Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
Inga-i-Denis
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 22 авг 2010

Первая поездка за границу

 

Решила наконец-то рассказать о первой поездке за границу в 1997 году. Пример подали ТатьянаЛето в сентябре и МихаилМоя история и мой Тунис. И на удивление у меня, как у них, это тоже был Тунис…

Эль-Джем
17

Автор: Inga-i-Denis

Эль-Джем

Перелет я выиграла, участвуя в конкурсе журнала «Вояж». Этот журнал был тогда для меня единственным окном в мир путешествий. Каждый месяц «Вояж» устраивал какой-нибудь конкурс с розыгрышем путевки или перелета: то кроссворд разгадать по Италии, то собрать цитату из раскиданных на разных страницах букв. И все это на скорость – кто раньше пришлёт письмо по почте (напомню: ни электронной почты, ни интернета тогда не было).

И вот мне обещан бесплатный перелёт из Москвы в Тунис и обратно на 7 ночей. Дальше надо было выбрать в конкретной туристической фирме Москвы отель и оплатить его. Чтобы это сделать, мне прислали буклет с описанием 4 отелей и их стоимостью. Я тогда ничего не понимала про соотношение «цена-качество», не знала, сколько должно стоить, чтобы считалось недорого вообще, а не для меня конкретно с моей учительской зарплатой в размере 600000 рублей (до деноминации были такие цены) и подработкой ночным сторожем, равной зарплате учительницы (!). 100 долларов тогда стоили 585000 рублей.

Так как это были «лихие 90-е», то я очень отчетливо понимала, что никакой поездки может не быть вообще, что я отправлю через банк деньги кому-то куда-то и на этом всё закончится… Но поехать уже очень захотелось. Поэтому я выбрала из предложенных вариантов самый дешевый отель «Панорама» 3* в Суссе на питании завтрак и ужин, одноместное размещение. Оплачивала я поездку через Сбербанк, для этого сначала надо было завести там сберкнижку. До этого у меня никаких сберкнижек не было. Так что заодно я узнала, как это делается. После оплаты квитанцию и заграничный паспорт надо было отправить в Москву на адрес фирмы с указанием информации, когда я хочу поехать. Я хотела поехать с 24 по 31 октября. Цена тура от этого никак не менялась. Отправляла документы через фирму «ГарантПост», тогда это была единственная компания, занимающаяся, как сейчас назвали бы, курьерской доставкой. И конечно, я не была до конца уверена, что они действительно выполнят взятые на себя обязательства…

Чтобы узнать какие-то подробности о поездке, надо было самой звонить в Москву, никаких представительств в Казани не существовало. Межгород стоил нормально, поэтому звонками я не злоупотребляла. В Москву я приехала накануне вылета и сразу отправилась на поиски фирмы. Потому что мне все ещё было неизвестно: еду ли я вообще куда-нибудь. На удивление, фирма существовала. Мне тогда даже в голову не пришло задавать представителю агентства популярные сейчас среди туристов вопросы: а какая погода будет в это время в Тунисе, а смогу ли я купаться, будут ли медузы в море?

В фирме мне дали мой паспорт и авиабилет и сказали, чтобы я не перепутала – вылет из Шереметьево-2. Как туда добраться я выясняла уже у своих родственников-москвичей. Ехать надо было на маршрутном такси, которое отправлялась сейчас не помню от какой станции метро. И я сама решила перестраховаться и отправиться в аэропорт чуть не за полдня до вылета, потому как в случае моего опоздания, я не видела других виновных, кроме себя самой.

Что такое для меня был Тунис в 1997 году? Обрывок из истории древнего Рима и цитата Сципиона Младшего «Карфаген должен быть разрушен». Всю информацию о стране я прочитала в Большой советской энциклопедии, немного практической информации, буквально на 1 страницу, было в журнале «Вояж». И еще в нашей семейной библиотеке отыскалась брошюра 1978 года по Тунису, описывающая экономическое и географическое положение дел в этой стране, плюс немного сведений о культуре и обычаях. Это, конечно, больше, чем у среднестатистического путешественника того времени.

Деньги. У меня не было информации, сколько денег понадобится в Тунисе. Поэтому мы назанимали у друзей в общей сложности 1000 долларов. Так как к тому времени у меня был оплачен отель и обещан перелет, то вопрос стоял только в том, сколько понадобится на месте. Забегая вперед, скажу, что в Тунисе я истратила 350 долларов. Курс обмена был тогда 100 долларов = 110,9 тунисских динаров. Эти деньги я потратила в основном на экскурсии и подарки.

Самолет прилетел ночью в столицу Туниса – Тунис, с учетом трансфера и разницы во времени мы прибыли в отель около 2 ночи. Нам сразу дали номера, но меня решили поселить вместе с какой-то бабулей… В общем, именно этот факт я и восприняла как возмутительный обман – я заплатила за сингл, который, как сейчас все знают, стоит дороже. Ведь в этом случае турист оплачивает номер для двоих полностью, чтобы жить в гордом одиночестве. Я решила настоять на своём типе размещения и потребовала (!) пригласить гида ))) Это перспектива жить с кем-то посторонним придала мне решимости. Я до этого случая могла от силы пожаловаться маме. Мама обращалась к обидчику с вопросом «Ну как же так?», и все решалось или не решалось… Мое везение состояло в том, что, как сейчас его называют, отельный гид жил именно в нашем отеле. Только Мохаммед, разумеется, спал. Ему позвонили в номер посреди ночи, и он мне по телефону пообещал, что это только на одну ночь, а завтра я получу свой законный сингл.

Так судьба свела меня с Галиной Александровной из-под Челябинска. Это была милейшая женщина предпенсионного возраста.

Около президентского двор
21

Автор: Inga-i-Denis

Около президентского дворца в Карфагене

На следующий день мне дали отдельный номер, но Галина Александровна уже была привязана ко мне намертво, потому что не знала ни слова ни на каком иностранном языке, а ей надо было ходить по магазинам. Возможно, из чувства признательности или просто по доброте душевной, но эта дама с немного устаревшими даже для 1997 года представлениями о морали взяла надо мной шефство и самоотверженно меня охраняла ))) В результате все служащие нашего отеля считали её моей grand-mère и именно так к ней обращались… На последние 2 дня я все же от неё улизнула в тур по Тунису, на который у Галины Александровны уже не было денег. Поездка позволила увидеть все разнообразие Туниса.
Лунный пейзаж
20

Автор: Inga-i-Denis

Лунный пейзаж

Она включала посещение Сахары, преодоление небольшого участка верхом на верблюдах, ночь в отеле посреди пустыни.
По Сахаре на верблюде
19

Автор: Inga-i-Denis

По Сахаре на верблюде

Я увидела и оазис, и высохшее солёное озеро, и бескрайние оливковые поля, и горы, и тематический парк арабских сказок «1001 ночь» в Тозёре (Tozeur), и самого высокого на тот момент человека – Радуана (2 м 36 см),
Радуан  —
19

Автор: Inga-i-Denis8

Радуан — "джин" в парке "1001 ночь"...

и лунный пейзаж, поселение «троглодитов» Матмата, одну из мусульманских святынь город Кайруан и прочее…
В музее Шахерезады
19

Автор: Inga-i-Denis

В музее Шахерезады

Вернулась в отель я уже поздно вечером к обратному трансферу в аэропорт. Как потом узнала, именно Галину Александровну пригласили на правах бабушки в мой номер собрать мне чемодан. Так как традиционная выписка из номера происходит до 12:00. Я об этом тогда не подозревала. Кстати, с Галиной Александровной мы обменялись адресами, я прислала ей фотографии со своего фотоаппарата, она мне – со своего.

Отель «Панорама». Он, кстати, существует до сих пор, только сейчас отель с такими отзывами ни один турист не стал бы рассматривать в качестве возможного места отдыха. Тогда же не существовало понятия отзыва, все ехали на свой страх и риск. «Панорама» – многоэтажка на границе между туристической зоной и городом Сусс. На последнем этаже небольшой бассейн и терраса, с которой открывался вид на город и немного на море. Рядом были отели получше, в том числе отель «Самара», в котором нам предлагалось весело проводить вечера: слушать музыку, танцевать, петь под караоке.

