Мне несколько лет подряд снился один и тот же сон, в разных вариациях, интерпретациях, с разными действующими лицами, но сюжет был один, и мое душевное состояние, мое волнение во сне было примерно одинаковым. Мне снилась моя малая Родина, мне снился дом, наш дом, в котором прошла часть моего детства и юность, мне снилось мое родное село, в котором прошло мое детство, отрочество и часть юности. Я выросла, покинула родные пенаты, не задумываясь и не оглядываясь, как и многие из нас, нет, я приезжала туда пока там жили мои родители, но потом они переселись ко мне поближе. Годы побежали. Потом начались эти сны.
Во сне я приходила в наш дом, открывала его своим ключом, иногда я там была с родителями, иногда с друзьями, иногда одна, но всегда приходило осознание, того что это теперь чужой дом, это не наш дом, у меня саднило под ложечкой, я искала ответ на вопрос, что я скажу сегодняшним хозяевам дома, смогу ли найти нужные слова, когда они меня застанут в их доме?
Был второй вариант сна, я жила на два дома, я жила там, где живу сейчас, и жила там, где жила в детстве, и все было прекрасно, пока я не осознавала, что я давно покинула родное село и родной дом, и что мне надо выбираться отсюда, но транспорт уже не ходил, а хозяева должны были прийти и я скиталась по ночным улицам, ища выход, но во сне я не могла его найти.
С годами сны мучили все больше и больше, просыпаясь, говорила себе надо съездить, обязательно съездить в родные места, но работа, быт и тысячи других причин, откладывали поездку, а сны никуда не уходили, они преследовали меня с маниакальной настойчивостью.
Два года назад раздался спасительный телефонный звонок от подруги.
— Але-Але,
-привет- привет, ну как дела?
-Нормально все.
-Хи-Хи,
-Ха-Ха,
— Ох-ОХ,
-Ах-Ах, но суть звонка.....
-На встречу одноклассников поедешь, ведь ты сто лет там не была?
— Я обязательно поеду, сказала я.
Выйдя из автобуса, я немного растерялась, хотела выйти раньше, чтоб как можно больше пройти пешком, но как- то виды за окном меня подвели, и я вышла там, где вышла.
Напротив меня должны быть обшарпанные магазины, и другие здания в таком же не приглядном одеянии, а сзади меня и школа должна быть, с ободранным фасадом, (А что? школ с таким фасадом, и с убогими деревянными рамами, полно в моем городе). Где они? ведь во сне были, я ведь в этих снах в школе училась, и по магазинам ходила, открывала в них старые пружинные двери.
Ан нет, магазины принарядились в современные отделочные материалы, да и школа то же приоделась и территорию свою преобразила.
Добро пожаловать, сказала она мне, но я постеснялась тревожить ее в выходной день. Пошла искать пришкольный участок, где у нас в осенне-весенний период проходили сельхоз труды, кстати, один из нелюбимых моих предметов, нет пришкольного участка, на его месте, представляете, расположился такой себе новенький авто городок.
Нет теперь сельхоз трудов в школе, теперь учат правила дорожного движения, подумала я и пошла на стадион.
Вот такая новенькая арена красуется на школьном стадионе.
Дальше за школой клуб, должен быть, то — ли из красного то — ли из белого кирпича, не помню, хотя, сколько в том клубе пересмотрено фильмов, проведено различных мероприятий, выступала даже я на его сцене, а дискотеки когда мы подросли, ведь это что-то не забываемое советские деревенские дискотеки, кто помнит, тот знает, о чем я. При всем при этом цвет кирпича не помню и все тут, и уже не вспомню сама, потому, как и клуб полюбуйтесь ка, преобразился.
И даже его территория находиться под видео наблюдением, понаблюдали бы они за нами в мое время, подумала я.
Территория вокруг чистенькая ухоженная, даже не одной ямы. Детские городки кругом.
Душа моя радостно пела, ну здравствуйте вам, говорила я направо и налево, я не во сне, я по настоящему, под ложечкой ныло не от тоски, а от радости. От радости, что наконец-то я здесь, что я дома, что я добралась до родной земли, что погода стоит отличная солнечная, и что все в округе, не пришло в упадок, а наоборот, все процветает, все ремонтируется. Дома у людей добротные такие, есть старенькие, но не разваленные, огородики ухоженные, асфальт везде, даже все улочки, переулочки, пешеходные дорожки в асфальте, без ям и колдобин. (А что, в моем городе некоторые улицы и дворы как после бомбежки, а в частном секторе, про асфальт не слышно даже), а тут даже закоулочки отдаленные заасфальтированы. А сколько мы грязи в свое время перемесили по эти закоулочкам, сапоги резиновые по самые уши в грязи были.
