Накануне календарной зимы — в погожий воскресный денек — решили прогуляться по центру осенней Москвы.
Признаюсь, на существование Патриаршего моста я обратила внимание совсем недавно, хотя он построен аж в 2004 году.
Мост пешеходный, расположен напротив храма Христа Спасителя и соединяет Пречистенскую и Берсеневскую набережные реки Москвы. Окружающий антураж чрезвычайно богат и, посему, мост привлекает к себе многих туристов, обещая заманчивые виды и ракурсы. Не удержавшись, заглянули на него и мы.
Вид на Кремль и театр Эстрады. Льдинки на Москва-реке явственно говорят о морозах, но вот снега, увы, нет.
С другой стороны — церетелиевский Петр и красно-бурые кирпичные корпуса кондитерской фабрики «Эйнемъ» или, попросту, «Красный Октябрь».
С моста открывается роскошный вид на храм Христа Спасителя – как не сфотографировать — торжественный и парадный, в изысканном обрамлении ажурных оград, фонарей и московского неба.
Считается, что мост пользуется популярностью у молодоженов, особого засилья «свадебных» замочков я не заметила, хотя без них тут не обходится.
Еще пара видов по сторонам, и отправляемся дальше.
Проходим мимо симпатичного особнячка XIX века.
Вообще центр Москвы – это клондайк архитектуры разных времен и стилей, но цель на сегодня – Большой Афанасьевский переулок, и там — «Дом Бурганова». Идею его посещения подарила, кстати, Турбина.
Памятники и скульптурные ансамбли маститого московского скульптора Александра Бурганова — народного художника России, профессора известной Строгановки — установлены в крупнейших российских городах и за рубежом. И, конечно, в Москве. Достаточно упомянуть находящиеся совсем рядом — на Старом Арбате — «Пушкина и Натали» и «Принцессу Турандот», уже давно полюбившихся москвичам.
В «Доме Бурганова» обитают преимущественно сюрреалистические работы скульптора – каменные фантазии, наваждения, символы и образы.
Здесь же в Доме находится мастерская автора и его учеников, куда дозволяется заглянуть и посетителям.
Сооружение в виде стеклянной пирамиды посреди музейного дворика – галерея с претенциозным названием — Малый Лувр. В ней проводятся временные выставки художников.
Продолжаем прогулку на Гоголевском бульваре. В 2007 году был открыт памятник М.А.Шолохову, работы Александра Рукавишникова. Писатель изображен на реке — в лодке. Тут же плывет табун лошадей, разделяясь две группы, удаляющиеся в разные стороны.
Это раздвоение табуна призвано символизировать разделение России на красных и белых в пламени гражданской войны. Говорят, что в композиции памятника есть фонтан — потоки воды имитируют течение реки. Но когда фонтан отключен, лошадиные головы смотрятся несколько странно.
Посещение ММОМА – Московского музея современного искусства на Гоголевском бульваре изначально не входило в планы. Но, увидев на фасаде знаменитые витиеватые усы Дали, мы не устояли. Выставка «Сальвадор Дали и медиа» рассказывает о взаимоотношениях Сальвадора Дали со средствами массовой информации: в журналах и газетах, в телевизионных шоу, в рекламных проектах.
Великий сюрреалист и провокатор предстает довольно расчетливым коммерсантом. Обложки журналов, в которых экспонировался портрет художника или творческие образы, рожденные его безграничной фантазией, резко повышали тираж издания. А рекламные проекты с участием Дали были настолько успешными, что количество заказов, поступающих на разрекламированные предприятия, нередко превышало их производственные возможности. Выставка продолжится до 1 февраля 2015 года.
Если вы думаете, что со скульптурой на сегодня закончено, то это не так. Во дворе ММОМА — еще немного Церетели.
Ниже привожу маршрут нашей прогулки.