Мой номер-студио имел и вид на море, и балкон, и мини-кухню.

Мой номер-студио
8

Автор: Inga-i-Denis

Мой номер-студио

Еще были телевизор и телефон, по которому нельзя было позвонить за границу. Звонок на родину можно было сделать из автомата в торговом центре, но у меня это сделать не получилось – как оказалось, я все время недобирала одну восьмёрку кода города, считая её принадлежностью «выхода» на страну. Так что мама в Казани всю неделю была в абсолютном неведении, что происходит с её дочерью, и просто надеялась на лучшее.

Сейф в этом отеле был в комнате за стойкой регистрации, мне выдали ключ и написали номер моей ячейки. Открыть ячейку можно было с помощью двух ключей – моего и еще одного, висящего на цепочке около ячеек.

Про еду в отеле я почти ничего не помню – это ли не показатель, что все было хорошо? И завтрак, и ужин – шведский стол, напитки за ужином за отдельные деньги. Собственно, как и сейчас при полупансионе.

Обед в одном из отелей Су
12

Автор: Inga-i-Denis

Обед в одном из отелей Сусса

Сейчас туристы, оставляя отзывы об отелях, обязательно перечисляют, какие фрукты и овощи были представлены, как-будто это показатель качества отеля. По-моему, в основном это показатель сезона и себестоимости отдыха. В октябре в нашем отеле были финики и гранаты.
Главный минус гранатов для меня состоит в том, что с ними очень много возни. Никто кроме мамы (ну и потом Дениса) не стал бы мне очищать зернышки… А здесь, в «Панораме» за ужином на подносе была полуметровая гора очищенных зерен граната. Это впечатляло. Бывает у вас так, что вас словно «разрывает» от чего-то, что вы узнали, увидели, попробовали и этим хочется поделиться? Сейчас для этого множество возможностей – телефон, скайп и прочее. Я тогда все время ощущала необходимость встретиться глазами с кем-то родным и передать свой восторг.

Только в Тунисе я узнала, как растут финики и какие они должны быть. Иногда мне попадаются на глаза в каком-нибудь супермаркете Казани 20 красиво разложенных «элитных» фиников за 100 рублей, я вспоминаю, как покупала на рынке Сусса гораздо более элитные – 1 динар за 3 килограмма…

Вот как растут финики!
21

Автор: Inga-i-Denis2

Вот как растут финики!

Пляж. У нашего 3-звездочного отеля был свой пляж, идти до него надо было минут 10 пешком по улице. Никакого бара с напитками на пляже не было, никто не ходил, не приставал, чтобы у них что-то купили. Зато вдоль забора нашего пляжа на корточках сидели местные мужчины и буквально пожирали нас глазами. И хотя я не обладала фигуристостью, так ценимой восточными мужчинами, мне досталось очень много внимания благодаря моей белоснежной коже, которая не поддаётся загару.

19

Автор: Inga-i-Denis4

От забора вслед мне то и дело слышался то ли стон, то ли выдох: «Поланд…» И я этим ажиотажем беззастенчиво пользовалась. А у Галины Александровны был лишний повод для беспокойства за меня – ей на экскурсии рассказали, что туареги (берберы-всадники) похищают европейских женщин для продолжения своего белокожего рода…
Сиди-бу-Саид
19

Автор: Inga-i-Denis

Сиди-бу-Саид

Когда я впервые искупалась в Средиземном море, то мысленно пообещала себе, что больше ни за что не поеду на Чёрное… Хотя в принципе абсолютно не пляжница: и плавать не умею, и аллергия на солнце. Температура воды в море в конце октября была такая же, как у нас в Волге в июне – не больше 20 градусов. Поэтому купания особо не затягивались.

На пляже я познакомилась с Мурадом, молодым человеком, который во время пляжного сезона катал туристов на скутере за деньги, а «на зиму» уезжал к родителям в Мюнхен. Жаль, у меня нет фотографии, где я сижу с Мурадом на скутере – это Галина Александровна не справилась с моим фотоаппаратом, вместо кнопки «сделать фото» выключила его. Мурад не говорил на французском, только на немецком. Это не помешало ему пригласить меня в ночной клуб на дискотеку. Так мы и общались, он – на немецком, я на французском, конечно, каждый из нас мало что понимал…

21

Автор: Inga-i-Denis

В то время у нас в клубах была в моде музыка в стиле «хаус». И когда Мурад, как мне показалось, «залажал» музыку на дискотеке и сказал, что хаус лучше, я с ним согласилась… Как вы, наверное, поняли, речь была совсем не о музыке. Сразу хочу всех успокоить, кто уже начал переживать за мою судьбу 17-летней давности! Когда мы ночь-полночь вышли с дискотеки… меня ожидала моя гран-мэр, она строго сказала Мураду на русском языке: «Всё, погуляли – хватит, я её забираю!», взяла меня за руку, и мы пошли в отель.

Наш отельный гид и сопровождающий Мохаммед. Именно его я разбудила ночью, требуя отдельный номер. Мохаммед учился в СССР, в Киеве. По-русски говорил прекрасно, включая цитирование от фраз из «17 мгновений весны» до частушек… С ним было очень много общения в силу того, что он был и сопровождающим, и экскурсоводом, и к тому же жил в «Панораме».

Наш гид Мохаммед (или Ахм
6

Автор: Inga-i-Denis

Наш гид Мохаммед (или Ахмед?) в жилище берберской женщины

Экскурсии. В первый же вечер мы отправились в селение под названием Le Douar. Познакомиться с бытом, культурой и кухней тунисцев. Думаю, в любой стране это одно из популяршейших развлечений для туристов. Тут работали гончары, девушки расписывали хной кисти рук всем желающим, были различные аттракционы и активности. Например, накормить верблюда кусочком хлеба, зажатым в зубах. Не знаю, о чем я думала, когда соглашалась на это. Когда я увидела в 10 сантиметрах от своего лица морду верблюда, то инстинктивно отпрянула. Правда затем подумала, что если верблюд ринется в погоню за моим лицом, то может отхватить вместе с хлебом несколько больше. Поэтому я закрыла глаза и решила, будь что будет. Как я и предполагала, верблюд меня немного коснулся, но чмок был практически нежным.

18

Автор: Inga-i-Denis

А вот одной девушке, которая решила покататься верхом, не повезло – конь её скинул. Вечер продолжился совместной трапезой (помню только, что были безумно вкусный кус-кус и вино ) под аккомпанемент национальных тунисских инструментов и танец живота, а потом были просто танцы с артистами.

В экскурсии по Тунису у нас было немного свободного времени. Все отправились на рынок, так как Мохаммед пообещал показать самые лучшие и дешевые товары из кожи, а также восточные сладости и сувениры. Всё как сейчас. Я единственная не пошла, а решила посмотреть мечеть Аль Зайтуна.

На входе был дресс-код, который я не выдерживала. Но тут на меня обратил внимание какой-то тунисец, начал около меня суетиться, принес специальное одеяние для посещения мечети…

Внутренний дворик мечети
20

Автор: Inga-i-Denis

Внутренний дворик мечети Аль Зайтуна

Я со своим топографическим кретинизмом без него ничего бы не нашла ни внутри мечети, ни в округе, не говоря о возвращении к автобусу. Он вывел меня на смотровую площадку мечети, фотографировал, показывал какие-то ковровые лавки, в одной лавчонке измазал все руки пробниками дешёвых духов. Потом провел через рынок, где я купила и сувениры, и сладости, и смешные национальные кожаные тапки с загнутыми носами – бабуши, и кожаного верблюда (куда же без него?). С удовольствием до хрипоты торговалась. В магазине тапок и сумок мне опять попался торговец, владеющий только немецким. Мы совместно решили, что надо «шрайбен» (писать цены), переписывались долго, в результате я купила 2 пары по цене одной, а он мне написал свой адрес, чтобы я обязательно выслала ему «фотографию с поланд».
В одном их магазинчиков м
9

Автор: Inga-i-Denis

В одном их магазинчиков медины

Когда я выходила из последнего магазинчика медины, уже совершенно не ориентировалась, в какую сторону идти к автобусу. Но мой провожатый за руку привёл меня в нужное место. Когда я спросила, сколько должна за его услуги (вот откуда-то я поняла, что он так зарабатывает, хотя раньше с подобным не сталкивалась), он спросил, сколько у меня есть. Я показала, что у меня осталось, и он выбрал себе не самую крупную купюру в 20 динаров.

