В самом начале 80-ых годов прошлого века, надо же, как давно это было, мне представился случай проходить срочную воинскую службу на территории ГДР (ныне Восточная Германия). Помимо прочих воспоминаний о том героическом времени, как то военный билет с кучей наградных записей, осталось одно, рассказать о нём мне бы хотелось отдельно, однако всё по порядку.
Однажды обычным ноябрьским днём в один маленький немецкий городок назовём его "N" прибыла группа советских военных в основном из рядовых и сержантов для встречи с тамошней молодёжью. Встреча, а проходила она в здании школы, была приурочена ко дню принятия учащихся в Союз Свободной Немецкой Молодёжи, это что-то вроде тогдашнего нашего Комсомола. В программу встречи входил обед, заметно отличавшийся от армейского, речи о дружбе наших народов, надо признать немногочисленные и, что, пожалуй, самое главное и приятное — это танцы, при этом учащихся-мальчиков в зале уже не было. Вероятно, те отправились делать домашние задания.
А тем временем на танцевальном паркете, кажется XIX века, между парами, несмотря на языковый барьер, завязалось общение, местами переходящее в тесное. Видимо, музыка, как в той песне поётся, их связала. Да так крепко, что многие из присутствующих принялись обмениваться сувенирами и личными адресами. Не миновала сия участь и одного, тогда ещё молодого, но привлекательного солдата в звании младший сержант.
Вскоре военные покинули школу. Младший сержант вместе со всеми вернулся в свою часть и с головой погрузился в караульную и гарнизонную службу. И вот однажды, недельки так через две или менее, вызывают его в штаб. Дежурный в звании капитан предъявляет письмо, штемпель — немецкий, но с адресом его полевой почты — *.
В присутствии вышеназванного капитана, посыльного, писаря, что в дежурку зашёл совершенно случайно, за чернилами, как он объяснял, и двух офицеров письмо было торжественно вскрыто. Вторично, а может и более, ведь тогда шла война (Холодная) и такие послания могли быть расценены, как вражья провокация. При детальном рассмотрении выяснилось, что «провокация» — это, в общем-то, безобидное письмо от молодой особы, с которой наш сержант танцевал. И всё, никаких политических, как и военных следов между строчками обнаружено не было.
Девичье письмо солдату вручили, но при этом душевно посоветовали не отвечать, дабы чего не вышло. Так ничего и не вышло.
Прошло множество лет и вот на днях, разбирая свои архивы, обнаруживаю старый пожелтевший конверт. То самое письмо. Память мгновенно вернула воспоминания, армию, немецкую школу, танцы и ту юную девчушку. Интересно, как её имя? Стал внимательно вчитываться в строки письма.
А надо заметить, когда я держал в руках письмо из моего далёкого прошлого, в комнате работал телевизор, транслировали новости и что-то говорили о федеральном канцлере Германии Ангеле Меркель. Известно, что свою юность данная госпожа провела в Восточной Германии (ГДР). Училась в школе и так далее. А почему бы и нет, решил я и стал с волнением исследовать Википедию о Меркель. Города’ совпали буквально, не считая нескольких километров, но вот с возрастом произошла промашка, канцлер оказалась несколько старше меня. Да и с именами вышла явная нестыковочка, моя была — Irene K., а здесь — Angela M.
Но Меркель – это её нынешняя фамилия, а в девичестве она была — Kasner. И здесь из той же Википедии обнаруживаю, что канцлер имеет сестру – Irene, 1964 года рождения. Возраст подходящий. Неужели она! Да нет, вздор, не может такого быть! А если всё же..?
(Фото из личного архива)
P.S. Номер полевой почты, как и воинской части, на фото умышленно скрыты, дабы чего не случилось с тем капитаном, однажды вручившем мне это письмо.)