Японская мудрость гласит:
Собака, которую ты кормил три дня, не забудет тебя и через три года. Но кошка, которую ты кормил три года, забудет тебя через три дня.
Эта поговорка несколько упрощает поведение кошек, но факт остаётся фактом: кошка одомашнилась только отчасти и этим объясняется многое в её повадках.
Живущая рядом с человеком кошка настолько привыкает к домашнему образу жизни, что уже не тоскует о свободе.
Но дворовые кошки, родившиеся на чердаках и подвалах, пренебрегают «мещанским уютом».
В итоге кошка сама решает, какой образ жизни ей подходит.
Мэйн-кун — в переводе на русский звучит примерно так: мэйнский хитрец.
Происходит из штата Мэн (США) – это почти всё, что известно у нас о происхождении данной породы. В Европе встречается крайне редко.
Вероятнее всего, что завезённые в Америку европейскими переселенцами ангорские кошки смешались с местными беспородными и в результате этого появился мэйн-кун.
Это крупная порода домашних кошек. Взрослые особи весят в среднем 10 кг, но бывают и тяжеловесы до 15 кг.
Мэйн-кун встречается во всевозможных цветовых вариациях, в которых может слегка присутствовать и белый цвет.
Это кошки с импозантным экстерьером, выносливые, темпераментные, независимые, но умеющие (по желанию) приспосабливаться к любым условиям.
Вот таких великолепных котов породы мэйн-кун, мы не только увидели, но одного, солнечно-апельсино-Рыжего, смогли вдоволь «потискать».
Пара серых живут на улице в просторном вольере в приватной зоне у палат матушки-игуменьи в Свято-Троице Махрищенском монастыре, а Рыжий, обласканный, в кельях у монахинь.