Фото. Для поездки я специально купила фотоаппарат «Minolta», сейчас такие называют мыльницами, хотя он был плёночный, никакого экрана у него не было, чтобы сделать фотографию, смотреть надо было в видоискатель. А узнать, получилось что-нибудь или нет, можно было, лишь вернувшись домой и отдав пленки в проявку. С собой я брала 3 пленки на 36 кадров светосилой 100, 200 и 400 единиц. Это аналог ISO в цифровых фотоаппаратах, только светосилу в отличие от ISO невозможно изменить. Какие бы условия съёмки тебя не ожидали, снимаешь на ту плёнку, которую вставила в фотоаппарат. Таким образом, из недельной поездки я привезла меньше 100 кадров. Многие нужные кадры попали на засвеченное начало, последние кадры наслаивались один на другой. Светосила 400 единиц на ярком солнце дала обратный эффект и все кадры получились блёклые, будто в дымке, не передав и сотой доли той сияющей лазури, которую я увидела с террас мечети Аль Зайтуна…

На террасе мечети Аль Зай
19

Автор: Inga-i-Denis

На террасе мечети Аль Зайтуна

Террасы мечети Аль Зайтун
8

Автор: Inga-i-Denis

Террасы мечети Аль Зайтуна (открытка)

В день возвращения, я сразу же поехала в фотосалон и купила альбом для фотографий. Среди наших друзей и знакомых никто не был тогда за границей, всем хотелось узнать подробности. Поэтому я, наверное, не меньше сотни раз рассказала о каждой сделанной фотографии.
Тогда очень многие задавали мне вопрос, не был ли это обман, нельзя ли было и без «выигрыша» авиабилета съездить в Тунис на те же деньги… Наверное, можно, и даже скорее всего. Ценность этого «выигрыша» для меня была в том, что меня подтолкнули к действию, о котором я даже не помышляла, ну а если бы я и собралась когда-нибудь за границу, то точно не в Тунис. Так что все сложилось так, как должно было. Я увидела другой мир, захотела путешествовать по-настоящему. Когда я вернулась, я буквально через 2 месяца ушла из школы в простые секретарши, которым платили тогда в 2-3 раза больше, чем учителям.

О чем я до сих пор сожалею, что, предполагая тогда обман со стороны всех, не решилась взять в ту поездку маму. После этого я сделала вывод, что ездить надо только с близким человеком, с которым ты хочешь в поездке разделить всё – и радость открытий, и волнение неизвестности, и общие яркие воспоминания. А если не хватает денег, лучше не ехать, чем ехать не вдвоем. Поэтому следующая поездка за границу состоялась только спустя 13 лет.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
55 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Сусс
сообщить модератору
left_shadowright_shadow
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    2 янв 2015, 20:31
    удалить
    Вот, Инга, наконец дождались твоих воспоминаний о Тунисе! И как много общего с моими, оказывается. Мы даже жили почти рядом, и фото наши похожие. Очень приятно было почитать и повсмопинать. Улыбнула фраза, что о каждой фотографии нужно было рассказывать по сто раз. Это точно, так и было! С Галиной Александровной тебе особенно "повезло":))
    Но только у меня Тунис не был первой поездкой. Он был первой далёкой поездкой, куда я летела на самолёте. А самой первой заграничной была Чехия в 1989 году. Тогда не только фотографий, но даже фотоаппарата у меня не было. Потом было несколько, в том числе и Будапешт двадцать лет назад
  • Leolik
    помощь
    Leolik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2011
    2 янв 2015, 20:40
    удалить
    Ой, какой классный рассказ, Инга! Вроде прошло совсем мало лет, а некоторые вещи выглядят, как из другой жизни!)
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    2 янв 2015, 20:42
    удалить
    Rainbowнаписала 2 января в 20:31

    Вот, Инга, наконец дождались твоих воспоминаний о Тунисе! И как много общего с моими, оказывается. Мы даже жили почти рядом, и фото наши похожие. Очень приятно было почитать и повсмопинать. Улыбнула фраза, что о каждой фотографии нужно было рассказывать по сто раз. Это точно, так и было! С Галиной Александровной тебе особенно "повезло":))
    Но только у меня Тунис не был первой поездкой. Он был первой далёкой поездкой, куда я летела на самолёте. А самой первой заграничной была Чехия в 1989 году. Тогда не только фотографий, но даже фотоаппарата у меня не было. Потом было несколько, в том числе и Будапешт двадцать лет назад


    Танечка! Я наконец-то выполнила свое обещание ))) Это связано с тем, что у нас появился сканер, хоть он сканирует только фотографии, а не пленки.. И поэтому качество оставляет желать лучшего...
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    2 янв 2015, 20:44
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 2 января в 10:42

    Танечка! Я наконец-то выполнила свое обещание ))) Это связано с тем, что у нас появился сканер, хоть он сканирует только фотографии, а не пленки.. И поэтому качество оставляет желать лучшего...


    А ведь тоже сканировала только фотографии. Потом их в фотошопе немного почистила и улучшила. Но на самом деле все фотографии такие, как и должны быть, воспоминания того года. Мне все понравились!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    2 янв 2015, 20:45
    удалить
    Leolikнаписала 2 января в 20:40

    Ой, какой классный рассказ, Инга! Вроде прошло совсем мало лет, а некоторые вещи выглядят, как из другой жизни!)


    Лена! Я как раз и хотела показать, что то, что было в 90-е, очень отличается от поездок 10-х годов. Наверное, сейчас, когда в стране "кризис" неплохо вспомнить, как трудно, как страшно и как дорого было путешествовать в 90-е )))
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    2 янв 2015, 20:46
    удалить
    Rainbowнаписала 2 января в 20:44

    А ведь тоже сканировала только фотографии. Потом их в фотошопе немного почистила и улучшила. Но на самом деле все фотографии такие, как и должны быть, воспоминания того года. Мне все понравились!


    У меня некоторые особенно симпатичные фотографии пропали — поклонники стырили ))) Поэтому пока только то, что есть в альбоме...
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    2 янв 2015, 22:13
    удалить
    Инга, какой-то прелестный, искренний и очень светлый рассказ! Прочел с огромнейшим удовольствием, и тут же принялся вспоминать свою первую поездку со всеми глупостями, которые я натворил по незнанию. Наверное такой и должна быть хорошая заметка, поскольку она вызывать в человеке эмоции и воспоминания!!!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    2 янв 2015, 22:38
    удалить
    ArkadiyGabнаписал 2 января в 22:13

    Инга, какой-то прелестный, искренний и очень светлый рассказ! Прочел с огромнейшим удовольствием, и тут же принялся вспоминать свою первую поездку со всеми глупостями, которые я натворил по незнанию. Наверное такой и должна быть хорошая заметка, поскольку она вызывать в человеке эмоции и воспоминания!!!


    Спасибо, Аркаша (можно Вас так называть?)!!! В той поездке было много глупостей и поступков на грани фола. Сейчас многое смешно вспоминать...
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    2 янв 2015, 22:59
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 2 января в 22:38

    Спасибо, Аркаша (можно Вас так называть?)!!! В той поездке было много глупостей и поступков на грани фола. Сейчас многое смешно вспоминать...



