"Хорошая полиция та, которая сама появляется в нужное время и только там, где её присутствие необходимо. При этом, простым обывателям вовсе необязательно знать, как всё это работает."
Из тайной директивы полиции.
Не буду подробно рассказывать, как удалось мне добыть столь важную и секретную информация, скажу лишь одно, стоило это огромных усилий. А ещё помог случай, но всё по порядку.
Весной этого года парижский клуб "Пари-Сен-Жермен" одержал очередную победу — попал в финал Суперкубка Франции по футболу.
Думаю, не нужно объяснять, что значит для француза — футбол. По такому случаю многочисленные фанаты и болельщики задумали провести праздничные мероприятия в столице. Власти дали добро. Главной ареной народных гуляний выбрали площадь Трокадеро, ту самую, с которой открывается панорамный вид на Эйфелеву башню. В назначенный день собрались толпы поклонников клуба, работники СМИ и просто, зеваки, а ещё они — парижские полицейские.
В своих чёрных доспехах походили они на римских центурионов. Кстати, если кто помнит, был такой американский художественный фильм "Новые центурионы", снятый по одноимённому роману Джозефа Уэмбо и рассказывающий об опасной работе полиции Лос-Анджелеса.
Впрочем, мы несколько отвлеклись, тогда как события на площади вошли в свою кульминационную фазу.
Не пытайтесь протирать экран своего монитора. С ним как раз всё нормально. Видимость нам слегка подпортили любители пиротехники.
Нужно отдать должное, полиция проявляла завидную выдержку и самообладание.
Конечно, автографов блюстители порядка не раздавали, но и от фотокамер старались сильно не прятаться.
Впрочем, не все.
Мы не стали дожидаться финальных аккордов и покинули площадь раньше, чем закончилось шоу, поэтому не можем сказать, принимала ли полиция активное участие или стояла в сторонке.
Думаем, что в тот день общего непослушания, больше всего досталось тем, кто был совершенно непричастен к празднику.
И ещё об одном случае в тот день. Стандартная ситуация — человек на улице внезапно потерял сознание. И тут же, в одно мгновение, появился полицейский, да не один.
Париж, май 2013 года