Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
8
Donnico
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 31 дек 2011

На машине по Таиланду. Продолжение

 
21 февраля 2012 года||2 (1)| 5| 7478

Продолжаю выкладывать свои заметки из поездки. Сейчас уже возвращаемся с юга страны в Бангкок. Эта часть будет посвящена северу и Луанг Прабангу в Лаосе куда мы летали на 2 дня. Ссылка на первую часть здесь На машине по Таиланду. Начало.

День 4 - из Чианг Мая в Лаос

В этот день мы планировали на два дня слетать в Лаос в город Луанг Прабанг. Рейс был в районе обеда и у нас оставалось еще утреннее время, чтобы познакомится поближе с Чианг Маем. 

Гостиница, в которой мы остановились накануне, предусмотрительно находилась на дороге в ближайшую гору Дой Сутхеп,  где находится весьма почитаемый буддистами ват Пхра Тхат,  а также дворец Пхубинг с красивыми садами. 

Ват действительно невероятно популярен, причем в большей степени среди местной публики, чем среди туристов, внутри находится красивая золотая чеди (ступа), вокруг которой молящиеся совершают обход, а также много разных интересных элементов и объектов поклонения. Школьники приезжают сюда автобусами на экскурсию, для монахов из разных мест в округе это тоже обязательное место для паломничества. Это то место, где можно побыть подольше и ощутить атмосферу и то нежное отношение, с которым танцы воспринимают как образ Будды так и буддизм в целом. Большое количество публики в данном случае совсем не напрягает, скорее даже наоборот ощущаешь себя частью этого умеющего радоваться социума.

Во дворце Пхубинг мы посмотрели прекрасно спланированные сады, которые ничуть на мой взгляд не уступают английским.  Именно почему то здесь поверх шорт попросили одеть широкие смешные штаны, с которыми под конец даже не хотелось расставаться. Так они понравились. Но с другой стороны где их еще носить?

На дой Сутхеп находится также так называемая деревня хмонгов. Типичная на мой взгляд разводка для людей купивших туры, или просто обычный  рынок иными словами. Мы, будучи за рулем, увидев о чем идет речь, развернулись буквально сразу. 

Зато после спуска с Дой Сутхеп на въезде в Чианг Май  можно посетить местный зоопарк, совершенно непопулярное среди туристов место, где, впрочем, можно очень близко увидеть интересных животных. Я например, никогда так близко не видел бегемота который выпрашивал еду сантиметров в 20-30 от людей. Местная публика помешана на пандах (мне кажется что это своего рода азиатская паранойя или эффект действия средств массовой информации) но только за панд попросили заплатить по 200 рублей (бат) за человека сверху что чуть ли к превышало стоимость билетов в весь остальной зоопарк.

В Чианг Мае много ватов. Даже очень много. Но с какого-то момента они становятся для глаз почти одинаковыми. На самом-то деле различий между ними хватает, но они все в деталях, надо только оставаться внимательным. Причем ваты северного Таиланда, когда я позже сравнил их с ватами Лаоса и южного Таиланда, явно выделяются своим ярким стилем и конкурируют между собой в разнообразии. Так что опускать руки не рекомендую. Ваты лучше всего смотреть именно на севере Таиланда.

На входе местные торговцы продают маленьких птичек в клетках, ты их покупаешь и выпускаешь. Интересный вопрос для размышления. Если купить и выпустить, то торговец получит свою прибыль и посадит новых птичек в клетку. То есть заплатить тюремщику который взял птичек в заложники. Нет уж увольте, мы решили не спонсировать подобный сомнительный бизнес. В итоге посетив 2-3 наиболее известных в Чианг Мае вата, мы поехали в аэропорт, где и  оставили на парковки свою авто (100 бат в сутки).

Laoairlines является единственным оператором на маршруте Чианг май - Луанг Прабанг, поэтому стоимость билетов на турбо-винтовом самолете была явно завышена (порядка 250 дол туда обратно). 