    Конечно можно! Даже наверное можно уже на "ты", мы ведь не первый день общаемся. Нет возражений? А в то время все мы были какими-то дремучими дикарями, не туда лезущими, пытающимися за дорого сэкономить 10 копеек и делающими одну глупость за другой :))
    В первую "серьезную" заграницу я попал в 1991 году и более никогда, и нигде не чувствовал себя таким глупым козликом :))
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    2 янв 2015, 23:03
    удалить
    ArkadiyGabнаписал 2 января в 22:59

    Конечно можно! Даже наверное можно уже на "ты", мы ведь не первый день общаемся. Нет возражений? )


    Я только за! )))
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    2 янв 2015, 23:06
    удалить
    Инга, а ты чему детей учила? У меня супружница тоже когда-то за те же деньги и с таким же результатом пыталась делать из шалопаев математиков :)
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    2 янв 2015, 23:14
    удалить
    ArkadiyGabнаписал 2 января в 23:06

    Инга, а ты чему детей учила? У меня супружница тоже когда-то за те же деньги и с таким же результатом пыталась делать из шалопаев математиков :)


    Русскому языку пыталась научить)))
  • ilonariga
    помощь
    ilonariga
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2014
    3 янв 2015, 01:02
    удалить
    Встряну в дискуссию по поводу учителей...
    Это замечательное дело — учить детей, даже если кажется, что все напрасно! Поэтому супружнице Аркадия и Вам, Инга, мой большой респект!!!
  • ArkadiyGab
    помощь
    ArkadiyGab
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014
    3 янв 2015, 01:09
    удалить
    ilonarigaнаписала 3 января в 01:02

    Встряну в дискуссию по поводу учителей...
    Это замечательное дело — учить детей, даже если кажется, что все напрасно! Поэтому супружнице Аркадия и Вам, Инга, мой большой респект!!!



    Моя Ириша до сих пор по вечерам садится и решает какие-то задачки, помогает детям друзей и по-моему видит школьные сны :))) Хотя уже лет 10 как без школы! Не отпускает видимо :)))
  • ilonariga
    помощь
    ilonariga
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2014
    3 янв 2015, 01:20
    удалить
    Спасибо за искренний рассказ! Наверное каждому есть что вспомнить о своих первых путешествиях. И у каждого, даже самого талантливого фотографа, есть пару десятков фото тех лет из серии "я на фоне пальмы". Ну а сфотографироваться за столом с полной тарелкой еды, я вообще считала своей обязанностью — надо же было чем-то аргументировать в полемике о пользе путешествий! Я, помню, даже гордилась двумя набранными в Турции килограммами:)))
  • ilonariga
    помощь
    ilonariga
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2014
    3 янв 2015, 01:21
    удалить
    ArkadiyGabнаписал 3 января в 10:09

    Моя Ириша до сих пор по вечерам садится и решает какие-то задачки, помогает детям друзей и по-моему видит школьные сны :))) Хотя уже лет 10 как без школы! Не отпускает видимо :)))


    Вы не поверите, аж слезы выступили...
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    3 янв 2015, 02:39
    удалить
    Инга, какая прелесть!!!
    И фото такие трогательные и нежные! Огромное спасибо за чудесный рассказ!

    Мои "первые" фото из Эмиратов тоже все засмотрели до дыр:))
    Хотя, смотреть там можно было разве что на меня:)) Эмиратов, собственно, на них особо не наблюдалось:))
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    3 янв 2015, 09:04
    удалить
    ilonarigaнаписала 3 января в 01:02

    Встряну в дискуссию по поводу учителей...
    Это замечательное дело — учить детей, даже если кажется, что все напрасно! Поэтому супружнице Аркадия и Вам, Инга, мой большой респект!!!


    Спасибо, Илона, за добрые слова, но для меня преподавание закончилось в 1997... Не знаю, может быть, если бы не поездка в Тунис, я так всю жизнь и проработал бы в школе.
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    3 янв 2015, 09:12
    удалить
    Norisfoxнаписала 3 января в 02:39

    Инга, какая прелесть!!!
    И фото такие трогательные и нежные! Огромное спасибо за чудесный рассказ!

    Мои "первые" фото из Эмиратов тоже все засмотрели до дыр:))
    Хотя, смотреть там можно было разве что на меня:)) Эмиратов, собственно, на них особо не наблюдалось:))


    Спасибо, Лена, за добрые слова! Что касается фото — мы, конечно, все время учимся. Теперь-то нам известно, что нельзя "отрезать" ноги, руки или полголовы человеку на фотографии или хотя бы не заслонять им все достопримечательности в кадре. Но тогда полагалось так — это было подтверждением реальности путешествия )))
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    3 янв 2015, 09:17
    удалить
    ilonarigaнаписала 3 января в 01:20

    Спасибо за искренний рассказ! Наверное каждому есть что вспомнить о своих первых путешествиях. И у каждого, даже самого талантливого фотографа, есть пару десятков фото тех лет из серии "я на фоне пальмы". Ну а сфотографироваться за столом с полной тарелкой еды, я вообще считала своей обязанностью — надо же было чем-то аргументировать в полемике о пользе путешествий! Я, помню, даже гордилась двумя набранными в Турции килограммами:)))


    Мне хотелось показать разницу между современными путешествиями и теми, наивными, первыми... Тогда нас так легко было удивить, восхитить и очаровать...
  • AFINAPOST
    помощь
    AFINAPOST
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 июл 2011
    3 янв 2015, 10:12
    удалить
    Инга, спасибо за приятный, замечательный рассказ!
    Прочла с большим удовольствием, вспомнила и свое волнение
    перед первой поездкой в неизвестность... Фотографии очень понравились!
  • Maynur
    помощь
    Maynur
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 ноя 2011
    3 янв 2015, 10:47
    удалить
    Рассказ сильно тронул, чистотой повеяло и нежной наивностью. Для того времени фотографии просто замечательные.
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    3 янв 2015, 10:48
    удалить
    AFINAPOSTнаписала 3 января в 10:12

    Инга, спасибо за приятный, замечательный рассказ!
    Прочла с большим удовольствием, вспомнила и свое волнение
    перед первой поездкой в неизвестность... Фотографии очень понравились!


    Спасибо, Аля!!!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    3 янв 2015, 10:52
    удалить
    Maynurнаписала 3 января в 10:47

    Рассказ сильно тронул, чистотой повеяло и нежной наивностью. Для того времени фотографии просто замечательные.


    Майнур! Спасибо за отклик!!! Я время от времени ностальгирую по тем временам — без телефонов, интернета, без цифровой техники было больше проникновения в страну, а путешествия могли в любой момент превратиться в экстремальные ))))
  • ilonariga
    помощь
    ilonariga
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2014
    3 янв 2015, 12:56
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 3 января в 18:17

    Мне хотелось показать разницу между современными путешествиями и теми, наивными, первыми... Тогда нас так легко было удивить, восхитить и очаровать...


    Вам это удалось! Мне очень понравилось!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    3 янв 2015, 20:44
    удалить
    ilonarigaнаписала 3 января в 12:56

    Вам это удалось! Мне очень понравилось!


    )))
  • PitMos
    помощь
    PitMos
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 авг 2012
    4 янв 2015, 11:20
    удалить
    Трогательный рассказ и фотографии. Спасибо большое!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    4 янв 2015, 12:15
    удалить
    PitMosнаписал 4 января в 11:20

    Трогательный рассказ и фотографии. Спасибо большое!


    Спасибо большое Вам, Петя, что нашли время прочитать о путешествии из категории ретро...
  • 097mcn
    помощь
    097mcn
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 авг 2011
    5 янв 2015, 01:14
    удалить
    У меня тоже есть рассказ про первую поездку за границу — 15 лет назад. Надо ее тоже переработать под Турбину, а то , боюсь, читаться не будет. Кому нужны все эти подробности о том, когда пришел автобус и что сказал гид :))
    Только там был не Тунис, а "стопицот" европейских стран на автобусе :)
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    5 янв 2015, 10:52
    удалить
    097mcnнаписал 5 января в 01:14

    У меня тоже есть рассказ про первую поездку за границу — 15 лет назад. Надо ее тоже переработать под Турбину, а то , боюсь, читаться не будет. Кому нужны все эти подробности о том, когда пришел автобус и что сказал гид :))
    Только там был не Тунис, а "стопицот" европейских стран на автобусе :)


    Думаю, прелесть в тех первых поездках не в том, что мы тогда увидели или узнали, а в том, что мы были совсем другими... Максим, неужели Вы посетили сто стран за пятнадцать лет?
  • 097mcn
    помощь
    097mcn
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 авг 2011
    5 янв 2015, 12:00
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 5 января в 09:52

    Думаю, прелесть в тех первых поездках не в том, что мы тогда увидели или узнали, а в том, что мы были совсем другими... Максим, неужели Вы посетили сто стран за пятнадцать лет?


