Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
18
w-belle
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 12 янв 2011

Мой костел, или когда позовут колокола

 
25 марта 2012 года||39 (10)| 14| 175518

Моей, когда то большой и дружной семье посвящается.

У меня с детства был свой костел. Свой потому, что рядом с домом. На Пасху всегда уже было тепло и в открытое окно, либо распахнутую форточку по всей квартире разносился звон колоколов. Я взбиралась на подоконник и смотрела на подъезжающие " Икарусы" с туристами из Польши, которые парковались в узком Ковенском переулке, из которых яркой стайкой вываливался веселый народ. Я уже тогда заметила, что чем-то не похожи на нас люди из интуристсовских автобусов, уж очень красивые, яркие и разноцветные у них куртки. Меня же одевали строго, в " не маркое" и я эту одежду тихо ненавидела. Потом уже поняла, что другой просто не было.

Вот так было всегда, если
4

Автор: w-belle

Вот так было всегда, если смотреть от моей парадной.

Утром в субботу, перед Пасхой мы шли в костел к праздничной мессе, несли святить яйца и крендельки в виде зайчиков, которые выпекались накануне в специальной форме. Девочкам заплетались праздничные ленты — ярко — голубые с белыми бархатными звездочками, эти красивые ленты были одним из атрибутов праздника. Колокола гремели по квартире своей торжественной песней и бабушка, кивая на окно, заговорщицки говорила: "Поторопись, Бельчонок! Слышишь, зовут!" Я слышала и торопилась, ведь неприлично, когда тебя ждут. А все это действо называлось "слушать орган", хитрая бабушка заманивала "живым" органом и первый раз это было потрясением и любовью на всю жизнь. " Ходи и слушай красоту, такая радость. Каяться тебе пока не в чем, а придет это время — сама дорогу найдешь!"
Когда приезжала другая бабушка, тогда меня делили и я ходила в православный храм Александро — Невской лавры в воскресенье. В результате такого космополитичного "религиозного" воспитания, я по словам бабушки Хельги, выросла "гусситом", ну это, когда " молиться можно у каждого куста". " Ладно, хоть выросла приличным человеком", — ворчала она.

Сейчас у костела затеяли стройку, которую по протестным соображениям пару раз замораживали, но силы оказались неравными и стройка возобновилась, мерзкие синие щиты перекрывают половину дороги и закрывают костел от обзора.

Безобразие в марте 2012 г
2

Автор: w-belle

Безобразие в марте 2012 г.

Строят какого то очередного монстра, говорят, что в результате это должно выглядеть вот так.

Должно стать так. Реконст
2

Автор: w-belle

Должно стать так. Реконструкция.

Проектом строительства здания в Ковенском переулке занимаются сразу две компании: ОАО «Строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга» выступает в роли инвестора, а ООО «Ленэстейтпроект» – непосредственный застройщик. Архитектурный проект разработало ООО «Пирамида», сотрудники которого предложили здесь не только возвести новое здание, но и реконструировать одну старинную постройку – так называемый гараж автомобильной фирмы К. Л. Крюммеля (1909 – 1910 гг.).

Проект.
2

Автор: w-belle

Проект.

Согласно проекту будущего здания, лицевой корпус по Ковенскому переулку будет иметь семь этажей (23,5 метра), в глубине планируется «спрятать» десятиэтажную постройку высотой 35 метров (где при этом окажется возрожденный гараж, понять трудно). Между зданием и костелом появится довольно широкий проезд – именно он будет вести во двор к десятиэтажке. Тем не менее, по словам настоятеля храма, если проект реализуют, то на естественном освещении интерьеров костела можно будет поставить крест.

Проект
2

Автор: w-belle

Проект

Ну не нашли больше места, куда можно было впихнуть этого монстра с подземным паркингом!
Теперь мы с опаской поглядываем на летящую стрелу крана, как бы чего не снес попутно, а уж про подземный паркинг и говорить не хочется. Каждый день из окна я наблюдала за этим безобразием. После того, как силы мои иссякли, я задернула шторы.
Вообще-то тревогу надо было бить в 2004-м, когда появилась информация о планах фирмы «Ленэстейтпроект» воздвигнуть вплотную к храму огромное 10-этажное жилое здание с офисами, магазинами и подземным паркингом. Или, на худой конец, в 2005-м — когда вышло распоряжение КГА «О проектировании, реконструкции и строительстве жилого комплекса».
Задать хотя бы элементарный вопрос: ведь это объединенная охранная зона центра города — считай, Золотой треугольник — так на каком основании здесь позволили НОВОЕ строительство?! Да еще 35-метровой высоты?
Впрочем, это еще цветочки: настоятель прихода Лурдской богоматери Сергей Альхименок полагает, что с началом грандиозной стройки историческое здание собора и вовсе находится под угрозой. Омбудсмен Игорь Михайлов, к которому представители церкви обратились за помощью, пообещал «изучить вопрос и вмешаться по мере необходимости».

