Когда Наввиду было совсем мало лет, Саддам Хусейн напал на его страну и уничтожил с помощью предоставленного США оружия, в том числе химического, около 1 миллиона иранцев. Они превратили город, носивший сотни лет имя «Красоты и Процветания» в город крови и смерти, полностью уничтожив его. Когда же Наввид стал чуть старше и пошел учиться в школу, он вынужден был каждый день искать новую дорогу к дому, чтобы откормленные в макдоналдсе американские детишки не напали на него, называя сыном Саддама.
Сейчас Наввиду 30 лет и он живет в Сан-Франциско, штат Калифорния. Он математик по образованию, но предпочитает работать учителем, потому что любит детей. При этом он прекрасно поет под гитару песни Rolling Stones и любит разгоняться до 200 км в час на своем мотоцикле Хонда. И самое главное – он огромный патриот своей страны, знает все о ее истории и культуре и очень переживает за её будущее.
Наввид
Именно благодаря Наввиду я теперь столько знаю об Иране.
Самое главное – коренные жители Ирана персы, а не арабы. Вообще Ираном (что в переводе означает «Страна Ариев») страну называют лишь с 1935 года, до этого она называлась Персией. И населена всегда была, соответственно, персами. В стране была свобода вероисповедания, их основной религией был зороастризм – первая религия с одним богом. Однако полторы тысячи лет назад Персия подверглась наплыву арабов и арабской культуры. Соответственно, переняла язык, алфавит и ислам, который вытеснил остальные религии. Со временем, Персия вернула себе родной язык – фарси, но арабы, алфавит и ислам остались и, наверное, это является основным противоречием в стране.
Дело в том, что, несмотря на всю их доброжелательность, арабская религия и культура остались чуждыми для персов, своеобразная заноза. И если еще 30 с небольшим лет назад, когда у власти был шах, люди имели право выбора, могли не следовать традициям ислама, а женщины могли не носить хиджаб, после революции 1979 Аятолла Хомейни зацементировал общество исламом. И сейчас 90% населения в душе против «арабизации» страны и ислама и желает смены режима, который считает диктаторским.
К слову, страной управляет не президент Ахмадинежад, а Хомейни, пост которого называется Рахбар – именно он согласовывает все решения, которые «принимает» президент. Никто из двух десятков человек с кем я общался, не сказал ни слова в пользу Ахмадинежада и Хомейни.
Наввид чуть ли не со слезами на глазах рассказывал, как полиция расстреляла из калашникова совсем юную девушку в центре Тегерана Кадры как люди пытались остановить хлеставшую из ее ран кровь и вид ее умирающих глаз обошли весь мир. Он тоже хочет смены режима и приехал сюда, чтобы поклониться древним столицам и могилам великих правителей некогда могущественной Персии.
Наввид
Вчера мы расстались как братья. Он поехал в Тегеран, я – в сторону Пакистана. Через год мы обязательно встретимся в Калифорнии, чтобы поговорить об Иране, иранских девушках и погонять на спортивный байках. И, кто знает, может у него к тому моменту уже будет жена из Исфахана? ))