    Большинство из них — за последние шесть :)
    В 7-м и 8-м годах вообще ни одной новой не было.
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    5 янв 2015, 12:15
    удалить
    097mcnнаписал 5 января в 12:00

    Большинство из них — за последние шесть :)
    В 7-м и 8-м годах вообще ни одной новой не было.


    Впечатляет (не ставлю восклицательный знак, только потому что клавиша сломана)...
  • tulip
    помощь
    tulip
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 янв 2012
    7 янв 2015, 07:05
    удалить
    Инга, не зря я вот уже несколько дней ждала, чтобы прочитать рассказ вместе с отображающимися фотографиями. Почему-то у меня частенько в последнее время в некоторых заметках фотографии не показывает ( Очень понравился ваш рассказ и фотографии! Если есть еще воспоминания о ваших давнишних поездках, с удовольствием почитала бы. Сканер для фото теперь у вас есть, так что можно писать полноценные заметки )
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    7 янв 2015, 13:04
    удалить
    tulipнаписала 7 января в 07:05

    Инга, не зря я вот уже несколько дней ждала, чтобы прочитать рассказ вместе с отображающимися фотографиями. Почему-то у меня частенько в последнее время в некоторых заметках фотографии не показывает ( Очень понравился ваш рассказ и фотографии! Если есть еще воспоминания о ваших давнишних поездках, с удовольствием почитала бы. Сканер для фото теперь у вас есть, так что можно писать полноценные заметки )


    Спасибо, Наташа!
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    7 янв 2015, 22:53
    удалить
    Инга молодец. спасибо за рассказ! Мне очень понравилось и фотки классные, ретро такие!..Всегда приятно вспоминать свою молодость и первые поездки)
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    8 янв 2015, 08:56
    удалить
    mikeseryakovнаписал 7 января в 22:53

    Инга молодец. спасибо за рассказ! Мне очень понравилось и фотки классные, ретро такие!..Всегда приятно вспоминать свою молодость и первые поездки)


    Спасибо, Миша! По твоим стопам )))
  • Alcazar
    помощь
    Alcazar
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 фев 2010
    8 янв 2015, 23:55
    удалить
    Присоединяюсь ко всем комментариям и говорю спасибо за рассказ!
    Вспомнил такую похожую свою поездку в Тунис! (тоже, кстати, одну из первых)
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    9 янв 2015, 11:24
    удалить
    Alcazarнаписал 8 января в 23:55

    Присоединяюсь ко всем комментариям и говорю спасибо за рассказ!
    Вспомнил такую похожую свою поездку в Тунис! (тоже, кстати, одну из первых)


    Спасибо, Алексей!
  • SVETA1957
    помощь
    SVETA1957
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    9 янв 2015, 12:08
    удалить
    Инга, здорово!!! С интересом прочла, в прошлом учитель географии и биологии (15 прекрасных лет школе)....думаю, что ныне мои бывшие, которых я тренировала в части знаний по картам мира, вспоминают, многим пригодились эти знания, ведь шарик наш голубой не такой уж и большой!!!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    9 янв 2015, 12:27
    удалить
    SVETA1957написала 9 января в 12:08

    Инга, здорово!!! С интересом прочла, в прошлом учитель географии и биологии (15 прекрасных лет школе)....думаю, что ныне мои бывшие, которых я тренировала в части знаний по картам мира, вспоминают, многим пригодились эти знания, ведь шарик наш голубой не такой уж и большой!!!


    Спасибо, Света! Да, знания, полученные на уроках географии в школе, очень помогают.
  • OlgaTraize
    помощь
    OlgaTraize
    в друзья
    в контакты
    С нами с 15 дек 2012
    11 янв 2015, 19:46
    удалить
    Инга, просто замечательный рассказ!!! Ох, надо будет о своей первой загранице рассказать — я училась в Польше по обмену. В 15 лет одна в чужой стране, целых полгода. Тогда я увидела впервые Рождество!!! Еще перекрасилась в жгучую брюнетку и обратно меня не хотели выпускать на таможне, я даже плакала, но не долго наш препод Гжегош все уладил.
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    11 янв 2015, 19:59
    удалить
    OlgaTraizeнаписала 11 января в 19:46

    Инга, просто замечательный рассказ!!! Ох, надо будет о своей первой загранице рассказать — я училась в Польше по обмену. В 15 лет одна в чужой стране, целых полгода. Тогда я увидела впервые Рождество!!! Еще перекрасилась в жгучую брюнетку и обратно меня не хотели выпускать на таможне, я даже плакала, но не долго наш препод Гжегош все уладил.


    Спасибо, Оля!
    А про Польшу надо обязательно рассказать поподробнее!
  • Maverik
    помощь
    Maverik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 окт 2012
    13 янв 2015, 14:56
    удалить
    Инга, большое спасибо за прекрасный рассказ! Прочитал с большим удовольствием!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    13 янв 2015, 17:04
    удалить
    Maverikнаписал 13 января в 14:56

    Инга, большое спасибо за прекрасный рассказ! Прочитал с большим удовольствием!


    Дима! Я очень признательна Вам, что читаете и так по-доброму отзываетесь. Спасибо!
  • rusalka-shake
    помощь
    rusalka-shake
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 янв 2012
    21 янв 2015, 02:01
    удалить
    Так вот с чего ВСЕ начиналось!)) Здорово)
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    21 янв 2015, 10:45
    удалить
    rusalka-shakeнаписала 21 января в 02:01

    Так вот с чего ВСЕ начиналось!)) Здорово)


    Да, Лена! То первое путешествие без преувеличения изменило жизнь )))
  • rusalka-shake
    помощь
    rusalka-shake
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 янв 2012
    21 янв 2015, 13:07
    удалить
    097mcnнаписал 5 января в 01:14


    Только там был не Тунис, а "стопицот" европейских стран на автобусе :)


    Совсем, как у меня!! Тоже на автобусе по Европе, 2007 год.))
  • Milena76
    помощь
    Milena76
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2014
    27 янв 2015, 22:12
    удалить
    Очень интересно! Спасибо за рассказ! Сразу вспомнилась своя первая поездка за границу... Кстати, а мы, оказывается, в 90-х были с Вами коллегами! :)) На зарплату учителя тогда "весело" жить было.....
  • Milena76
    помощь
    Milena76
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2014
    27 янв 2015, 22:14
    удалить
    rusalka-shakeнаписала 21 января в 22:07

    Совсем, как у меня!! Тоже на автобусе по Европе, 2007 год.))


    И у меня! Тоже на автобусе, тоже по Европе, и тоже в 2007 году! :)))
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    28 янв 2015, 11:25
    удалить
    Milena76написала 27 января в 22:12

    Очень интересно! Спасибо за рассказ! Сразу вспомнилась своя первая поездка за границу... Кстати, а мы, оказывается, в 90-х были с Вами коллегами! :)) На зарплату учителя тогда "весело" жить было.....


    Вам спасибо, Людмила, что нашли время осилить этот опус )) А Вы какой предмет преподавали?
  • rusalka-shake
    помощь
    rusalka-shake
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 янв 2012
    28 янв 2015, 12:43
    удалить
    Milena76написала 27 января в 22:14

    И у меня! Тоже на автобусе, тоже по Европе, и тоже в 2007 году! :)))


    Пойдем дальше. Конец апреля, агенство "Старый город", кажется))
  • Milena76
    помощь
    Milena76
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2014
    28 янв 2015, 16:23
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 28 января в 20:25

    Вам спасибо, Людмила, что нашли время осилить этот опус )) А Вы какой предмет преподавали?