Зазвонят ли колокола пете
4

Автор: w-belle

Зазвонят ли колокола петербуржского Нотр Дама?

Мне иногда кажется, что стекла окон в комнате, откуда виден костел, все еще хранят отпечатки наших мордашек, с приплюснутыми к стеклу носами...
8 апреля — Католическая Пасха. И первый раз я с опаской жду — зазвонят ли колокола, запоют ли они свою торжественную песню, захотят ли?.. Позовут?..

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
7 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
сообщить модератору
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    25 мар 2012, 21:52
    удалить
    Очень грустная история...
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    25 мар 2012, 21:55
    удалить
    Спасибо, Инга! Просто мы дети очень грустной страны...
  • Omite
    помощь
    Omite
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 сен 2011
    25 мар 2012, 21:55
    удалить
    Как жаль, что костел будет затиснут между новостройками. А общественного обсуждения не было или его не требуется при согласовании проекта?
  • tata3581
    помощь
    tata3581
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 фев 2011
    25 мар 2012, 21:59
    удалить
    Белла, вот так история у нас, очень грустно...
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    25 мар 2012, 22:03
    удалить
    tata3581написала 25 марта в 21:59

    Белла, вот так история у нас, очень грустно...


    Согласна, Таня, с тобой. Просто, хотела поделиться с вами своей тревогой и болью... Спасибо за поддержку.
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    25 мар 2012, 22:19
    удалить
    w-belleнаписала 25 марта в 22:03

    Согласна, Таня, с тобой. Просто, хотела поделиться с вами своей тревогой и болью... Спасибо за поддержку.


    У нас несколько лет назад разобрали кремлевскую стену и с помощью дешевого наемного труда граждан бывших братских республик сложили новую из современного кирпича. Я как раз в то время работала поблизости от Кремля и каждый раз, проезжая мимо на автобусе, думала, а кого-нибудь еще коробит этот факт, что аутентичную стену (или по крайней мере значительно более старую) в архитектурном комплексе, имеющем значки охраны ЮНЕСКО, заменили новоделом. Причем, туженики евроремонта не справились со сложной кладкой - трещины идут больше, чем на старой...
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    25 мар 2012, 22:24
    удалить
    Lingaнаписала 25 марта в 22:19

    У нас несколько лет назад разобрали кремлевскую стену и с помощью дешевого наемного труда граждан бывших братских республик сложили новую из современного кирпича. Я как раз в то время работала поблизости от Кремля и каждый раз, проезжая мимо на автобусе, думала, а кого-нибудь еще коробит этот факт, что аутентичную стену (или по крайней мере значительно более старую) в архитектурном комплексе, имеющем значки охраны ЮНЕСКО, заменили новоделом. Причем, туженики евроремонта не справились со сложной кладкой - трещины идут больше, чем на старой...


    Вот, и я о том же. То, что простояло сто лет и больше, с такой легкостью просто уничтожается из-за сиюминутных алчных выгод.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    25 мар 2012, 22:25
    удалить
    Lingaнаписала 25 марта в 12:19

    У нас несколько лет назад разобрали кремлевскую стену и с помощью дешевого наемного труда граждан бывших братских республик сложили новую из современного кирпича. Я как раз в то время работала поблизости от Кремля и каждый раз, проезжая мимо на автобусе, думала, а кого-нибудь еще коробит этот факт, что аутентичную стену (или по крайней мере значительно более старую) в архитектурном комплексе, имеющем значки охраны ЮНЕСКО, заменили новоделом. Причем, туженики евроремонта не справились со сложной кладкой - трещины идут больше, чем на старой...


    Инга, но ведь хотя-бы ЮНЕСКО должно было вмешаться, разве нет?
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    25 мар 2012, 22:52
    удалить
    Rainbowнаписала 25 марта в 22:25

    Инга, но ведь хотя-бы ЮНЕСКО должно было вмешаться, разве нет?


    Под охраной ЮНЕСКО Кремль и отдельные башни, а крепостная стена, видимо, нет...
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    25 мар 2012, 22:55
    удалить
    Lingaнаписала 25 марта в 12:52

    Под охраной ЮНЕСКО Кремль и отдельные башни, а крепостная стена, видимо, нет...