Напротив клуба, был скверик с обелиском, посвященным солдатам, погибшим в ВОВ, там же была деревянная трибуна, выкрашенная синей краской, в праздничные дни во время демонстраций и митингов, на ней стояла администрация и почетные гости.
Как будто вчера было. Весна, демонстрация, мы идем в колонне с шариками, флажками, с веточками, украшенными бумажными цветами, которые мы сами мастерили из бумажных салфеток. С трибуны нам кричат: "Да здравствует Первомай! Ура товарищи!" И мы в ответ" Ураааа!" Молодожены возлагали к памятнику цветы.
Нет теперь той трибуны, и обелиска нет, на их месте разбит новый современный сквер.
Нотки в моей душе запели еще веселей, и я пошла по асфальтированной пешеходной дорожке дальше, любуясь изменениями и предаваясь воспоминаниям. Если свернуть в этот переулок, то раньше там была сырая болотистая местность и мы измеряли глубину луж, один раз я так на измерялась, что на черпала полные сапоги воды со снегом. За это, дома мама мне на измеряла одно место, так как на улице было холодно, а я часто болела. Тут стоял маленький турник, и мы в школьных платьицах пытались переворачиваться на нем. На этой площадке мы собирались уже повзрослевшие. Воспоминания цеплялись одно за другим.
Церковь, ее сделали из бывшего клуба геологоразведчиков. Совсем маленькой я жила рядом ним, у подружки мама работала в этом клубе и нас бесплатно пускали на все вечерние киносеансы. Мы садились на последний ряд, в уголок, и нашему счастью не было предела. Еще там была библиотека, в которой я была постоянным читателем, до тех пор, пока она не закрылась.
А вот и детский сад. Сколько лет его строили, не помню, но очень долго. Этот детсадовский долгострой был излюбленным нашим местом для игр. Сейчас при воспоминаниях об играх на той стройке, мне страшно за саму себя в детстве. Но пятилетней девчонке было нипочем забраться на бетонные плиты, что были в несколько раз выше ее роста, а потом как сигануть в низ...., дух захватывало пятки отбивали, но все равно прыгали. А котлован, вырытый под фундамент, в который просто было спуститься и не просто выбраться, но, не смотря на все опасности, в нем вовсю кипела детская жизнь.
Как то совсем незаметно я добрела до своего дома. Вот он не во сне, а наяву. Постояла возле него, сделала пару фото, мне показалось, что он шепнул мне,
— спасибо, что ты все — таки доехала до меня,
— я то же очень рада тебя видеть. (Сказала я)
— Вы были первыми моими жильцами.
— Прости, что я так долго не приезжала.
— Да ладно.
— Теперь мы встретились и не будем так сильно скучать друг по другу.
— Беги у тебя ведь много дел, я рад, что у тебя все хорошо.
Тут я увидела соседку, обнялась с ней как с родной. Поболтали, она поведала мне о теперешних хозяевах нашего дома. Сказала, что можно было бы зайти к ним, но хозяйка спит с ночной смены. Я подумала, почему — то, хорошо, что спит. Попрощавшись с соседкой, и помахала рукой своему дому, я поспешила на встречу одноклассников.
На душе моей было спокойно и радостно, как то уютно что — ли. Я не увидела разбитых дорог, запустения, мусора, домов с зияющими глазницами вместо окон, покосившихся крыш, заколоченных магазинов. Слава богу, что моя малая Родина за годы моего отсутствия, преобразилась в лучшую строну, что мой отчий дом живет себе мирно со своими новыми хозяевами.
Больше меня не мучают сны, я сплю спокойно. А ведь всего на один денек съездила, туда, где прошло мое счастливое детство, без телефонов, гаджетов, интернета, торговых центров, с их всевозможными развлечениями. Именно сейчас, как никогда я понимаю, что счастье то складывалось из простых вещей. Я просто жила с мамой и папой и сестрой, ждала родителей с работы, носилась по улицам с подружками, по всем окрестностям. Летом валялась в высокой зеленой траве, зимой строила лабиринты в огромных белоснежных сугробах, весной мерила большие лужи и пускала белые бумажные кораблики по журчащим ручейкам, а осенью слушала, шум дождя за окном и собирала опавшие с деревьев листья.
Я безобразничала и не слушалась родителей, я бывала примерным ребенком, ходила в детский сад и в школу, получала двойки и пятерки, я прогуливала уроки в старших классах, но вставала рань раннюю специально, что бы выучить сложный для меня предмет. Мы наряжали елку к новому году, и каждый год с мамой ходили покупать новые елочные игрушки. Меня будил по утрам в выходные запах маминого бисквита, и папиных жареных карасей, я ссорилась с сестрой и сильно скучала по ней, когда она уехала учится в другой город. У меня были такие подруги, которым я могла доверить самое сокровенное....
Получается что счастье с нами повсюду, просто мы не всегда можем понять это сразу.