    15 лет : русский язык и литературу! Сейчас перебралась в высшую школу....А Вы? А "опус" читала с удовольствием!
  • Milena76
    помощь
    Milena76
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2014
    28 янв 2015, 16:28
    удалить
    rusalka-shakeнаписала 28 января в 21:43

    Пойдем дальше. Конец апреля, агенство "Старый город", кажется))


    Так, так.... Напрягу память... А! Конец марта! А вот агентство совсем не помню. Это была а-ля командировка, документы готовило начальство.....:)))))
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    28 янв 2015, 16:45
    удалить
    Milena76написала 28 января в 16:23

    15 лет : русский язык и литературу! Сейчас перебралась в высшую школу....А Вы? А "опус" читала с удовольствием!


    Я тоже русский язык преподавала, а потом долгие годы были такие профессиональные "американские горки": то интересная работа и маленькая зарплата, то всё наоборот... Основная масса интересной работы была связана с языком: корректор, копирайтер, ПР-менеджер. Сейчас опять в поиске себя )))
  • 097mcn
    помощь
    097mcn
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 авг 2011
    28 янв 2015, 17:30
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 28 января в 15:45

    Я тоже русский язык преподавала, а потом долгие годы были такие профессиональные "американские горки": то интересная работа и маленькая зарплата, то всё наоборот... Основная масса интересной работы была связана с языком: корректор, копирайтер, ПР-менеджер. Сейчас опять в поиске себя )))


    А расскажите, как работает копирайтер?
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    28 янв 2015, 17:51
    удалить
    097mcnнаписал 28 января в 17:30

    А расскажите, как работает копирайтер?


    Есть 2 вида копирайтеров: в большой корпорации копирайтером называют того, кто создает тексты — любые (спичи для первых лиц, доклады, поздравления, рекламные тексты для последующего использования в продвижении), в общем, любая писанина. Копирайтинг в интернете — это уникальные тексты для наполнения страниц сайтов, еще есть рерайтеры, которые, собственно, даже могут не иметь своей точки зрения в подаче материала — главное его так переписать, чтобы смысл не сильно изменился, а ни одна фраза или слово из исходника не повторилось. Тогда поисковые системы воспринимают этот текст как уникальный, хорошо индексируют, это способствует продвижению, поднятию в верхние строчки и т.п. Интернет-копирайтинг направлен в первую очередь на продвижение, но это уже сфера SEO-специалистов (которые пишут немного искусственно, но внедряют ключевые фразы и поисковые слова). Я была копирайтером в корпорации, поэтому мне особо не надо было уродовать язык и текст )))
  • Milena76
    помощь
    Milena76
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2014
    28 янв 2015, 19:28
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 29 января в 02:51

    Есть 2 вида копирайтеров: в большой корпорации копирайтером называют того, кто создает тексты — любые (спичи для первых лиц, доклады, поздравления, рекламные тексты для последующего использования в продвижении), в общем, любая писанина. Копирайтинг в интернете — это уникальные тексты для наполнения страниц сайтов, еще есть рерайтеры, которые, собственно, даже могут не иметь своей точки зрения в подаче материала — главное его так переписать, чтобы смысл не сильно изменился, а ни одна фраза или слово из исходника не повторилось. Тогда поисковые системы воспринимают этот текст как уникальный, хорошо индексируют, это способствует продвижению, поднятию в верхние строчки и т.п. Интернет-копирайтинг направлен в первую очередь на продвижение, но это уже сфера SEO-специалистов (которые пишут немного искусственно, но внедряют ключевые фразы и поисковые слова). Я была копирайтером в корпорации, поэтому мне особо не надо было уродовать язык и текст )))


    То есть получается рерайтеры — это те же плагиатчики, только непойманные?
    Кстати, меня внезапно осенило! Я ведь тоже из школы ушла через два месяца после первой поездки за границу! Как раз конца учебного года дождалась и вперед, на вольные хлеба! :))))
  • Milena76
    помощь
    Milena76
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2014
    28 янв 2015, 19:35
    удалить
    SVETA1957написала 9 января в 21:08

    Инга, здорово!!! С интересом прочла, в прошлом учитель географии и биологии (15 прекрасных лет школе)....думаю, что ныне мои бывшие, которых я тренировала в части знаний по картам мира, вспоминают, многим пригодились эти знания, ведь шарик наш голубой не такой уж и большой!!!


    Шлю пламенный привет коллеге! Оказывается нас, учителей, тут немало! :))))) Уже четверо обозначились: Вы, Инга, жена Аркадия и я! :)))))
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    28 янв 2015, 19:45
    удалить
    Milena76написала 28 января в 19:28

    То есть получается рерайтеры — это те же плагиатчики, только непойманные?
    Кстати, меня внезапно осенило! Я ведь тоже из школы ушла через два месяца после первой поездки за границу! Как раз конца учебного года дождалась и вперед, на вольные хлеба! :))))


    Их неправильно было бы назвать плагиатчиками. Они не выдают чужие мысли за свои. Речь идет о переработке текста, информации. Русский язык отличается большим количеством синонимов и синонимичных конструкций, некоторые из них стилистически окрашены или ограничены определенной средой употребления, тем не менее, можно об одном и том же рассказать другими словами...
  • Milena76
    помощь
    Milena76
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2014
    28 янв 2015, 19:51
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 29 января в 04:45

    Их неправильно было бы назвать плагиатчиками. Они не выдают чужие мысли за свои. Речь идет о переработке текста, информации. Русский язык отличается большим количеством синонимов и синонимичных конструкций, некоторые из них стилистически окрашены или ограничены определенной средой употребления, тем не менее, можно об одном и том же рассказать другими словами...


    Теперь ясно! А то я уж обрадовалась: думала, вот и халтурка образовалась!!!! :))))
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    28 янв 2015, 20:12
    удалить
    Milena76написала 28 января в 19:51

    Теперь ясно! А то я уж обрадовалась: думала, вот и халтурка образовалась!!!! :))))


    Эта халтурка в отличие от полноценного копирайтинга очень плохо оплачивается — от 50-60 рублей за 1000 знаков. Обычно надо выдавать по 10000 знаков в день. Ну и, на мой взгляд, это скучно и даже порочно — писать то, о чём подчас понятия не имеешь... Мне вот как-то один сайт, сходной тематики с турбиной, дал задание — написать про Чикагский музей современного искусства. Посмотрела я, что творится у них на сайте, какое несоответствие текстов картинкам, фактам и т.п. и заключила, что все их мини-информашки об объектах написаны рерайтерами, а не людьми, реально побывавшими... Ну и отпало всякое желание в этом участвовать...
  • Milena76
    помощь
    Milena76
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2014
    28 янв 2015, 20:33
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 29 января в 05:12

    Эта халтурка в отличие от полноценного копирайтинга очень плохо оплачивается — от 50-60 рублей за 1000 знаков. Обычно надо выдавать по 10000 знаков в день. Ну и, на мой взгляд, это скучно и даже порочно — писать то, о чём подчас понятия не имеешь... Мне вот как-то один сайт, сходной тематики с турбиной, дал задание — написать про Чикагский музей современного искусства. Посмотрела я, что творится у них на сайте, какое несоответствие текстов картинкам, фактам и т.п. и заключила, что все их мини-информашки об объектах написаны рерайтерами, а не людьми, реально побывавшими... Ну и отпало всякое желание в этом участвовать...


