Когда мне удается выбраться в Мюнхен, я всегда стараюсь не упустить возможности и сходить в театр. Иногда удается "полакомиться" чем-то интересненьким — Кафкой или Чеховым)) В этот раз в Камерном театре нам "сервировали" Льва Николаевича.
Театр находится в самом центре, недалеко от Оперы, на улице Махимилианштрассе. Здание построено в 1901 году архитектором Махом Литтманом. Оно изначально было театральным, с 1901 там играла Драма, в 26-м туда вьехал Камерный. Это теперь Максимилиенштрассе — самая бутиковая и дорогая улица Мюнхена, в начале 20 века она была парадной. Банки, шикарные отели, рестораны, министерства, музеи, театр... Театр вы даже сразу не заметите, его фасад не отличается от других, но как только вы зайдете внутрь, вы сразу окажетеь в эпохе юигендштиля.
Макс Литтман один из интереснейших архитекторов эпохи Югендштиля, в Мюнхене его бюро построило множество зданий, в том числе и Театр Принца-регента. Jugendstil. Вилла Штук. Мюнхенский сецессион в Богенхаузене
Но вернемся к "Войне и миру". Да! не меньше не больше, "Война и мир" в камерном исполнении! В билетах значилось, что прийти желатеьно на полчаса раньше для беседы с режиссером. Режиссер обьяснит публике свою трактовку. Классической постановки мы и сами не ожидали, но тут выяснилось, что нас ожидает интерактивный спектакль-дискуссия на тему войны в современном мире, беседа со зрителями непосредственно в зале с использованием текстов Толстого (на немецком). Надо сказать, мне было интересно послушать пацифистские речи Безухова или гипотетическую беседу Наполеона с Алксандром I. Вот они:
А вот и Наташа Ростова. Она беседует с публикой перед спектаклем, выбирает жертв для будущей дискуссии.
Фотографии Безухова у меня не оказалось, но его костюм не сильно отличался от Наташиного.
Дело не в костюмах, дело в идее — как не допустить войны, как не дать появиться новым наполеонам...