Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
4
SVETA1957
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 26 мая 2011

На Вернисаже в Галерее Арт-Птица. Март 2014

 
28 марта 2014 года|| 6| 33954

«И любо все и дорого и на душе светло»

Урал всегда славился художниками, музыкантами и поэтами, вдохновенно создающими своим творчеством образы родного Свердловска ныне Екатеринбурга. Эта тема не устаревает, а наоборот привлекает все новых авторов. Уже более года Галерея АРТ-птица занимается поиском символов нашего города. События, предметы, люди, арт-объекты, природа, архитектура, история, культура… — что способно олицетворять наш город, быть его символом, брендом? В рамках этого проекта уже прошел ювелирный конкурс, создана и пополняется бронзовая коллекция, состоялись выставки кузнеца Александра Лысякова, художников Миши Брусиловского, Алексея Рыжкова.
И вот новое лицо – художница Валерия Бахолдина-Юрчикова. Ее город – в акварелях, графике, литографии. Она принимала участие во многих российских и международных выставках, но это ее первая персональная выставка в нашем городе, который заново открывает для себя. Выставка включает несколько графических серий, созданных за последние десять лет. «Бессонница», «Манекены», «Желтый зонтик», «Петербург» – все они объединены общей темой «личного пространства» художника, его мироощущения, темой творческого осмысления и освоения действительности через образы и символы.

0

Автор: SVETA1957


Молодая художница представила в Галерее Арт-Птица самую полную коллекцию видов старого Екатеринбурга под общим названием: «Какого цвета Екатеринбург». Вот как она сама говорит об этом: — Я всегда любила Екатеринбург. Он обладает совершенно особым очарованием, этаким неброским шармом. У него даже цвет свой есть. Такая весьма своеобразная и очень трепетная, изящная колористическая гамма, в которой сплелись зеленоватые оттенки змеевика, серебристость серого гранита, пронзительно-изумрудная нота малахита и буро-пурпурный отблеск орлеца-родонита. Это очень графичный город.
Высокий статус выставке придали, присутствующие на открытие признанные мэтры Виталий Волович и Миша Брусиловский. Оценивая творческие искания молодого автора, Виталий Михайлович даже по его выражению, в чем-то испытал зависть к Валерии, кратко пояснив, что у нее — все впереди. Свои творческо-стилевые пристрастия она обретала постепенно. Не переставая при этом, прилежно учиться и искать себя. Валерия родилась и училась в Екатеринбурге, затем повышала свои профессиональные навыки в Санкт-Петербурге у известного графика Олега Яхнина. Там же появилась серия литографий, посвященных северной столице. Ей показалась весьма увлекательным, невзирая на авторитеты, создать свой образ этого весьма избалованного всевозможными графическими и живописными работами города. Как заметила художница, в этом смысле в Екатеринбурге чувствуешь себя намного свободнее. Будь то Ивановская церковь, Оперный театр или Литературный квартал — Екатеринбург в исполнении Валерии Бахолдиной непривычно нежный, лиричный и изысканный.
Общее впечатление от выставки – ностальгически светлое, хорошо знакомые уголки города удивительно легко перенесли нас в годы детства и юности. И как хорошо, что Валерия привнесла свое видение этих любимейших мест. Картины и композиционно оригинальны и невероятно узнаваемы. Если виды старого Екатеринбурга на картинах Воловича красочно-фантазийны, у Алексея Рыжкова трогательно-сказочны, у того же Александра Мицника они глубоко мистически. То работы Валерии явно принадлежат утонченной барышне 19 века. Они наполнены светом, легкой грустью, даже композиционно выстроены чисто по-женски. Всюду, сквозь цветущие ветви и букеты уральских цветов выстраиваются любимые старинные особняки.
На любой выставке, мысленно для себя, всегда выделяешь что-то такое, что особенно понравилось и сразу запомнилось. Так и здесь: пейзаж с вербой у нас зрителей особенно откликнулся в душе. И далее, захотелось пофантазировать, додумать, что подтолкнуло художницу создать данный сюжет. Как будто из окна своего дома, весенним утром, заварив чудесно-ароматный чай, она, вдруг, медленно отставив чашку в сторону, мягко переместилась к мольберту, чтобы перенести внезапно открывшийся ей сюжет за окном на холст. Наполнила ее своей душой и светом.
0