Первое впечатление от Луанг Прабанга - как будто оказались в небольшой деревушке по сравнению с миллионным Чианг  Маем. Не было никакого ажиотажа, за парковкой аэропорта стоял один сонный тук-тук, который легко согласился на скидку с заявленных 50т  кипов до 35т (или с 7 до 5 долларов). Старенький тук-тук провез нас через мост, с которого открывалась часть вида на город с рекой и холмами, многочисленными ватами, и выкинул на оживленном центральном перекрестке, где торговцы как раз собирали свои палатки для ночного рынка. Что как потом выяснилось входит в их ежедневные обязанности. Пройдя отсюда всего 100 метров к берегу Меконга мы сразу нашли вполне приличный мини-отель, называвший себя почему-то гест хаусом Mekong river lodge очень хорошего качества за 40 дол за ночь за номер, забронировали пару скутеров на завтра, поужинали в одном из многочисленных ресторанчиков на берегу Меконга, пробежались ночью по центральной части города и рынку и, наконец, дошли до сновидений. 

День 5 - в Луанг Прабанге (Лаос)

Луанг Прабанг стоит на излучине рек. Здесь в Меконг впадает небольшая речка Нам Хан. Город преимущественно одноэтажный с большим количеством ватов, которые видны то тут то там. Часть ватов располагается на холмах, один из которых - прямо в центре города. На этот холм можно подняться с одной стороны, посмотреть сверху на панораму города, и спуститься уже с другой, по дороге пройдя еще один ват. 

Такое количество ватов неизбежно означает большое количество монахов, живущих в городе. Как и в Таиланде монахи все молодые и веселые ребята, хотя иногда встречаются и возрастные. Так что прогулка по улицам города будет точно разнообразной и многоцветной, где пятнами будут выделяются оранжевые и желтые цвета буддистких монахов, просто идущих по своим делам.

 Для них многие вещи в городе бесплатны, например с нас взяли по 5т кип с каждого за проход по подвесному мосту на другой берег реки, с идущих же за нами монахов - нет. На мой вопрос, is that right that for a Buddhist monk, bridge passage is free? ответил один из монахов Yes, and being a monk generally means the way to become free. Игра слов, над которой я на некоторое время задумался, но все же пока так и не понял зачем нужно становится буддистским монахом, чтобы прийти к конечной свободе. Свобода она ведь в сердце и путь к ней не так далек как может показаться. 

Думаю что для молодых ребят в оранжевой форме это в большинстве своем пока лишь игра в буддистских монахов плюс возможность изучить новые для себя концепции и побыть в новой обстановке в приятной компании. Как весьма позитивная альтернатива похожим социумам для молодых людей в других странах вроде армии или общеобразовательного института.

Что особенно понравилось в Луанг Прабанге так это расслабленная, почти деревенская обстановка,  которая делает этот этнический и еще не испорченный ордами туристов город  (хотя их здесь признаться хватает) медленным и текучим подобно течению рек, которые его окружают.

Вечером по их берегам и на мостиках зажигается много разноцветных  огоньков и становится празднично. Можно посидеть в одном из ресторанчиков на набережной или главной улице, неторопливо потягивать любимый напиток и постепенно погружаться в глубины вселенной )) обслуживание в лаосе не такое быстрое как в Таиланде, здесь явно чувствуется французское влияние, поэтому на изучение вселенной времени будет предостаточно.

Движение опять стало правосторонним и вызвало у нас даже некоторую  ностальгию, когда мы арендовали скутеры, чтобы покататься на них по окрестностям.  Движение по-азиатски хаотическое, чисто интуитивное, и в это хаотическом потоке  из тук-туков, мопедов и разных авто надо найти свое место.  Не напрягаться и избегать резких движений. Двигаться плавно. Все видят тебя и ты видишь всех. И все будет хорошо.

От Луанг Прабанга можно двигаться в три стороны: 1) на север по дороге в пещеры Пак Оу; 2) на юго-запад к водопаду Куанг Си и 3) на юго-восток к самому большому здесь питомнику со слонами, где можно как покататься на слоне, так и купаться с ним в Меконге.

 Планируя поставить все "три галочки" за один день, мы к середине дня поняли, что как-то под"устали" ездить на скутерах по жаре и грунтовым дорогам. По грунтовке, а большинство дорог вокруг города именно такие, мы за первую половину дня намотали уже больше сотни км, и, хотя скутеры с тонкими колесами и глубоким рисунком проектора были неплохо приспособлены к такой езде, вибрации дороги уже сильно ощущались во всех частях тела. Которые голосовали против продолжения экзекуции. Плюс жара, которая набрала максимальные обороты к трем часам дня. 

