Несколько мгновений в небе. Этюд 1.
Аэропорт. Ожидание вылета.
*Все рассуждения и описания людей – это:
1. Услышанные рассказы из первых уст – где в них ложь, а где намек – история умалчивает,
2. Только лишь и ничего кроме моего субъективного мнения, догадок, наблюдений и рассуждений – картинка, искаженная моей фантазией.
** Наверно, за мной тоже кто-то наблюдает, также как и я здесь за всеми… ))
Картина 1.
Лицо 1 – торгаш, лицо 2 – простофиля, лицо 3 – скептик.
Торгаш с присущим, наверно, только этому типу людей усердием и неуклонностью «впаривает» никому не нужные вещи из каталога — бытовая техника; сетевой маркетинг. Почему никому не нужные – ну вот скажите, неужели Вы не сможете сами нарезать соломкой яйцо или же все-таки для этого нужна специальная бандура? Или, предположим, Вы представляете себе громадный кухонный шкаф, наполненный чашками, склянками, банками и т.п. утварью для каждого отдельного вида крупы, овощей, фруктов, жидкостей!.. При этом простофиля на все соглашается, поддакивает, смотрит с интересом все иллюстрации и задает уточняющие вопросы (отличный активный слушатель – у такого только учиться и учиться). На сцену выходит скептик. Он как бы и не при чем. Но это – «как бы». Несмотря на молчание, он всем своим видом показывает, что вникает в суть дела, разбирается в этом и, черт возьми!, ни слову не верит – чему соответствует выразительная гримаса. Чем закончилась эта картина — для меня неизвестно. Надеюсь, что скептику дали по носу; простофиля сумел найти в себе силы отказать; а продавец бы в любом случае нашел бы себе другого клиента.
Картина 2.
Сын и мама. Точнее, сначала МАМА, а потом сын.
Парень обвешан сумками, авоськами, пластиковыми пакетами, в руках бумажки, рубашка аккурат застегнута на все пуговки, носки салатового цвета.
Мама – маленькая женщина, худощавого телосложения, в очках, с ярко выраженными морщинами на лице, обвешана не уместно большими кольцами и читает что-то из произведений Харуки Мураками. Делает она это с таким видом как будто именно для этого и приехала в аэропорт. Сын, ах, бедный мальчик, так и сидит на краешке сиденья, так и не спустив ни один пакетик на пол. Конечно, как можно!, пол грязный, а пакетики чистые. Он не знает, куда смотреть. Время от времени поглядывает на мать, но получая в ответ полное равнодушие, снова смотрит в пол. На вид ему лет 30, ну внутри это, по всей видимости, младенец, так и не отлипший от материнской груди. Тут мамашу, простите, пожалуйста, задевает мимо проходящая женщина. И, о, Боги, сколько эмоций на ее лице! Недоумение, негодование, гнев, удивление, злость… Но, перехватив, мой взгляд и улыбку (мне было действительно очень забавно) она тоже «натягивает лицо», — по другому и не скажешь, — и вещает, что все в порядке, проходите дальше и задевайте меня сколько вам вздумается. Для парня, думаю, эта история так и останется навсегда в одинаковых красках…
PS эта же пара на обратном пути:
Пуговки на рубашке уже застегнуты не все, очки капельки с зеркальным стеклом, красивый загар, а походка всё та же – не решительная.
А мама, по-моему, перемещается все время в одной позе и с одним выражением лица: взгляд из под очков, книга в руках, шишечка на голове, взгляд в сторону сына «ну что там опять»…
Картина 3.
Дубль 1. К мило беседующим женщинам подходит девушка (красивая с очень выразительными чертами лица) и с каменным лицом заявляет натянуто учтиво, что эти места ее. Тут, видите ли, стоят их пакеты, которые она специально оставила пока отходила. Милые женщины беспрекословно поднялись и, не прекращая беседы, пересели на, внимание!, !свободные противоположные места!
Небольшое отступление: не помню, как давно было, в общем – сижу на переднем сиденье в маршрутном такси на конечной станции, жду, когда поедем. Открывается дверь и мне предъявляют: «Девушка! Вообще-то, мы эти места занимали! Аж 15 минут тому назад! выходите». Я сижу и думаю, -холодно же, блин, .уки, закройте дверь, а вслух: «Это новый театр? Я не знала! Здесь не театр, чтобы места занимать!». Водитель тихонечко хихикает и трогается в путь.
Дубль 2. Девушка снова оставляет пакеты и исчезает. Через некоторое время появляется с той же миной к вновь прибывшим пассажирам ее места (такое ощущение – она ждала их за углом). И тут уже, с нескрываемым возмущением заявляет, мол, господа, имейте совесть это мои места! Здесь стоят мои пакеты на всю эту скамейку! Краснеет. Сзади нее стоит мужчина раза в три шире красавицы и наблюдает с важным видом. Очевидно, гордиться столь отважным поведением своей пассии. Пассажиры номер 2 – это две девушки (на шпильках, «при полном параде» в красивой обертке) и подцепившийся к ним мужчина, — это отдельная история. Эти пассажиры деланно возмущаются, но вскоре понимают, что кишка слаба и тоже отступают. Красавица с мужчиной облегченно опускаются на свои места.
PS c главными героями картины обратно я ехала в одном автобусе (а потом и на самолете, понятно) до аэропорта. Но наблюдать за ними было уже не интересно – слишком предсказуемо… печальные персонажи.
Конечно, про каждого пассажира можно написать отдельную, мной выдуманную историю, но на этом пока, пожалуй, остановимся.