    Очень печально...
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    25 мар 2012, 22:00
    удалить
    Обсуждения, как такового не было, были протесты общественности, но это мало что значит для принятия таких решений, если строительной компанией руководит сын определенного лица. Такие реалии.
  • tata3581
    помощь
    tata3581
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 фев 2011
    25 мар 2012, 22:02
    удалить
    w-belleнаписала 25 марта в 22:00

    Обсуждения, как такового не было, были протесты общественности, но это мало что значит для принятия таких решений, если строительной компанией руководит сын определенного лица. Такие реалии.


    Конечно, общественность в таких ситуациях ничего не решает...
  • Shche
    помощь
    Shche
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 фев 2011
    25 мар 2012, 22:11
    удалить
    Какой трогательный рассказ. А по моему "гусситом" быть даже интереснее, а может и честнее для себя
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    25 мар 2012, 22:18
    удалить
    Shcheнаписал 25 марта в 22:11

    Какой трогательный рассказ. А по моему "гусситом" быть даже интереснее, а может и честнее для себя


    Спасибо огромное! Про "гуссита", я с вами согласна полностью, да и домашние меня поняли, я думаю. Что взять с иноходца? "Просто, это иначе, чем все", помните у Высоцкого?
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    25 мар 2012, 23:49
    удалить
    Shcheнаписал 25 марта в 12:11

    Какой трогательный рассказ. А по моему "гусситом" быть даже интереснее, а может и честнее для себя


    Полностью согласна. Уж точно, честнее. К месту будет вспомнить слова самого известного "гуссита" Яна Гуса : "Каждый христианин должен искать правду, даже рискуя благополучием, спокойствием и жизнью"
  • oguma
    помощь
    oguma
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 мар 2011
    29 мар 2012, 21:02
    удалить
    Shcheнаписал 26 марта в 04:11

    Какой трогательный рассказ. А по моему "гусситом" быть даже интереснее, а может и честнее для себя

    Я тоже думаю что "гусситом" быть честнее для себя. Храм очень жаль и похоже что матераильный фактор, продавит все остальные возражения. Бог им судья!
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    29 мар 2012, 22:20
    удалить
    ogumaнаписал 29 марта в 21:02

    Я тоже думаю что "гусситом" быть честнее для себя. Храм очень жаль и похоже что матераильный фактор, продавит все остальные возражения. Бог им судья!


    Спасибо большое за поддержку! В остальном, согласна с вами полностью.
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    25 мар 2012, 23:53
    удалить
    Rainbowнаписала 25 марта в 23:49

    Полностью согласна. Уж точно, честнее. К месту будет вспомнить слова самого известного "гуссита" Яна Гуса : "Каждый христианин должен искать правду, даже рискуя благополучием, спокойствием и жизнью"


    Значит я точно "гуссит", т. к. покой мне только сниться.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    25 мар 2012, 23:56
    удалить
    w-belleнаписала 25 марта в 13:53

    Значит я точно "гуссит", т. к. покой мне только сниться.


    Но и не забывай о том, каким образом его жизнь окончилась.
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    26 мар 2012, 00:03
    удалить
    Rainbowнаписала 25 марта в 23:56

    Но и не забывай о том, каким образом его жизнь окончилась.


    Забыть это трудно, но в критических ситуациях человек и проявляется.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    26 мар 2012, 00:07
    удалить
    w-belleнаписала 25 марта в 14:03

    Забыть это трудно, но в критических ситуациях человек и проявляется.


    Это точно сказано!
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    26 мар 2012, 00:11
    удалить
    Rainbowнаписала 26 марта в 00:07

    Это точно сказано!


    Унисон! Спасибо!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    25 мар 2012, 22:23
    удалить
    Как печально все это, Белла! А послушай, этот "элементарный вопрос" нельзя разве задать тому, кто отвечает за объединенную охранную зону?
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    25 мар 2012, 22:26
    удалить
    Rainbowнаписала 25 марта в 22:23

    Как печально все это, Белла! А послушай, этот "элементарный вопрос" нельзя разве задать тому, кто отвечает за объединенную охранную зону?


    Есть группа активистов, которая очень плотно бьется и задает вопросы уже долгое время, но они строят.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    25 мар 2012, 22:41
    удалить
    w-belleнаписала 25 марта в 12:26

    Есть группа активистов, которая очень плотно бьется и задает вопросы уже долгое время, но они строят.