В итоге мы посетили пещеры с как минимум сотней будд внутри для чего нам пришлось перебраться на лодке на другой берег Меконга, а также пару деревень с местными жителями. Водопад пришлось "дропнуть" так как он был последним в нашем списке приоритетов, а пару водопадов мы уже видели в Таиланде. Хорошего понемножку. Что касается слонов, то приехав туда в районе 2-х часов дня, и узнав, что шансов поехать на них сегодня не остается, так как мы не делали резервации, мы даже обрадовались и удобно устроившись на лежаках в расположенных на крутом берегу реки шатрах, посмотрели с удовольствием как это делают другие. Я на слонах в своей жизни уже катался на шри ланке и не могу сказать, что это меня настолько сильно цепляет, чтобы желать повторения. 

День 6 - возвращение в Таиланд. Берем курс на юг

Утром оставалось еще некоторое время до обратного рейса и мы просто погуляли еще раз по Луанг Прабангу. В заключение можно сказать, что город очень понравился своей этнической целостностью, а также сохранившимся налетом колониального (французского) прошлого, в котором он немного законсервировался. В этом он мне напомнил ряд похожих городов центральной америки, в которых удалось побывать раньше: Сан Кристобаль в мексиканском Чияпасе, Гранаду в Никарагуа или Антигуа в Гватемале. 

Вернувшись в Таиланд и запрыгнув в свое авто, немного тосковавшее как нам показалось без нас на парковке аэропорта Чианг Мая, мы решили сразу продвинуться по максимуму на юг. Двигаясь почти без остановок мы где-то за 5 с половиной часов покрыли расстояние в 650 км отделывшее нас от еще одной древней столицы Таиланда Аютхайи.

Та встретила нас заполненными битком отелями и многолюдным праздником в историческом центре города. В поисках отеля в потемках пришлось объехать всю центральную часть Аютхайи и в результате чуть не столкнуться с одним из слонов, которого в этот момент погружали в припаркованный на обочине грузовик. Видимо приглашенные слоны покидали сей праздник на грузовиках. 

Гостиница, та, в которой останавливаются в основном туристы из Азии, со всеми удобствами и всего за 1000 бат за ночь, нашла нас во дворе за одной из оживленных торговых улиц города. Впрочем то, что улица эта была и оживленной и торговой, мы поняли только утром, когда вышли из отеля чтобы купить что-то по мелочам.

День 7 - Аютхайя и еще дальше на юг

Аютхайя чем-то похожа на Сукхотай, те же старинные храмы и постройки, но понравилась пожалуй меньше. Возможно из-за большего количества людей вокруг или из-за отсутствия какой-то внутренней гармонии, которую в Сукхотае создают пруды и деревья. По крайней мере такое у меня было ощущение. Не исключаю, что случись иначе, и посети мы сначала Аютхайю и только затем Сукхотай, восприятие было бы иным. Но все было как было и проведя в историческом парке Аютхайи не больше двух часов мы решили не откладывать наш дальнейший путь на юг. 

 В итоге больше всего нас в Аютхайе впечатлила компания слонов, катавших туристов, и, особенно, маленький слоненок, слонявшийся (слон должен слоняться) по своим делам вокруг палаток. 

Следующая остановка - город Накхон Патхом, где находится самая высокая в Таиланде чеди высотой 120 метров (как мне показалось на месте, если это и правда, то только вместе с ее основанием). Но это маленькое замечание ни в коей степени не должно приуменьшать значение этого места. Из всех видимых нами буддистских сооружений Таиланда я бы пожалуй поставил ее  в тройку призеров вместе с комплексом в Дой Сутхеп и буддистским белым "фэнтезилэндом" около Чианг Рая. Эта чеди также одна из самых старых и до сих пор реконструируется. 

Вокруг нее можно наматывать бесконечные круги, раздумывая о смысле или скорее о бессмыслии всего и вся. Когда же это надоест, можно сделать круг еще большего размера по террасе вокруг многочисленных дополнительных построек, расположенных по периметру круга вокруг чеди.