    Я насчет халтурки пошутила! :))) Полностью с Вами согласна! Я глубоко убеждена, что написать хорошо, грубо говоря, качественно, можно, имея не только представление о предмете, но и, конечно, вдохновение. Писать надо о том, что интересно! Чтобы не было стыдно за самого себя. Я вообще плагиат не принимаю ни в каком виде. Ведь можно просто сослаться на источник, чем делать вид, что творил сам.
  • 097mcn
    помощь
    097mcn
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 авг 2011
    28 янв 2015, 20:38
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 28 января в 19:12

    Эта халтурка в отличие от полноценного копирайтинга очень плохо оплачивается — от 50-60 рублей за 1000 знаков. Обычно надо выдавать по 10000 знаков в день. Ну и, на мой взгляд, это скучно и даже порочно — писать то, о чём подчас понятия не имеешь... Мне вот как-то один сайт, сходной тематики с турбиной, дал задание — написать про Чикагский музей современного искусства. Посмотрела я, что творится у них на сайте, какое несоответствие текстов картинкам, фактам и т.п. и заключила, что все их мини-информашки об объектах написаны рерайтерами, а не людьми, реально побывавшими... Ну и отпало всякое желание в этом участвовать...


    Я не просто так спрашиваю. Я тут на Турбине регулярно натыкаюсь на творения таких рерайтеров, которые в описываемых местах явно не были, но при этом пишут в нарочито пафосных тонах. Но это все было на этапе становления Турбины, в 2010 году. Но наспамили реально много, по Эстонии в частности :)
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    28 янв 2015, 20:46
    удалить
    097mcnнаписал 28 января в 20:38

    Я не просто так спрашиваю. Я тут на Турбине регулярно натыкаюсь на творения таких рерайтеров, которые в описываемых местах явно не были, но при этом пишут в нарочито пафосных тонах. Но это все было на этапе становления Турбины, в 2010 году. Но наспамили реально много, по Эстонии в частности :)


    Максим, так это тогда был заказ администрации сайта, надо было по-быстрому наполнить сайт... Сейчас же эти записи находятся в глубоком забвении, никто до них не доходит, читая сайт...
  • 097mcn
    помощь
    097mcn
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 авг 2011
    28 янв 2015, 21:09
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 28 января в 19:46

    Максим, так это тогда был заказ администрации сайта, надо было по-быстрому наполнить сайт... Сейчас же эти записи находятся в глубоком забвении, никто до них не доходит, читая сайт...


    Ну дык понятно, я догадался. Даже не то что бы догадался, а человек сам в этом признался :)
    То что в забвении это понятно, но я-то на них натыкаюсь регулярно, когда смотрю, какая информация есть по Эстонии.
    Кстати, на мой взгляд, в глубоком забвении скорей оказываются заметки, нежели советы. Я вот всегда смотрю, какие советы есть по тому или иному городу, а в заметки даже не заглядываю, потому как знаю, как и для чего их писали :))
  • 097mcn
    помощь
    097mcn
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 авг 2011
    28 янв 2015, 21:18
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 28 января в 19:12

    Эта халтурка в отличие от полноценного копирайтинга очень плохо оплачивается — от 50-60 рублей за 1000 знаков. Обычно надо выдавать по 10000 знаков в день. Ну и, на мой взгляд, это скучно и даже порочно — писать то, о чём подчас понятия не имеешь... Мне вот как-то один сайт, сходной тематики с турбиной, дал задание — написать про Чикагский музей современного искусства. Посмотрела я, что творится у них на сайте, какое несоответствие текстов картинкам, фактам и т.п. и заключила, что все их мини-информашки об объектах написаны рерайтерами, а не людьми, реально побывавшими... Ну и отпало всякое желание в этом участвовать...



    Я когда ищу информацию по какому-то посещенному месту, часто натыкаюсь на такие сайты. Все же Турбина лучше именно тем, что на ней каждый такой совет персонифицирован, а не написан каким-то анонимом. И есть с кого спросить, если что :)
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    28 янв 2015, 21:45
    удалить
    097mcnнаписал 28 января в 21:09

    То что в забвении это понятно, но я-то на них натыкаюсь регулярно, когда смотрю, какая информация есть по Эстонии.
    Кстати, на мой взгляд, в глубоком забвении скорей оказываются заметки, нежели советы. Я вот всегда смотрю, какие советы есть по тому или иному городу, а в заметки даже не заглядываю, потому как знаю, как и для чего их писали :))


    Что поделать, мир несовершенен... Будем стремиться стать совершенными )))
    К тому же заметки при всех возможностях более яркой подачи и устаревают очень быстро. А объекты, которые мы удостаиваем своего туристического внимания, обычно построены на века.
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    28 янв 2015, 21:46
    удалить
    097mcnнаписал 28 января в 21:18

    Я когда ищу информацию по какому-то посещенному месту, часто натыкаюсь на такие сайты. Все же Турбина лучше именно тем, что на ней каждый такой совет персонифицирован, а не написан каким-то анонимом. И есть с кого спросить, если что :)


    Кстати, Максим, как оказалось, мы с Вами родились в один день ))) Это я к вопросу своей более четкой персонифицированности...
  • 097mcn
    помощь
    097mcn
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 авг 2011
    28 янв 2015, 22:08
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 28 января в 20:45

    Что поделать, мир несовершенен... Будем стремиться стать совершенными )))
    К тому же заметки при всех возможностях более яркой подачи и устаревают очень быстро. А объекты, которые мы удостаиваем своего туристического внимания, обычно построены на века.


    Да, заметки по некоторым местам быстро устаревают. Я вот стал восстанавливать стертые советы по столице Парагвая, глянул на Гугл, а на том месте, где 4 года назад была лужайка на задах президентского дворца, уже автостраду построили. И фавелы рядом снесли. Кстати у меня и из Казани есть фотографии 2008-го года.
    Вообще надо во всех заметках ввести поле с указанием года посещения :)
  • izgutman
    помощь
    izgutman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2012
    24 мар 2017, 23:31
    удалить
    097mcnнаписал 28 января 2015 г. в 21:08

    Да, заметки по некоторым местам быстро устаревают...
    Вообще надо во всех заметках ввести поле с указанием года посещения :)


    Правильно. Просто необходимо!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    28 янв 2015, 22:58
    удалить
    097mcnнаписал 28 января в 22:08

    Да, заметки по некоторым местам быстро устаревают. Я вот стал восстанавливать стертые советы по столице Парагвая, глянул на Гугл, а на том месте, где 4 года назад была лужайка на задах президентского дворца, уже автостраду построили. И фавелы рядом снесли. Кстати у меня и из Казани есть фотографии 2008-го года.
    Вообще надо во всех заметках ввести поле с указанием года посещения :)


    Я стараюсь всегда тем или иным способом обозначать дату посещения.
    А Казань глобально изменилась — сначала к 2005 году, а потом к Универсиаде. Так что Ваши фотографии из Казани образца 2008 года могут содержать что-то, чего уже не существует.
  • Mevlevi
    помощь
    Mevlevi
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 июл 2010
    5 фев 2015, 11:14
    удалить
    приятные фотографии
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    5 фев 2015, 11:25
    удалить
    Mevlevi 5 февраля в 11:14

    приятные фотографии


    Спасибо!
  • KuznetsovSergey
    помощь
    KuznetsovSergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2013
    23 фев 2015, 21:24
    удалить
    Да, первое заграничное путешествие не забывается. Тем более, если это загадочный Тунис. У меня была Болгария, как почти единственная заграница в советские времена. А в Тунис не добрался до сих пор. Хотя очень хочется посмотреть на то, что называют Карфагеном...
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    23 фев 2015, 22:25
    удалить
    KuznetsovSergeyнаписал 23 февраля в 21:24

    Да, первое заграничное путешествие не забывается. Тем более, если это загадочный Тунис. У меня была Болгария, как почти единственная заграница в советские времена. А в Тунис не добрался до сих пор. Хотя очень хочется посмотреть на то, что называют Карфагеном...


    Сергей, сейчас Тунис более чем доступен... Мне казалось, что Вы привержены новой хронологии, выдвинутой Фоменко и Носовским? Даже интересно, как Вы восприняли бы Карфаген...
  • KuznetsovSergey
    помощь
    KuznetsovSergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2013
    23 фев 2015, 22:31
    удалить
    Inga-i-Denisнаписала 23 февраля в 22:25

    Сергей, сейчас Тунис более чем доступен... Мне казалось, что Вы привержены новой хронологии, выдвинутой Фоменко и Носовским? Даже интересно, как Вы восприняли бы Карфаген...


