Великий оперный "сказочник" и не предполагал, что создал хит на все времена!
Когда Николай Андреевич Римский-Корсаков писал музыку на "Сказку о царе Салтане",
то на вполне проходном оркестровом жужжании в конце третьего акта оперы,
где князь Гвидон превращается в шмеля, особо не зацикливался — в черновиках нет зачёркнутых
или переписанных нот. Хотя к своему творчеству композитор относился очень ответственно.
Скрипичную партию он разложил "на двоих" скрипачей, рядовому оркестранту в одиночку
было бы не справиться с бешеным темпом. Потом-то солисты, оценившие эту миниатюру,
в которой и впрямь не слышится ничего, кроме полёта живого шмеля, принялись бить рекорды
скорости исполнения партии.
Её исполнял бразильский гитарист Т. Вега, попавший в книгу рекордов Гиннесса,
выдав 320 нот в минуту, и обогнавший его британский скрипач О. Льюис.
Но чемпионом стал — японский робот-флейтист, которого никому и никогда не обойти.