Автор: SVETA1957


Генетическая память навсегда связала родной Урал с рябиной кудрявой, благодаря «радыгинским» напевам, особенно часто, звучавшим по радио в 50-60 годы. И вот, сквозь такую дымку воспоминаний, мы видим ее у Валерии …
0

Автор: SVETA1957


Купеческие особняки улицы 8 Марта (бывшая Уктусская), ассоциируясь с таким весенним названием, великолепно смотрятся через пышную ветку мимозы.
0

Автор: SVETA1957


Ротонда Харитоновского сада любимая с детства вот теперь, художественно воспроизведенная в работе Валерии, сохранится в памяти уже навсегда…
0

Автор: SVETA1957


Когда-то прочла у Майи Плисецкой ее восприятие разных городов: — У каждого города есть свой запах. Я всегда его обоняю. Уже в аэропорту Мюнхен пахнет автомобильными лаками. Прага — каминным дымом. Токио – соевым соком. Мадрид – миндалем. Москва – мусором улиц («отечество почти я ненавижу», по Пушкину). Брюссель – запахом мокрой замшелой хвои…- Ой, как же это врезалось в память, а в связи с легкими акварелями Валерии как-то припомнилось: «Работящий уральский наш город» — это, безусловно, относится к промышленному Свердловску. Суровому, мужскому «тяжелому», закрытому городу. С запахом дымящихся домен и искрами расплавленного металла. С переименованием города и присвоением ему женского имени великой Екатерины. Он и сам приобрел европейский лоск, наполнился запахами парфюмерных лавок, изяществом классических усадеб, а иногда и вычурно-торжественных особняков. Так архитектура прошлых столетий, изменила облик нашего города. И отличительные черты современного Екатеринбурга у большинства жителей связаны более со старинными особняками Харитоновых-Расторгуевых, Севастьянова, Рязановых, с Плотинкой, Литературным и Историческим сквером, Вознесенской горкой, нежели с высотными стеклянными уральскими небоскребами, похожими, практически, один в один во всех мировых столицах и крупных городах.
0

Автор: SVETA1957


Валерия Бахолдина-Юрчикова представила не только акварели, но и серию графических работ, включая литографию. По мнению профессионалов, графике художницы присуща цветовая многомерность, вибрация штрихов и линий, композиционная многослойность. Иллюзорное и реальное налагаются друг на друга, создавая атмосферу гоголевской мистичности, смягченной женской изящностью и нежностью личного пространства автора.
Представленный портрет самого знаменитого Мастера-графика Виталия Воловича получился необыкновенно выразительным.
0

Автор: SVETA1957


К тому же, Валерия приложила недюжинные усилия, восстановив литографский станок. В Екатеринбурге, да и в области он единственный сейчас, долгое время простаивавший, попросту, никто не мог, да и не умел работать в таких сложных ретро-техниках.
Это своего рода культурологический подвиг — восстановить такой станок!
На открытии выставки гости смогли наглядно ознакомиться и попробовать свои силы в технике литографии и создать собственные рисунки на литографском камне.
0

Автор: SVETA1957


Валерия несмотря на огромный объем творческо-художественной работы практикует и щедро делится поистинне редкими умениями со своими учениками. Две ее ученицы: были замечены на выставке и даже представили свои первые литографии, которые зрители также не обошли вниманием.
0

Автор: SVETA1957

0

Автор: SVETA1957

0

Автор: SVETA1957


Галерее Арт-Птица художница с благодарностью преподнесла подарок — литографию в малахитовых тонах с изображением Хозяйки Медной горы.
0

Автор: SVETA1957


Пусть эта первая выставка станет в жизни художницы началом большого творческого пути, своеобразным толчком в создании новых идей и проектов, запомнится и полюбится широкому кругу почитателей.
0

Автор: SVETA1957

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
13 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Екатеринбург
сообщить модератору
    Наверх