    Приятно, Инга, что Вы помните о моем "заболевании". Конечно, я не верю в тот "Карфаген". Поэтому я и написал "то, что называют Карфагеном". Конечно, мои товарищи по "новой хронологии" в Тунис съездили и того "Карфагена" не обнаружили. А я все, как-то, никак...
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    24 фев 2015, 09:11
    удалить
    KuznetsovSergeyнаписал 23 февраля в 22:31

    Приятно, Инга, что Вы помните о моем "заболевании". Конечно, я не верю в тот "Карфаген". Поэтому я и написал "то, что называют Карфагеном". Конечно, мои товарищи по "новой хронологии" в Тунис съездили и того "Карфагена" не обнаружили. А я все, как-то, никак...


    Тогда я с нетерпением жду Вашей поездки и Ваших впечатлений!
  • Ponyanni
    помощь
    Ponyanni
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    19 апр 2015, 22:25
    удалить
    Очень понравилось. Вспомнила и свое первое путешествие — в Болгарию. Это ну очень давно было, в комсомольской юности.
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    20 апр 2015, 08:51
    удалить
    Ponyanniнаписала 19 апреля в 22:25

    Очень понравилось. Вспомнила и свое первое путешествие — в Болгарию. Это ну очень давно было, в комсомольской юности.


    Спасибо, Анна! Первые поездки... они такие — запоминаются на всю жизнь в мельчайших деталях...
  • elenabog
    помощь
    elenabog
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2010
    30 авг 2015, 10:48
    удалить
    Инга, спасибо Вам огромное за этот рассказ и за искренние ответы на мои вопросы!!!!! Вот в таких рассказах ценнее всего эмоции! Вспоминаешь свое первое заграничное путешествие и снова понимаешь........денег только на хлеб и "до Парижу"!!!!!:) Никакого ремонта квартиры и шубы не будет!!!!!!!!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    30 авг 2015, 12:00
    удалить
    elenabogнаписало 30 августа в 10:48

    Инга, спасибо Вам огромное за этот рассказ и за искренние ответы на мои вопросы!!!!! Вот в таких рассказах ценнее всего эмоции! Вспоминаешь свое первое заграничное путешествие и снова понимаешь........денег только на хлеб и "до Парижу"!!!!!:) Никакого ремонта квартиры и шубы не будет!!!!!!!!


    Елена, спасибо Вам. И у нас аналогично — и про ремонт, и про шубу, и про многое другое, без чего оказывается легко можно жить... А вот без путешествий уже никак )))
  • Viktor-Viktor
    помощь
    Viktor-Viktor
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011
    24 мар 2017, 04:42
    удалить
    Только сейчас вспомнил, что и у меня первый заграничный полноценный тур был по Тунису!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    24 мар 2017, 18:49
    удалить
    Выходит, Виктор, что надо и Вас попросить рассказать нам о впечатлениях впервые отправившегося за границу!
  • Omite
    помощь
    Omite
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 сен 2011
    24 мар 2017, 07:35
    удалить
    Инга! С удовольствием почитала и рассказ о первом вашем путешествии, и с не меньшим вниманием интересные комментарии к заметке, из которых также узнаешь много нового о турбиновцах. На фотографиях вы — такая молоденькая и хорошенькая, поэтому неудивительно, что Галина Александровна взяла над вами шефство. И как вас только мама отпустила одну в такое неизвестное дальнее путешествие? Правда, я такая же отчаянная была в молодости- одна добиралась до Псебая на Кавказе и это во времена отсутствия информации и интернета.
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    24 мар 2017, 16:46
    удалить
    Благодарю, Татьяна!
    Даже не знаю, как она меня отпустила... Наверное. как и все другие мамы, поняв, что страхи проходят, а впечатления остаются.
  • ksushasha
    помощь
    ksushasha
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 авг 2011
    24 мар 2017, 08:32
    удалить
    Инга, вот и Ваша прекрасная и искренняя заметка снова "всплыла" благодаря Таниному "проекту". Читается снова с удовольствием, все же за прошедшее время многое подзабылось.
    У Вас такой хороший стиль, как жаль, что Вы в последнее время нас практически покинули!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    24 мар 2017, 16:51
    удалить
    Спасибо, Оксана, за добрые слова и за внимание к этой больше личной, нежели тревел-заметке.
    Турбину покинуть невозможно! Просто бывают периоды временной усталости, когда путешествий новых нет, а о старых писать — уже не актуально...
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    24 мар 2017, 18:51
    удалить
    Вот как раз тогда и наступает время писать "ретро":))
  • marlis
    помощь
    marlis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2015
    24 мар 2017, 12:07
    удалить
    Инга, мне особенно понравился последний абзац. Путешествуие подтолкнуло к вас к активной жизненной позиции. Не ждать "милости от природы" и не унывать — это важно
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    24 мар 2017, 18:52
    удалить
    Спасибо, Ирина! Дальнейшая жизнь показала, что ничто меня не учит больше и лучше, чем путешествия!
  • Hevron
    помощь
    Hevron
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 ноя 2011
    24 мар 2017, 12:08
    удалить
    Прочитала второй раз, за одним отметила фотки лайками, которые не отметила в тот раз:))
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    24 мар 2017, 18:42
    удалить
    Спасибо, Вера! Для меня эта запись дорога! Да и фото в купальнике, думаю, я больше никогда и нигде не выложу ;)
  • Сообщение удалено.

  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    24 мар 2017, 13:32
    удалить
    Инга, с таким удовольствием прочла еще раз!!!
    От души и по-доброму посмеялась над "бабушкой":))
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    24 мар 2017, 18:37
    удалить
    Спасибо, Лена!
    История с "бабушкой" продолжилась совсем недавно... Денис как-то перебирал антресоли, нашел конверт и спрашивает, а кто это у тебя из Агаповки? Мне никакая Агаповка ни о чем не говорит... А он мне — ну как же, Кузя же из сериала "Универ" был из Агаповки ))) Прочитала адрес на конверте... Говорю, интересно, жива ли, сколько ей сейчас лет... Денис мне опять же — а интернет на что? Нашла в одноклассниках.ру! Оказывается Галине Александровне сейчас 72 года, а тогда, выходит, моей "бабуле" было всего 52!
  • ilonariga
    помощь
    ilonariga
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2014
    24 мар 2017, 14:09
    удалить
    И я прочла повторно с удовольствием!
    У каждого есть такие дорогие сердцу воспоминания!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    24 мар 2017, 18:25
    удалить
    Спасибо, Илона! Как интересно вышло, что больше всего просмотров, лайков и комментариев вызвала эта запись блога о давно прошедшем, можно сказать туристическом ретро...
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    24 мар 2017, 18:34
    удалить
    Инга, присоединяйтесь к моему проекту "Золотой фонд Турбины". Я уже неделю каждый день даю в статусе ссылку на одну из старых и полузабытых, но от этого не менее ценных работ разных авторов. Все статусы сохраняю. Если вам работа незнакома и интересна, поставьте лайк, если вы ее читали, напишите комментарий, пусть автору будет приятно. Нам всем нужно внимание и интерес. У моего мини проекта несколько целей, одна из них — показать, что все мы и есть золотой фонд Турбины и что каждый из нас очень ценный для сайта.
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    24 мар 2017, 18:40
    удалить
    Таня! Спасибо огромное за этот проект и за тот, который был придуман в 2012, кажется, когда многие впервые прочитали то, что было написано нами на турбине за два года!
  • izgutman
    помощь
    izgutman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2012
    25 мар 2017, 00:56
    удалить
    Инга, рассказ просто очаровательный, очень интересный, местами трогательный, разбудил такое приятное ностальгическое настроение...
    Давно не получал такого удовольствия!
left_shadowright_shadow
Читайте также
Наверх