Отправляясь в путешествие, мы были готовы к любым тягостям и лишениям, поэтому вопрос с едой нас не сильно тревожил. Так как к местной кухне приспособиться не удалось, сообразили, что можно есть вареные яйца, разнообразные местные лепешки, курд (кислое молоко), ласси (кефир), натуральную картошку фри (не из пакетов), помидоры и фрукты. В некоторых кафешках иногда получается выпросить вареную курицу или кусок жареной рыбы. Проблема с питанием практически ушла, но вечерами мы все-равно мечтаем о «пюрешке с котлеткой», солянке, вареной колбасе и гречке.
Так вот, позавтракав вышеперечисленным составом продуктов, налегке отправились смотреть пещеры. Прямо на байке туда, к сожалению, не подъехать (даже за взятку). Припарковались, заплатили 40 рупий за парковку и пошли к автобусной остановке. Ты садишься в автобус за 40 рупий, и он везет тебя до пещер буквально километра два (понятно, что сделано это для того, чтобы заработать лишнюю «копеечку»). Помимо этого, тебя атакуют продавцы книжек о пещерах и зазывалы в сувенирные лавки. Мы уже стали немного напрягаться.
Приехали, заплатили по 600 рупий за вход, и с трепетом начали нелегкий подъем к пещерам Аджанты. Перед каждой пещерой нас встречала толпа работников, следящих за тем, чтобы все снимали обувь (хорошо, что мы были в носках), не снимали видео и не фотографировали со вспышкой. Просто ходишь по музею с повсеместными ограждениями, где толком ничего не рассмотреть, и каждые три минуты к тебе подходят со словом «сельфи», что отвлекает и очень быстро утомляет. Всё никак не можем привыкнуть к тому, что мы «белые обезьянки» для жителей Индии, правда в Аджанте нам встретились корейцы и несколько европейцев.
В общем, мы обломались: никаких тебе летучих мышей, никакого волнения, никакой магии. Нет, конечно, эти колонные залы, украшенные скульптурами Будды, впечатляют, но туристический поток нарушил всю ауру этого места. В Дхарашиве хоть и попроще, но нам понравилось намного больше, чем здесь. Осилили 16 пещер из 29, что является неплохим результатом для одного дня. Разочарованные, мы отправились обратно. Сидя под баньяном на выходе и подкармливая местных обезьян, познакомились с местным фотографом мусульманином. Это был первый человек в нашей жизни, который не умеет читать и писать, зато умеет говорить на 4-х языках (хинди, марати, английский и немного японский). Мы договорились отправиться к нему в гости на следующий день. Доехав до отеля, поужинали и легли спать.