы этого сами хотим. Но вот почему мы этого хотим? Этот секрет пока мне отгадать не под силу. Знаю только, что долго, долго не забуду чудесную сказку...