    Черт знает что за система! Ведь если есть кем-то установленная охранная зона, она же должна и соблюдаться. зачем тогда ее устанавливать?
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    25 мар 2012, 22:56
    удалить
    Rainbowнаписала 25 марта в 22:41

    Черт знает что за система! Ведь если есть кем-то установленная охранная зона, она же должна и соблюдаться. зачем тогда ее устанавливать?


    Тань, здесь законы не работают, причем, вообще! Это большие деньги.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    25 мар 2012, 23:02
    удалить
    w-belleнаписала 25 марта в 12:56

    Тань, здесь законы не работают, причем, вообще! Это большие деньги.


    В таком случае, мне кажется, что такая страна обречена. Государство, у которого нет морального и духовного стержня, долго не выдерживает. Извиняюсь за прямоту.
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    25 мар 2012, 23:06
    удалить
    Rainbowнаписала 25 марта в 23:02

    В таком случае, мне кажется, что такая страна обречена. Государство, у которого нет морального и духовного стержня, долго не выдерживает.


    вот и я все время об этом думаю. Ну, нельзя же так! Даже из инстинкта самосохранения можно задуматься и поменять приоритеты хоть немного.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    25 мар 2012, 23:12
    удалить
    w-belleнаписала 25 марта в 13:06

    вот и я все время об этом думаю. Ну, нельзя же так! Даже из инстинкта самосохранения можно задуматься и поменять приоритеты хоть немного.


    Даже инстинкты куда-то исчезли? Плохие это сигналы.
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    25 мар 2012, 23:26
    удалить
    Rainbowнаписала 25 марта в 23:12

    Даже инстинкты куда-то исчезли? Плохие это сигналы.


    Похоже, что так...
  • Napoleon
    помощь
    Napoleon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 сен 2011
    25 мар 2012, 23:14
    удалить
    а есть ли инфа: почему улицу назвали в честь моего града?
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    25 мар 2012, 23:25
    удалить
    Napoleonнаписал 25 марта в 23:14

    а есть ли инфа: почему улицу назвали в честь моего града?


    Честное слово, никогда не задумывалась даже. Но поищу и сообщу обязательно.
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    26 мар 2012, 12:15
    удалить
    С горестью читала. С горестью, но без удивления. Всегда хочется надеяться на лучшее, но оснований для таких надежд нет.
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    26 мар 2012, 12:47
    удалить
    glomusнаписала 26 марта в 12:15

    С горестью читала. С горестью, но без удивления. Всегда хочется надеяться на лучшее, но оснований для таких надежд нет.


    Вы правы, Марина, вот это "без удивления" и страшно. Спасибо за комментарий.
  • piksel
    помощь
    piksel
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 сен 2010
    26 мар 2012, 22:07
    удалить
    Пронзительно, остро написано! Читаешь и боль начинает сдавливать грудь. Такое впечатление, что часть Вашей души, и моей, и многих добрых и порядочных людей умертвили!!!

    Бог им судья, а он не Понтий Пилат - судить будет по справедливости, строго:)
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    26 мар 2012, 22:20
    удалить
    pikselнаписал 26 марта в 22:07

    Пронзительно, остро написано! Читаешь и боль начинает сдавливать грудь. Такое впечатление, что часть Вашей души, и моей, и многих добрых и порядочных людей умертвили!!!

    Бог им судья, а он не Понтий Пилат - судить будет по справедливости, строго:)


    Спасибо большое, Александр, за такой искренний отзыв! Я долго не решалась публиковать этот материал, он очень личный. Совсем не ожидала, что стольким людям это будет интересно и не безразлично. Нас еще очень много - хороших людей!
  • tulip
    помощь
    tulip
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 янв 2012
    27 мар 2012, 00:21
    удалить
    И всё-таки пусть зазвонят колокола! Колокола храма и колокола нашей души....

    Очень личный рассказ: с воспоминаниями, с зарисовками из детства, с болью и переживанием о настоящим. Спасибо!
  • w-belle
    помощь
    w-belle
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 янв 2011
    27 мар 2012, 00:33
    удалить
    tulipнаписала 27 марта в 00:21

    И всё-таки пусть зазвонят колокола! Колокола храма и колокола нашей души....

    Очень личный рассказ: с воспоминаниями, с зарисовками из детства, с болью и переживанием о настоящим. Спасибо!


    Спасибо, Наташа! Я тоже жду.
  • 1499Sergey
    помощь
    1499Sergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012
    6 апр 2012, 21:18
    удалить
    Увы, всё меняется.
Читайте также
Наверх