 Здесь можно увидеть наверное все буддистские ритуалы из возможных как то рассыпание монеток по специальным золотым и серебряным чашам, а также их последующую сортировку монахами (оказывается они еще и работают усердно...), наклеивание на статуи Будды позолоченной бумаги, надписи с на холстах, дощечках и прочих самых разных висящих и лежащих предметах и прочее прочее и прочее. Многочисленные изваяния Будд здесь охраняют воины, выполненные в китайском стиле почему-то сильно напоминавшие племя гномов из властелина колец. 

Шоссе было великолепным, несмотря на ожидаемые последствия от наводнения прошлого года. Размытая или сильно поплывшая дорога нам встретилась всего раза два или три. Так что до первого известного курорта на побережье тайского залива по имени Хуа Хин мы доехали точно к обеду. 

Но вот и она - найдена достойная "альтернатива" Патайе. Хаос в городе, завышенные раза в три цены, застроенный донельзя и самое главное грязный пляж, куча туристов поселенных "на море" из бангкока и не подозревающих о том, что попали в очередную резервацию. Пишу свое собственное мнение, я честно не против хватающих за руки трансвеститов, но мне с ними не по пути )).

Зато город под названием Прачуап Кхири Кхан, находящийся еще примерно в километрах 80ти к югу, куда мы добрались в этот день ближе к вечеру произвел совсем другое впечатление. Это явно был курорт для местных. Туристов мы увидели там крайне мало. На рыбацкой набережной играла музыка, холм с небольшим ватом был украшен красивой иллюминацией, не было излишнего хаоса и ненужных услуг, наверное все это способствовало столь разительному контрасту с Хуа Хином.

На холм главенствует банда обезьян, которая по версии нашего путеводителя приехала в Пратчуап на автобусе из Бангкока в поиске дешевого манго, и в результате так и осталась на холме. Эти веселые ребята нас сопровождали по мере восхождения никак не меньше чем на 300 ступенек к вату откуда открывается шикарный вид в обе стороны на побережье.

Мы заранее запаслись орехами (на манго денег мы пожалели) и устроили кормежку этих симпатяг. Эта банда была уже немного испорчена туристами и воспринимала наши подношения как должное, перераспределяя излишки в пользу более сильных (больших) обезьян. Маленькие обезьянки здесь были более дружелюбными, но страшно боялись больших, которые, как я подозреваю устроили на холме что-то вроде армейской дедовщины, и, чуть что, сматывали удочки по-быстрому. Что касается "главарей" то они были спокойны и улыбчивы получая подарки, разумеется, это же нормальное течение событий, и за какие-то наносекунды менялись в лице если например ты решил поиграть с ними в игру "дразнилки" или "а ну ка отними". Попытка отобрать уже полученный обезьяной орех может легко закончится царапиной, о чем свидетельствуют глубокие шрамы на самих обезьянах. 

Впрочем мы были расслаблены и в результате получили огромное удовольствие от общения как с ними, так и с посетившими это место молодыми буддистскими монахами. И решили по возможности еще вернуться в этот город по пути обратно в Бангкок. 

Двигаясь дальше уже в темноте, мы и не рассчитывали добраться в этот день до Пхукета - первой цели нашей поездки на юг, зато проехали больше половины пути и к 10 часам вечера добрались до города Ранонг - первого крупного пункта на Андаманском побережье. Отличный отель с надписью резорт всего за 900 бат и заслуженный отдых!

Продолжение следует...

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Луанг-Прабанг
сообщить модератору
  • oguma
    помощь
    oguma
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 мар 2011
    22 фев 2012, 18:26
    удалить
    Паранойя на панд в Азии есть, это точно. Япония за немалые деньги арендует у Китая двух панд и их прибытие в страну это главная новость газет и телевизионных новостей. Но люди и без этого на них «помешаны».
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    26 фев 2012, 12:54
    удалить
    ogumaнаписал 22 февраля в 15:26

    Паранойя на панд в Азии есть, это точно. Япония за немалые деньги арендует у Китая двух панд и их прибытие в страну это главная новость газет и телевизионных новостей. Но люди и без этого на них «помешаны».

    тут явно что-то из области подсознания; азиаты ассоциируют себя с этими симпатичными мишками с буддистским характером ))
Наверх